Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"
Воспитатель: Беляева А.Н.
Цели:
- Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы.
- Познакомить с числом и цифрой 7.
- Закреплять счётные умения, знания свойств предметов.
- Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.
Ход занятия
- На фланелеграфе - изображение 6 клоунов. Рядом на столе - 8-9 разноцветных колпачков (треугольники), столько же воротничков и набор цифр от 1 до 7. Воспитатель говорит, что перед детьми хотят выступить клоуны. Вот они: (на фланелеграф выставляются 6 клоунов).
- Сколько клоунов? (Дети считают и ставят рядом цифру, выбирая её из цифр, лежащих на столе).
- Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (Дети отсчитывают нужное количество и распологают на фланелеграфе).
- Сколько колпачков? Сколько клоунов? Что нужно сказать о количестве тех и других? (Их поровну, по 6).
- Как проверить? (Дети одевают клоунам к рыдолпачки).
- Но тут пришёл опоздавший клоун. (Его воспитатель ставит немного в стороне).
- Посчитайте, сколько стало клоунов. (Цифру 6 убирают, ставят цифру 7).
- Как получилось, что клоунов стало 7? (Было 6, пришёл ещё один).
- Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (Клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки).
- Как сделать поровну? (Надо к 6 колпачкам добавить ещё один).
Для закрепления те же рассуждения проводим с воротничками. Клоуны готовы к выступлению.
- Итак, мы с вами узнали, как получить число 7. Узнали, как пишется цифра 7.
- Послушайте весёлые стихи о цифре 7. (Дети читают стихи).
- Вот сестрёнка-кочерга, у неё одна нога.
- Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля.
- Семь - словно острая коса, коси коса, пока остра.
- Очень похожи семёрки на клюшки для хоккеиста, и для старушки.
2. Физкультминутка "Клоуны"
Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и так далее.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим -
Клоун может быть любим.
3. Игра "Машинисты"
Цель: закреплять счётные умения, знание свойств предметов, развивать память.
Дети переходят на ковёр, на котором находятся кубики LEGO двух размеров и четырёх цветов.
Воспитатель говорит детям, что находятся они в депо, где очень много вагонов и где формируются составы:
- Нам надо составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого был вагон.
- Сколько будет вагонов? (Семь).
- Строить будем так: 1-м будет большой красный вагон, на 3-ем месте - маленький белый, после 3-его - большой жёлтый вагон, между 1-м и 3-м - большой синий, на 6-м месте - большой розовый, перед 6-м - маленький красный, последний - маленький жёлтый.
После выполнения детьми задания, воспитатель показывает поезд, и дети вслух проговаривают:
1-й вагон - большой красный,
2-й вагон - большой синий,
3-й вагон - маленький белый и т.д.
- А теперь на этом красивом поезде клоуны возвращаются в цирк.
4. Работа с тетрадью.
Воспитатель предлагает раскрыть тетради и выполнить задание: собрать рассыпанные орехи в группы по 7.
- Сколько получилось групп? (Семь)
Цель задания : закрепить счёт в пределах семи.
5. Итог занятия.
Воспитатель: С какой цифрой мы сегодны познакомились? (Семь).
- Давайте напишем её в воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"
Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...
- Мне нравится (1)