Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Беляева А. Н.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

 

Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"

Воспитатель: Беляева А.Н.

 

Цели: 

  • Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы.
  • Познакомить с числом и цифрой 7.
  • Закреплять счётные умения, знания свойств предметов.
  • Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

Ход занятия

  1. На фланелеграфе - изображение 6 клоунов. Рядом на столе - 8-9 разноцветных колпачков (треугольники), столько же воротничков и набор цифр от 1 до 7.                                                    Воспитатель говорит, что перед детьми хотят выступить клоуны. Вот они: (на фланелеграф выставляются 6 клоунов).

​          - Сколько клоунов? (Дети считают и ставят рядом цифру, выбирая её из цифр, лежащих на столе).

          - Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (Дети отсчитывают нужное количество и распологают на фланелеграфе).

          - Сколько колпачков? Сколько клоунов? Что нужно сказать о количестве тех и других? (Их поровну, по 6).

          - Как проверить? (Дети одевают клоунам к рыдолпачки).

          - Но тут пришёл опоздавший клоун. (Его воспитатель ставит немного в стороне).

          - Посчитайте, сколько стало клоунов. (Цифру 6 убирают, ставят цифру 7).

          - Как получилось, что клоунов стало 7? (Было 6, пришёл ещё один).

          - Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (Клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки).

          - Как сделать поровну? (Надо к 6 колпачкам добавить ещё один).

         Для закрепления те же рассуждения проводим с воротничками. Клоуны готовы к выступлению.

          - Итак, мы с вами узнали, как получить число 7. Узнали, как пишется цифра 7.

          - Послушайте весёлые стихи о цифре 7. (Дети читают стихи).

  1. Вот сестрёнка-кочерга, у неё одна нога.
  2. Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля.
  3. Семь - словно острая коса, коси коса, пока остра.
  4. Очень похожи семёрки на клюшки для хоккеиста, и для старушки.

 

        2. Физкультминутка "Клоуны"

          Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и так далее.

Клоун  рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим - 

Клоун может быть любим.

 

        3. Игра "Машинисты"

          Цель: закреплять счётные умения, знание свойств предметов, развивать память.

      Дети переходят на ковёр, на котором находятся кубики LEGO двух  размеров и четырёх цветов.

          Воспитатель говорит детям, что находятся они в депо, где очень много вагонов и где формируются составы:

          - Нам надо составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого был вагон.

          - Сколько будет вагонов? (Семь).

          - Строить будем так: 1-м будет большой красный вагон, на 3-ем месте - маленький белый, после 3-его - большой жёлтый вагон, между 1-м и 3-м - большой синий, на 6-м  месте - большой розовый, перед 6-м - маленький красный, последний - маленький жёлтый.

          После выполнения детьми задания, воспитатель показывает поезд, и дети вслух проговаривают:

          1-й вагон - большой красный,

          2-й вагон - большой синий,

          3-й вагон - маленький белый и т.д.

          - А теперь на этом красивом поезде клоуны возвращаются в цирк.

 

        4. Работа с тетрадью.

          Воспитатель предлагает раскрыть тетради и выполнить задание: собрать рассыпанные орехи в группы по 7.

          - Сколько получилось групп? (Семь)

        Цель задания : закрепить счёт в пределах семи.

 

        5. Итог занятия.

          Воспитатель: С какой цифрой мы сегодны познакомились? (Семь).

          - Давайте напишем её в воздухе.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"

Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...