Перспективное планирование по теме: «Здоровье ребенка через познание себя».
рабочая программа (средняя группа)
Перспективное планирование по теме:
«Здоровье ребенка через познание себя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме:
«Здоровье ребенка через познание себя».
Средняя группа
Октябрь
Тема: «Я – человек»
- Чтение рассказа А. Дорохова «Про тебя самого».
- Обсуждение произведения.
- Игра «Кто ты?».
Цель: дать детям знание о том, что ты – человек, что у тебя есть личное тело. Показать семейные и родственные отношения.
Тема: «Экскурсия в библиотеку»
Цель: показать детям, что роль человека в обществе зависит от него самого. Познакомить с работой библиотекаря, с размещением литературы, с соблюдением правил при посещении библиотеки.
Ноябрь
Тема: «Я расту»
- Игровая ситуация с гномиками.
- Беседа.
- Антропометрические данный, дневник ребенка.
Цель: рассказать о клетке и о том, что клетки растут. Рассказать о том почему и как растут дети. Проследить по антропометрическим данным изменение показателей роста детей.
Развлечение: «В гостях у петрушки»
Цель: закрепить правила встречи госте, правила культуры поведения в гостях и за столом.
Декабрь
Тема: «Я говорю»
- Игра «Испорченный телефон».
- Беседа.
- Игровая ситуация с доктором.
Цель: рассказать, ка мы говорим, зачем, где рождаются звуки. Как с помощью слов можно выразить чувства.
Январь
Тема: «Я пробую»
- Загадки.
- Беседа.
- Сюрпризный момент.
Цель: продолжать знакомить детей с органами человека. Дать знания о языке как о мышечном органе, о знании языка. Учить элементарному экспериментированию
Вечер загадок и отгадок.
Цель: закрепить знания детей о названиях внешних частей тела, их функциях и значении. Учить детей логически мыслить, искать смысл загадки.
Февраль
Тема: «Я трогаю»
- Практическое задание.
- Беседа.
- Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: дать детям знания о строении кожи, закрепить знания о гигиенических процедурах по уходу за кожей.
Март
Тема: «Мои волосы»
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Игра «Дорисуй».
Цель: дать детям элементарные знания о строении волоса и волосяном покрове, его значении для человека. Учить детей составлять рассказ по опорным вопросам.
Экскурсия в парикмахерскую
Цель: познакомить с работай парикмахера, оборудованием парикмахерской, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Апрель
Тема: «Ногти»
- Беседа.
- Игровая ситуация с врачом.
Цель: дать детям элементарные знания о строении ногтей и правилах ухода за ними. Предложить детям выбрать санитара, который будет осматривать руки перед приемом пищи.
Тема: «Викторина»
Цель: обобщить знания детей о частях тела, органах, их функции и значении. Воспитывать у детей взаимопонимание и коллективизм.
Май
Тема: «Мы – разные»
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадки.
Цель: обобщить знания детей о внешнем строении человека, о знании человека в обществе. Показать некоторые различия между мальчиками и девочками. Рассказать о рыцарском отношении мальчиков к девочкам.
Развлечение: «Дружба помогает делать чудеса»
- Беседа.
- Прослушивание песен.
- Подвижная игра «Мышеловка».
- Рисование на тему «Твой друг».
Цель: воспитывать у детей чувство взаимовыручки, симпатию друг к другу, умению радоваться вместе.
Старшая группа
Октябрь
Тема: «Совершенный механизм»
- Беседа.
- Загадки.
- Игра – эстафета «Дорожка препятствий».
Цель: вспомнить строение человека, доказать, что человек – совершенный механизм, которым мы управляем сами.
Развлечение: «Драться или не драться?»
- Сценка о драчунах.
- Игра «Передай мяч».
- Правила для драчунов.
Цель: учить справедливо оценивать свои поступки и сверстников. Формировать дружеские взаимоотношения.
Ноябрь
Тема: «Из чего мы сделаны?»
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Лепка.
Цель: познакомит детей со строением клеток нашего организма, их превращением и работой.
Тема: «Если бы люди долго спали»
- Беседа о сне и его значении.
- Чтение произведений Ф. И. Тютчева «Сияет солнце», А. С. Пушкина «Утро».
- Чтение пословиц.
Цель: расширить знания детей о значении сна для человека. Подчеркнуть утреннюю красоту природы, используя стихотворные тексты Тютчева и Пушкина.
Январь
Тема: «Я дышу»
- Игровая ситуация с врачом.
- Беседа.
- Дыхательная гимнастика.
- Полезные советы доктора.
Цель: рассказать детям о том, как мы дышим, познакомить с дыхательной гимнастикой и ее значением для человека.
Развлечение: «Кто это – рыцарь?»
- Беседа.
- Проигрывание ситуаций.
- Игра «Вежливые слова».
- Танцы.
Цель: рассказать, кто может считаться рыцарем, каким должен быть рыцарь.
Февраль
Тема: «Я вижу»
- Беседа.
- Игры «Футболисты», «Собери букет».
- Полезные советы.
Цель: рассказать детям о значении глаза для человека, какую роль они выполняют, дать полезные советы по охране зрения.
Развлечение «День Святого Валентина»
- Чтение стихов о любви.
- Рисование писем – сердец.
- Признание в любви своему другу, подруге.
Цель: расширить представление детей о прекрасном чувстве любви.
Март
Развлечение «Любовь с первого взгляда»
- Представление участников.
- Вопросы ведущего.
- Выбор идеальных пар.
- Вопросы парам.
- Вручение призов.
Цель: воспитывать дружбу, симпатия между мальчиками и девочками. Доставить детям радость.
Тема: «Я ем»
- Практическое задание – рассматривание зубов.
- Беседа.
- Полезные советы.
Цель: Познакомить детей со строением зубов, их росте, уходу за зубами.
Апрель
Тема: «Фабрика – кухня»
- Рассказ о Гулливере.
- Беседа.
- Игра: «Что едим сначала, а что потом?».
- Десять правил приема пищи.
Цель: рассказать детям о том, зачем человеку нужна пища. Рассказать о вредной и полезной пище, о правилах приема пищи.
Развлечение «Мы говорим»
- Беседа о еде.
- Загадки о овощах.
- Приготовление винегрета.
- Угощение.
Цель: закрепить знания о значении пищи для жизни человека, учить чистить вареные овощи ножом, соблюдая технику безопасности. Показать, как нарезать овощи. Подводить к умению отгадывать загадки, развивать мышление, память. Воспитывать культурное поведение за столом во время приема пищи.
Май
Тема: «Не навредить себе»
- Игра «Витамины».
- Беседа.
- Рисование «Нарисуй, каким ты видишь добро».
Цель: с помощью игр кратко перечислить органы, их строение и функции. Учить прислушиваться к своему телу, следить за собой и своим здоровьем, прислушиваться к полезным советам.
Развлечение «Здравствуй, страна «Здоровье!»
- Вопросы о видах спорта.
- Эстафеты.
- Подвижные игры.
Цель: расширить знания детей о значении спорта для здоровья, о видах спорта. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Подготовительная к школе группа
Октябрь
Тема: «Кто я?»
- Беседа.
- Заполнение дневника.
- Рисование «Кто ты? Какой ты?».
Цель: вспомнить, что человек является частью общества. Учить характеризовать себя, попробовать отразить это в рисунке.
Тема: «Скелет – основа организма»
- Беседа.
- Практическое задание.
- Лепка «Вылепи скелет».
Цель: познакомить детей со строением скелета человека, его значением для жизнедеятельности, учить оберегать организм от опасных ситуаций.
Викторина «Что я знаю о себе?»
Цель: обобщить знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.
Ноябрь
Тема: «Заходите в супермаркет»
- Игра «Супермаркет».
- Беседа о полезных продуктах.
- Игра «Витамины».
Цель: побеседовать с детьми о полезных продуктах, какую пользу они приносят, в каких продуктах содержатся витамины, какие и зачем они нужны человеку.
Тема: «Органы пищеварения»
- Беседа.
- Игра «Путешествие еды».
Цель: познакомить детей с системой органов пищеварения. Рассказать о значении пищеварительной системы в жизнедеятельности человеческого организма.
Экскурсия в магазин «Овощи – фрукты»
Цель: обобщить знания детей о полезных продуктах, учить совершать покупки, воспитывать правила поведения в общественных местах.
Декабрь
Тема: «Кровообращение»
- Беседа.
- Игра «Обед клетки».
- Советы по гигиене.
Цель: рассказать о кровообращении в организме, выяснить, что знают дети об охране своего здоровья, закрепить полученные значения при помощи игры.
Тема: «Насос в человеке»
- Игровая ситуация.
- Беседа.
- Эксперимент.
Цель: познакомить детей со строением сердца, его месторасположением, значением, функциями. Провести эксперимент по физической нагрузке на сердце.
Вечер загадок
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Учить логически мыслить, подводить к отгадыванию загадок, определяя смысл загадок.
Январь
Тема: «А что у меня находится в голове?»
- Игровая ситуация.
- Беседа.
- Ребусы.
Цель: познакомить детей в доступной форме со строением головного мозга, его функциях и значении для жизнедеятельности.
Тема: «Я вижу»
- Загадки.
- Беседа.
- Гимнастика для глаз.
Цель: познакомить с органами зрения, значении, функциях. Показать каким образом нужно оберегать зрение, познакомить с гимнастикой для глаз.
Развлечение «Рыцарский турнир вежливости»
Цель: воспитание уважения между мальчиками и девочками. Учить правилам общения, познакомить с некоторыми правилами этикета.
Февраль
Тема: «Самая быстрая улитка в мире»
- Беседа.
- Эксперимент.
- Игра «Угадай по голосу».
Цель: в доступной форме познакомить со строением слухового аппарата, его значением и функциями, учить оберегать слух от слишком сильных звуков.
Тема: «Органы чувств»
- Беседа.
- Примеры детей.
- Игра «Собери букет», «Выложи рисунок».
Цель: закрепить знания о головном мозге, познакомить с органами чувств.
Развлечение «А ну-ка мальчики»
Цель: упражнять мальчиков в силе, ловкости, быстроте, доставить детям радость.
Март
Развлечение «Для милых дам»
Цель: создать праздничную атмосферу, приподнятое настроение мамам, бабушкам, девочкам. Учить торжественно преподносить подарки, радовать родных и близких.
Тема: «Удаление ненужных продуктов»
- Беседа.
- Дыхательная гимнастика.
Цель: познакомить детей с органами выделения, их работой и функциями. Вспомнить, какие продукты являются вредными для жизнедеятельности организма и почему.
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
- Чтение отрывка из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
- Беседа.
- Подвижная игра «Перемени предмет».
Цель: познакомить детей с проблемами, связанными со здоровьем человека, воспитывать желание расти здоровым, оберегать свой организмов вредных продуктов и привычек.
Апрель
Тема: «Откуда берутся дети?»
- Игровая ситуация.
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
Цель: познакомит с развитием зародыша человека.
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихов о головном мозге и сердце. Встреча с феей.
- Загадывание загадок.
- Игра «Собери орган».
- Сюрпризный момент.
Цель: закрепить знания о строении внутренних органов, их функции и значение для жизнедеятельности человека.
Тема: «Человек – часть природы»
- Беседа.
- Игра.
Цель: закрепить знание о том, как происходит деление клетки, показать, как происходит рост ребенка от зародыша до рождения, объяснить, что человек является частью природы.
Май
Тема: «Что может человек»
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Экскурсия по детскому саду.
- Заполнение анкеты.
Цель: подвести итог пройденному материалу на тему «Кто я?». Познакомит детей с возможностями человека. Побеседовать о профессиях. Поговорить о том, какой образ жизни необходимо вести, чтобы уберечься от болезней и жить долго и счастливо.
Развлечение «Моя семья»
- Традиции семьи.
- Как можно порадовать родителей.
- Юмористический конкурс.
- Музыкальный конкурс.
- «Устами младенца».
- «Умелые ручки».
- «Пальчики оближешь».
- Домашнее задание.
- Чаепитие.
Цель: узнать о семейных традициях и предпочтениях, доставить все радость общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация ребёнка с ЗПР через познание себя с использованием экспериментальной деятельности
В статье говорится о различных видах экспериментальной деятельности и положительных результатах использования экспериментальной деятельности при ознакомлении ребенка с ЗПР с организмом человека....
Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»
Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...
Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»
Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...
Программа по коррекции эмоционального выгорания и развития навыков саморегуляции у педагогов «Я ПОЗНАЮ МИР ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СЕБЯ»
Актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов очевидна и обуславливается теми объективными факторами, которые возникают не только в связи с определенной спецификой педагогической деятельнос...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».
Материал разработан для проведения исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе
Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом ...