Мастер-класс для педагогов: «Волшебница вода".
опыты и эксперименты (младшая группа)

Мутаева Анна Владимировна

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_volshebnitsa_voda.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов: «Волшебница вода".

Цель: познакомить педагогов с разнообразием игр и опытов с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми младшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме

экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с водой.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование:

Фломастеры, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, вода, салфетки, губки, игрушки.

Прогнозируемый результат: повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.    

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

Ход мастер - класса.

I часть.

Воспитатель. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна.

Но очень часто элементарные вещи не понятны детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы: «почему», «как», «бывает - не бывает».

Мы с вами знаем, что дети задают очень много вопросов.

Как вы считаете хорошо это, или плохо? Давайте задумаемся, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? А может быть ответы на какие-то из них разумнее и интереснее получить опытным путем?

За время работы в группе раннего возраста мы открыли для себя много возможностей и способов работы с малышами. Задача нашей работы заключается  в том, чтобы дать возможность ребенку пофантазировать, играя, реализовать свои внутренние желания и потребности. Очень благодатной почвой для реализации данной задачи, является работа с водой.

Игра с водой - одна из любимых забав детей нашей группы. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые.

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому все опыты будут показаны в виде сказки и игры. Считаем это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки. Сказка называется «Путешествие  Алисы в мир чудес».

II Практическая часть.

Воспитатель. Жила была девочка Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Ей всегда было интересно, а что же творится вокруг. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.  Выйдя за забор, она увидела на небе большую радугу, которая переливалась разноцветными красками и Алиса поспешила к ней.

Предлагам вашему вниманию наш первый опыт.

Опыт № 1 «Радуга».

Нужно: немного воды в 2 стаканах (у нас баночки), сухая бумажная салфетка, фломастеры.

Берём полоску салфетки шириной 3-4 см, длиной см 20; на концах салфетки рисуем фломастерами короткую радугу 2-3см; затем медленно опускаем кончики салфетки в воду и наблюдаем за происходящим!

Вода начинает ползти вверх. Проходя через цветные линии, вода рисует радугу дальше на салфетке. В итоге вся салфетка окрашивается в радугу!

Воспитатель: Алиса прошла дальше и увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и она увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 2 «Цветы лотоса».

Бумажные цветы (лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой.

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Алиса любовалась прекрасными цветами, но тут подул ветер, появились тучи и пошел дождь. Алиса поспешила домой, но вдруг услышала чей-то писк. Маленький мышонок угодил в большую глубокую лужу и никак не мог выбраться из неё.

Опыт № 3 «Спасём мышонка».

На несколько секунд сухую губку опускаем в чашку с водой, на дне которой лежит любая зверушка. Вынимает губку и отжимает её в пустую ёмкость. Губка набрала в себя воду. Значит губкой можно собирать воду из одной ёмкости в другую ёмкость. Так делаем до тех пор, пока фигурка животного (насекомого) не будет находиться в воде.

Воспитатель: Оказав помощь мышонку, Алиса решила переждать дождь под навесом из листьев. Прошло немного времени, дождь закончился, появилось солнце и она продолжила свое путешествие. На лесной полянке, на мокрой после дождя траве, она увидела больших гусениц.

Опыт № 4 «Весёлые гусенички».

Давайте мы возьмем салфетку, раскрасим её и накрутим на карандаш. По краю салфетки пройдем клеем, заклеем  трубочки и начинаем сжимать в гармошку. На столе лежат у вас блюдце и одноразовые стаканы с водой. Необходимо нашу гусеничку положить в блюдце и постепенно начинаем наливать водичку на неё. Гусеничка начинает «оживать».

Воспитатель: Алиса пошла дальше. Гуляя, она увидела чудесный водопад. Она долго стояла возле него и любовалась.

Опыт № 5 «Водопад».

Материалы: пластиковая бутылка, скотч. Сделать отверстия в боковых стенках на расстоянии 5-7см от дна пластмассовой бутылки. Заклеить их скотчем. Налить в бутылку воды, закрыть крышкой. Над большой емкостью аккуратно снимаем скотч и медленно открываем крышку. Что видим? Маленькое чудо. Если крышка закрыта, вода не выливается через отверстия в бутылке. Когда раскрываем крышку – “просыпается” водопад.

Обсуждение  экспериментов с педагогами.

Воспитатель: Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизнь, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.

Также, исходя из вышесказанного, мы считаем, что игры с водой являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком, ребенком и родителями, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и в группе в целом. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Малыши овладевают разными способами познания, в том числе и экспериментированием в игре, что способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Уважаемые коллеги! Мы благодарим вас за прекрасную работу.

Творите, экспериментируйте, помогайте детям познавать этот удивительный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Волшебница вода"

Консультация для педагогов "Волшебница вода"...

Мастер-класс «Разве соль не волшебница?!»

Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!» Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детей...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер класс по эксперементальной деятельности "Волшебница вода"

Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества. В нашем детском саду развитию любознательности дошкольников, их интереса к знакомым на первый взгляд вещам и происхо...