Мастер класс для педагогов Царица - вода
материал

Царица вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tsaritsa_-_voda.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Царица-вода»

Цель: Обучение педагогов ДОУ методам и приемам, используемым в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами воды.

Обоснование проблемы.

Старший дошкольный возраст ребенка - это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний .

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать непосредственную образовательную деятельность по ознакомлению детей с неживой природой  таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Сегодня вашему вниманию я хочу представить серию опытов, которые я использую при ознакомлении детей со свойствами воды.

Презентация собственного опыта. Практическая часть работы.

(Приглашает   педагогов  поучаствовать

в практической части мастер-класса)

Никто и ничто не может обходиться без воды. Она  необходима всем- всем».

Одним - чтобы плыть

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

                                              

- Давайте подумаем, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами.

- Могли бы рыбы и речные животные жить в таких молочных реках?      

- Что это? (капелька воды)

-А если нарисую много? Что будет? (дождь, озеро, море)

-Кому нужна вода?

-А знаете ли вы, где вода встречается на земле? Откуда берут воду? Вывод: Правильно, вода есть на земле и под землей. На земле - это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей вода тоже  течёт. Там она особенно чистая и прозрачная.

Те капельки, которыми мы моем  руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны

- А где же рождается речка? Хотите узнать?

- На земле много разных рек - больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

-А как попадает вода в реку? (воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, и рассказывает, что капельки воды в природе» ходят» движутся по кругу)

Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

Перед детьми два стаканчика с водой и молоком. В оба положить палочки. В каком они видны? В каком нет? Почему?

Вывод: Вода - прозрачная, молоко - нет.

Не будет растений, не будет рыб и других животных, если вода будет грязная.  Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт №2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: Какая вкусная вода! Хотя на самом деле вкуса не чувствует.

Вывод: У воды нет вкуса.

Опыт №3: У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).

Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.

Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт №4. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №5: Вода бывает тёплой, холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная вода, а в каком самая теплая.

Подчеркнуть, что в реках и озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.

Вывод: Вода в водоёмах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.

 

 Подведение итогов.

 - О каких свойствах воды мы с вами узнали?

- Можно ли загрязнять воду?

- Как рождается  речка?

- Почему вода в реке не высыхает?

- Какие животные и растения живут в водоёмах с тёплой и холодной водой?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве п...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Мастер-класс с педагогами "Берегите воду".

Мастер-класс с педагогами по экологическому воспитанию....

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство "Эбру" - рисование на воде

Познакомить участников семинара с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и с ее использованием в работе с детьми.показать педагогам основной способ рисования красками на воде - мрам...

Мастер - класс для педагогов "Речевые игры с водой".

Речевые игры с водой помогут ребенку заучить любую потешку, стихотворение....