Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Габзалилова Венера Римовна

Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игра "Какой?". Работа за столом: раскладывание раздаточного материала вертикально от самого высокого до самого низкого, используя слова : самый высокий, ниже, еще ниже..... самый низкий. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:   

Образовательные:  Формировать считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Формировать умение сравнивать  до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, использую слова: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и (наоборот).  Закреплять знания о частях суток, последовательности дней недели.  Упражнять в образовании прилагательных.  Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память и речь, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение внимательно слушать.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Красные и жёлтые осенние листья (по 8 штук), 6 плоскостных изображений грибов разной длины, мяч.

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, берёзовые и дубовые листочки (по 8 штук на каждого ребёнка), наборы полосок разной длины.

Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов; загадывание загадки;
Наглядный метод – использование иллюстраций;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, как оно зовётся?     (Осень.)

Сегодня мы будем заниматься математикой, а поможет нам наша гостья - золотая осень.

-Вспомните и назовите части суток.

- Какая часть суток сейчас?

- Какая наступит после?

- В какое время мы ужинаем?

-А в какое время мы спим дома?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, пройдите на свои места.

Дети садятся на свои места за столами.

2.Основная часть занятия.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сколько осенних листьев подарил нам листопад. Давайте их посчитаем.

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит расположить на доске семь жёлтых листочков, а затем под ними выложить столько же красных листьев.

- Что можно сказать о количестве жёлтых и красных листьев? 

Дети: Их поровну, жёлтых листьев столько же сколько и красных.

Воспитатель:  К семи красным листьям добавляю ещё один лист. Больше или меньше стало красных листьев? 

Дети: Больше, красных листьев, стало восемь.

Воспитатель: Сколько красных листьев?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как мы получили восемь красных листьев?

Дети:  К семи добавили один.

Воспитатель: Сколько красных листьев?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество красных листьев?

Дети: Числом восемь.

Воспитатель: Сколько жёлтых листьев?

Дети: Семь.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество желтых листьев?

Дети: Числом семь.

Воспитатель: Какое число больше: семь или восемь?

Дети: Восемь больше семи.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и жёлтых листьев стало поровну? 

 Дети уравнивают количество листьев двумя способами, и объясняют, какое число получили и каким способом.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, на ваших столах лежат осенние листочки с разных деревьев  и двухполосные карточки. На верхнюю полоску отсчитайте и положите 7 берёзовых листочков, а на нижнюю полоску – столько же дубовых листочков.  На верхнюю полоску положите ещё один берёзовый листочек.

- Каких листочков стало больше?

Дети: Березовых листочков стало больше, чем дубовых.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листочков на обеих полосках стало поровну?

Дети уравнивают количество листьев двумя способами, и объясняют, какое число получили и каким образом.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой букет из осенних листьев. В этом букете листья с разных деревьев. Давайте с ними поиграем в игру «Какой?»

Дети выходят из–за столов и становятся в круг. В руках у воспитателя мяч.

- Я буду по очереди бросать вам мяч и говорить, например: «Лист берёзы», а поймавший мяч, отвечает: «Берёзовый».

Лист дуба – дубовый;

Лист осины – осиновый;

Лист клёна – кленовый;

Лист рябины – рябиновый;

Лист тополя – тополиный;

Лист липы – липовый;

Лист ольхи – ольховый и т. п.

 Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на лесной полянке выросли грибочки.

- Что можно сказать о высоте грибов.

Дети: Они разные по высоте.

Воспитатель: Давайте, расставим грибы по высоте.

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит расставить грибы по порядку, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. Просит детей проследить за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: А теперь дети предлагаю поработать  парами с раздаточным материалом. Дети разложите полоски вертикально, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель: Какого цвета полоска самая высокая?

Дети: Красная

Воспитатель: Какого цвета самая низкая?

Дети: Фиолетовая.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось? Если вам понравилось сегодня заниматься предлагаю поднять улыбающиеся смайлики, а если не понравилось поднимаем грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"

-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.-«Собрались все дети в круг.Я твои друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.»-Ребята, посмотрите, нам приш...

Занятие по ФЭМП в старшей группе с ТНР на тему "Образование числа 6, цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП. Цель: дать представление об образовании числа 6, познакомить с цифрой 6....