Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_o.i.pptx | 2.59 МБ |
doklad_k_prezentatsii.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством…
Центр«Строители»
Центр «Спасательная служба»
Центр «Мы дежурим»
Центр для организации сюжетно – ролевых игр Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно – ролевая игра Магазин «Пятерочка»
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
Центр «Профессии»
Картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, кроссвордов, стихов и песен о профессиях и орудиях труда
Подбор аудио и видеоматериалов, мультфильмов, видеофильмов, связанных с темой «Профессии »
Фотовыставка «Профессии наших родителей»
Знакомство с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни
Предварительный просмотр:
«Создание развивающей предметно – пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями»
1 слайд
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.
Наша задача - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
2 слайд
Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды в группе с соответствующим наполнением. В нашей группе создана комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами , вариативная, безопасная.
3 слайд
В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.
Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.
Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами, игровым материалом .
4 слайд
Центр «Спасательная служба» представлен уголком юного пожарного.
5слайд
Центр «Мы дежурим» - помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный с фотографиями дежурных, фартуками и колпаками , схемой дежурств и алгоритмом сервировки стола , красивыми салфетками обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным .
6 слайд
Центр для организации сюжетно – ролевых игр.
В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.
В нашей группе созданы оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.
Одни из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника», больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.
7 слайд
«Салон красоты» есть в каждой группе детского сада. Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами.
Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук
для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.
«Салон красоты» — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием.
8 слайд
«Магазин» - является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам. Необходимо приобрести такие игрушки, как кассовый аппарат и, обязательно, игрушечные деньги. Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Именно финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.
9 – 10 слайд
Среда, созданная в нашей группе, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка и способствует его социализации и индивидуализации.
В Мои закладки
11слайд
«Центр профессий» предполагает знакомство детей с многообразием профессий.
12 слайд
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в центре «ПРОФЕССИИ»:
13 слайд
Учебно – наглядное пособие: Картины «Кем быть?»
Автор Л.И.Мусянина, художник В.Л.Игнатьев
Это старые, редкие картины, но мы их с удовольствием используем. Их у нас 27.
14слайд
Серия демонстрационных картин «Все работы хороши»
Составитель Н.В. Нищева , художник В.М. Каратай.
Издательство «Детство – ПРЕСС», 2005, Санкт - Петербург .
В комплект входит 8 демонстрационных картин, изображающие труд представителей разных профессий. Иллюстрации очень красочные, красивые.
15слайд
Серия демонстрационных картин «Кем быть?»
Составитель Н.В. Нищева , художник В.М. Каратай.
Издательство «Детство – ПРЕСС», 2005, Санкт - Петербург
В комплект входит 9 демонстрационных картин. изображающих труд представителей разных профессий, дидактическая игра и методические рекомендации по обучению дошкольников старших возрастных групп рассказыванию по картине.
16 слайд
Демонстрационный материал:
«Современные профессии» КП.Нефедова, картинки «Профессии в картинках», «Профессии» С.А.Васильева, В.И.Миросян
В комплекты входят красочные картинки, изображающие труд современных представителей разных профессий в спецодежде и соответствующие орудия труда.
Рассматривая эти картинки, мы обязательно обсуждаем с детьми, как взаимосвязан труд людей разных профессий.
Например: Откуда у тебя булочка? Булочку мама купила в магазине, она является результатом труда многих людей: колхозники пашут поля, засевают их пшеницей, собирают урожай, на мукомольных комбинатах рабочие превращают зерно в муку, в пекарнях пекарь замешивает тесто и выпекает хлеб. Грузчики загружают хлеб в магазины, а шоферы отвозят его в магазины, где хлеб продают продавцы.
Или конфеты.
Конфеты состоят из сахара, какао порошка и муки.
Фермеры выращивают пшеницу для муки, сахарную свеклу для сахара и какао бобы для какао порошка.
Водители перевозят продукцию на машинах на переработку. Затем готовый сахар и муку доставляют на кондитерскую фабрику.
Кондитеры изготавливают конфеты и отправляют в магазин, а в магазине конфеты продают продавцы, где мы их покупаем.
Но какао нам доставляют пароходы, так как в нашей стране ее нет
Поэтому в этот труд включены также моряки.
Детям такие рассуждения очень нравятся.
17 слайд
Серия демонстрационных картин «Профессии»
В комплект входит 8 демонстрационных картин. На большом листе изображен представитель профессии в спецодежде, соответствующие орудия труда и результат труда. Эти картины помогают нам сформировать у детей представление о том, что смыслом любой работы является продуктивный результат.
18 слайд
Для закрепления знаний о труде взрослых мы используем дидактические игры, сделанные своими руками. У нас их около 50.
Эти игры позволяют детям ненавязчиво, в увлекательной форме узнавать специфику различных профессий.
19 слайд
Развивающая игра «Знаю все профессии»- замечательная игра, занимаясь по которой , дети учатся различать профессии, знакомятся с их особенностями, а так же развивают память, логическое мышление.
«Поваренок» - многоразовые, яркие, красивые наклейки приглашают детей на свою кухню приготовить вкусные блюда на завтрак, обед и ужин.
20 слайд
Эти обучающие и развивающие настольные игры посвящены очень важной теме – работе людей на благо общества. В занимательной игровой форме дети познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, станут умнее и рассудительнее. Материалы можно использовать , как для ознакомления детей с профессиями, так и для проверки знаний о ней.
21 слайд
В методических пособиях содержатся материалы для бесед о разных профессиональных праздниках, представлены интересные конспекты занятий о профессиях, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды.
22 слайд:
У нас есть подбор аудио и видеоматериалов, мультфильмов, видеофильмов , связанных с темой «Профессии»:
мультфильмы:
- «Библиотека. Что делают дети?»
- «Колосок»
- «Снежные дорожки»
- «Что такое библиотека?»
песни:
- «Песня про колосок»
- Песня о хлебе»
- «Три танкиста»
познавательное видео:
- «Детям о профессиях»
- Труд комбайнера»
- «О посуде»
- «О хлебном дереве и хлебе» и другие
23 слайд
Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группе оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Совместно с родителями оформлена фотовыставка «Профессии наших родителей» и «Радуга профессий»
24 слайд
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.
25 слайд
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)
Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через включение их процесс создания развивающей предметно-пространственной среды
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через включение их процесс созданияразвивающей предметно-пространственной среды...
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Презентация "Создание развивающей предметно – пространственной среды по ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта".
ull;Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.•Одной из г...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...