Перспективное планирование по теме: «Здоровье ребенка через познание себя».
рабочая программа (средняя группа)

Любовь Григорьевна Щукалова

Перспективное планирование по теме:

«Здоровье ребенка через познание себя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме:

«Здоровье ребенка через познание себя».

                   Средняя группа

Октябрь

Тема: «Я – человек»

  1. Чтение рассказа А. Дорохова «Про тебя самого».
  2. Обсуждение произведения.
  3. Игра «Кто ты?».

Цель: дать детям знание о том, что ты – человек, что у тебя есть личное тело. Показать семейные и родственные отношения.

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Цель: показать детям, что роль человека в обществе зависит от него самого. Познакомить с работой библиотекаря, с размещением литературы, с соблюдением правил при посещении библиотеки.

 Ноябрь

Тема: «Я расту»

  1. Игровая ситуация с гномиками.
  2. Беседа.
  3. Антропометрические данный, дневник ребенка.

Цель: рассказать о клетке и о том, что клетки растут. Рассказать о том почему и как растут дети. Проследить по антропометрическим данным изменение показателей роста детей.

Развлечение: «В гостях у петрушки»

Цель: закрепить правила встречи госте, правила культуры поведения в гостях и за столом.

Декабрь

Тема: «Я говорю»

  1. Игра «Испорченный телефон».
  2. Беседа.
  3. Игровая ситуация с доктором.

Цель: рассказать, ка мы говорим, зачем, где рождаются звуки. Как с помощью слов можно выразить чувства.

Январь

Тема: «Я пробую»

  1. Загадки.
  2. Беседа.
  3. Сюрпризный момент.

Цель: продолжать знакомить детей с органами человека. Дать знания о языке как о мышечном органе, о знании языка. Учить элементарному экспериментированию

Вечер загадок и отгадок.

Цель: закрепить знания детей о названиях внешних частей тела, их функциях и значении. Учить детей логически мыслить, искать смысл загадки.

Февраль

Тема: «Я трогаю»

  1. Практическое задание.
  2. Беседа.
  3. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: дать детям знания о строении кожи, закрепить знания о гигиенических процедурах по уходу за кожей.

Март

Тема: «Мои волосы»

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  3. Игра «Дорисуй».

Цель: дать детям элементарные знания о строении волоса и волосяном покрове, его значении для человека. Учить детей составлять рассказ по опорным вопросам.

Экскурсия в парикмахерскую

Цель: познакомить с работай парикмахера, оборудованием парикмахерской, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Апрель

Тема: «Ногти»

  1. Беседа.
  2. Игровая ситуация с врачом.

Цель: дать детям элементарные знания о строении ногтей и правилах ухода за ними. Предложить детям выбрать санитара, который будет осматривать руки перед приемом пищи.

Тема: «Викторина»

Цель: обобщить знания детей о частях тела, органах, их функции и значении. Воспитывать у детей взаимопонимание и коллективизм.

Май

Тема: «Мы – разные»

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Загадки.

Цель: обобщить знания детей о внешнем строении человека, о знании человека в обществе. Показать некоторые различия между мальчиками и девочками. Рассказать о рыцарском отношении мальчиков к девочкам.

Развлечение: «Дружба помогает делать чудеса»

  1. Беседа.
  2. Прослушивание песен.
  3. Подвижная игра «Мышеловка».
  4. Рисование на тему «Твой друг».

Цель: воспитывать у детей чувство взаимовыручки, симпатию друг к другу, умению радоваться вместе.

                               Старшая группа

Октябрь

Тема: «Совершенный механизм»

  1. Беседа.
  2. Загадки.
  3. Игра – эстафета «Дорожка препятствий».

Цель: вспомнить строение человека, доказать, что человек – совершенный механизм, которым мы управляем сами.

Развлечение: «Драться или не драться?»

  1. Сценка о драчунах.
  2. Игра «Передай мяч».
  3. Правила для драчунов.

Цель: учить справедливо оценивать свои поступки и сверстников. Формировать дружеские взаимоотношения.

Ноябрь

Тема: «Из чего мы сделаны?»

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Лепка.

Цель: познакомит детей со строением клеток нашего организма, их превращением и работой.

Тема: «Если бы люди долго спали»

  1. Беседа о сне и его значении.
  2. Чтение произведений Ф. И. Тютчева «Сияет солнце», А. С. Пушкина «Утро».
  3. Чтение пословиц.

Цель: расширить знания детей о значении сна для человека. Подчеркнуть утреннюю красоту природы, используя стихотворные тексты Тютчева и Пушкина.

Январь

Тема: «Я дышу»

  1. Игровая ситуация с врачом.
  2. Беседа.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Полезные советы доктора.

Цель: рассказать детям о том, как мы дышим, познакомить с дыхательной гимнастикой и ее значением для человека.

Развлечение: «Кто это – рыцарь?»

  1. Беседа.
  2. Проигрывание ситуаций.
  3. Игра «Вежливые слова».
  4. Танцы.

Цель: рассказать, кто может считаться рыцарем, каким должен быть рыцарь.

Февраль

Тема: «Я вижу»

  1. Беседа.
  2. Игры «Футболисты», «Собери букет».
  3. Полезные советы.

Цель: рассказать детям о значении глаза для человека, какую роль они выполняют, дать полезные советы по охране зрения.

Развлечение «День Святого Валентина»

  1. Чтение стихов о любви.
  2. Рисование писем – сердец.
  3. Признание в любви своему другу, подруге.

Цель: расширить представление детей о прекрасном чувстве любви.

Март

Развлечение «Любовь с первого взгляда»

  1. Представление участников.
  2. Вопросы ведущего.
  3. Выбор идеальных пар.
  4. Вопросы парам.
  5. Вручение призов.

Цель: воспитывать дружбу, симпатия между мальчиками и девочками. Доставить детям радость.

Тема: «Я ем»

  1. Практическое задание – рассматривание зубов.
  2. Беседа.
  3. Полезные советы.

Цель: Познакомить детей со строением зубов, их росте, уходу за зубами.

Апрель

Тема: «Фабрика – кухня»

  1. Рассказ о Гулливере.
  2. Беседа.
  3. Игра: «Что едим сначала, а что потом?».
  4. Десять правил приема пищи.

Цель: рассказать детям о том, зачем человеку нужна пища. Рассказать о вредной и полезной пище, о правилах приема пищи.

Развлечение «Мы говорим»

  1. Беседа о еде.
  2. Загадки о овощах.
  3. Приготовление винегрета.
  4. Угощение.

Цель: закрепить знания о значении пищи для жизни человека, учить чистить вареные овощи ножом, соблюдая технику безопасности. Показать, как нарезать овощи. Подводить к умению отгадывать загадки, развивать мышление, память. Воспитывать культурное поведение за столом во время приема пищи.

Май

Тема: «Не навредить себе»

  1. Игра «Витамины».
  2. Беседа.
  3. Рисование «Нарисуй, каким ты видишь добро».

Цель: с помощью игр кратко перечислить органы, их строение и функции. Учить прислушиваться к своему телу, следить за собой и своим здоровьем, прислушиваться к полезным советам.

Развлечение «Здравствуй, страна «Здоровье!»

  1. Вопросы о видах спорта.
  2. Эстафеты.
  3. Подвижные игры.

Цель: расширить знания детей о значении спорта для здоровья, о видах спорта. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу.

    Подготовительная к школе группа

Октябрь

Тема: «Кто я?»

  1. Беседа.
  2. Заполнение дневника.
  3. Рисование «Кто ты? Какой ты?».

Цель: вспомнить, что человек является частью общества. Учить характеризовать себя, попробовать отразить это в рисунке.

Тема: «Скелет – основа организма»

  1. Беседа.
  2. Практическое задание.
  3. Лепка «Вылепи скелет».

Цель: познакомить детей со строением скелета человека, его значением для жизнедеятельности, учить оберегать организм от опасных ситуаций.

Викторина «Что я знаю о себе?»

Цель: обобщить знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.

Ноябрь

Тема: «Заходите в супермаркет»

  1. Игра «Супермаркет».
  2. Беседа о полезных продуктах.
  3. Игра «Витамины».

Цель: побеседовать с детьми о полезных продуктах, какую пользу они приносят, в каких продуктах содержатся витамины, какие и зачем они нужны человеку.

Тема: «Органы пищеварения»

  1. Беседа.
  2. Игра «Путешествие еды».

Цель: познакомить детей с системой органов пищеварения. Рассказать о значении пищеварительной системы в жизнедеятельности человеческого организма.

Экскурсия в магазин «Овощи – фрукты»

Цель: обобщить знания детей о полезных продуктах, учить совершать покупки, воспитывать правила поведения в общественных местах.

Декабрь

Тема: «Кровообращение»

  1. Беседа.
  2. Игра «Обед клетки».
  3. Советы по гигиене.

Цель: рассказать о кровообращении в организме, выяснить, что знают дети об охране своего здоровья, закрепить полученные значения при помощи игры.

Тема: «Насос в человеке»

  1. Игровая ситуация.
  2. Беседа.
  3. Эксперимент.

Цель: познакомить детей со строением сердца, его месторасположением, значением, функциями. Провести эксперимент по физической нагрузке на сердце.

Вечер загадок

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Учить логически мыслить, подводить к отгадыванию загадок, определяя смысл загадок.

Январь

Тема: «А что у меня находится в голове?»

  1. Игровая ситуация.
  2. Беседа.
  3. Ребусы.

Цель: познакомить детей в доступной форме со строением головного мозга, его функциях и значении для жизнедеятельности.

Тема: «Я вижу»

  1. Загадки.
  2. Беседа.
  3. Гимнастика для глаз.

Цель: познакомить с органами зрения, значении, функциях. Показать каким образом нужно оберегать зрение, познакомить с гимнастикой для глаз.

Развлечение «Рыцарский турнир вежливости»

Цель: воспитание уважения между мальчиками и девочками. Учить правилам общения, познакомить с некоторыми правилами этикета.

Февраль

Тема: «Самая быстрая улитка в мире»

  1. Беседа.
  2. Эксперимент.
  3. Игра «Угадай по голосу».

Цель: в доступной форме познакомить со строением слухового аппарата, его значением и функциями, учить оберегать слух от слишком сильных звуков.

Тема: «Органы чувств»

  1. Беседа.
  2. Примеры детей.
  3. Игра «Собери букет», «Выложи рисунок».

Цель: закрепить знания о головном мозге, познакомить с органами чувств.

Развлечение «А ну-ка мальчики»

Цель: упражнять мальчиков в силе, ловкости, быстроте, доставить детям радость.

Март

Развлечение «Для милых дам»

Цель: создать праздничную атмосферу, приподнятое настроение мамам, бабушкам, девочкам. Учить торжественно преподносить подарки, радовать родных и близких.

Тема: «Удаление ненужных продуктов»

  1. Беседа.
  2. Дыхательная гимнастика.

Цель: познакомить детей с органами выделения, их работой и функциями. Вспомнить, какие продукты являются вредными для жизнедеятельности организма и почему.

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

  1. Чтение отрывка из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
  2. Беседа.
  3. Подвижная игра «Перемени предмет».

Цель: познакомить детей с проблемами, связанными со здоровьем человека, воспитывать желание расти здоровым, оберегать свой организмов вредных продуктов и привычек.

Апрель

Тема: «Откуда берутся дети?»

  1. Игровая ситуация.
  2. Беседа.
  3. Рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомит с развитием зародыша человека.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

  1. Сюрпризный момент.
  2. Чтение стихов о головном мозге и сердце. Встреча с феей.
  3. Загадывание загадок.
  4. Игра «Собери орган».
  5. Сюрпризный момент.

Цель: закрепить знания о строении внутренних органов, их функции и значение для жизнедеятельности человека.

Тема: «Человек – часть природы»

  1. Беседа.
  2. Игра.

Цель: закрепить знание о том, как происходит деление клетки, показать, как происходит рост ребенка от зародыша до рождения, объяснить, что человек является частью природы.

Май

Тема: «Что может человек»

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Экскурсия по детскому саду.
  4. Заполнение анкеты.

Цель: подвести итог пройденному материалу на тему «Кто я?». Познакомит детей с возможностями человека. Побеседовать о профессиях. Поговорить о том, какой образ жизни необходимо вести, чтобы уберечься от болезней и жить долго и счастливо.

Развлечение «Моя семья»

  1. Традиции семьи.
  2. Как можно порадовать родителей.
  3. Юмористический конкурс.
  4. Музыкальный конкурс.
  5. «Устами младенца».
  6. «Умелые ручки».
  7. «Пальчики оближешь».
  8. Домашнее задание.
  9. Чаепитие.

Цель: узнать о семейных традициях и предпочтениях, доставить все радость общения.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация ребёнка с ЗПР через познание себя с использованием экспериментальной деятельности

В статье говорится о различных видах экспериментальной деятельности и положительных результатах использования экспериментальной деятельности при ознакомлении ребенка с ЗПР с организмом человека....

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Программа по коррекции эмоционального выгорания и развития навыков саморегуляции у педагогов «Я ПОЗНАЮ МИР ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СЕБЯ»

Актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов очевидна и обуславливается теми объективными факторами, которые возникают не только в связи с определенной спецификой педагогической деятельнос...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе

Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом ...