Вера верность родной земле
презентация к уроку (старшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Вера»;
2.Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего
3. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию;
4. Развивать мотивацию на общение в группе.
Предварительная работа:
- чтение былин,
- беседа о богатырях, о русских воинах,
- рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»,
- рассматривание иллюстраций о воинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс по истоковским занятиям вера верность родной земле | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Верность родной земле»
Мастер-класс «Верность родной земле»
Мастер – класс по работе с родителями. «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки».
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): ВЕРА
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с социокультурной категорией «Вера»;
2. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего
3. Подвести к пониманию того, что люди благодарны защитникам Земли Русской.
4. Развивать у участников умение слушать друг друга, приходить к согласию;
5. Развивать мотивацию на общение в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- чтение былин,
- беседа о богатырях, о русских воинах,
- рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»,
- рассматривание иллюстраций о воинах.
Примерный план:
1. Работа в круге. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле».
2. Работа с пословицами и словами в которых проявляется родительская любовь, что помогает нам хранить верность родной земле; в книге «Верность родной земле».
- Беседа с родителями об осознании роли семьи в воспитании у детей преданности и верности на основе былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», представленных в редакции и пересказе профессора РАЕН И. А. Кузьмина в прозаичной форме.
3. - Присоединение ко второй части книги «Защитники Отечества»
4. Подведение итогов работы мастер-класса.
Конспект проведения мастер - класса
Подготовительный этап.
5. Выдать родителям на дом книгу для развития «Верность родной земле».
для знакомства.
• Поставить перед родителями цель - Как данная книга поможет воспитать у детей верность своему Отечеству?
• Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы.
Все сидят в круге и воспитатель читает стихотворения «Русь» И. С. Никитина.
Основной этап
1. Работа в круге
1. Беседа с присутствующими о богатырях земли Русской.
- Давным – давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями.
- Дети, уважаемые родители, а вы хотите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в прошлые времена, когда на Руси жили славяне и верные своей земле богатыри (подходят к картине «Богатыри»)
- Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки… Кого мы видим в дали на пригорке?
- Три богатыря – три Защитника земли Русской осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей темной силы?
- Назовите, кого из богатырей вы узнали. Как вы догадались, что это Илья Муромец? Расскажите, что вы знаете о жизни и подвигах Ильи Муромца.
- А кто самый молодой из богатырей?
- В чем проявилась храбрость Алеши Поповича при освобождении Киева?
- Послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде?
«В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т. д.» (стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)
- Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?
- Послушайте, как о богатырях говорится в стихотворении Г. Курбатовой.
«Три защитника, три брата, три богатыря
«Русь на воинов богата» - говорят не зря.
С поля боя нет возврата – за спиною Русь»
- Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.
Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: «Где вера – там и сила».
Познавая окружающий мир, ребенок постепенно начинает задумываться над своими поступками, поступками других людей. Он понимает, что только честные люди, храбрые, сильные духом, способны совершить подвиг. Их называют героями. Образцом таких воинов земли русской являются богатыри. Русский народ сохранил память о них в богатырских сказах – былинах. Богатыри совершали подвиги, защищая свою Родину, свой народ, близких людей. Защита своей страны – это правое дело и только верный своей земле, своему народу человек сможет стать настоящим защитником.
А давайте поразмышляем о смысле следующих пословиц
- Герой - за Родину горой,
- Где смелость – там и победа,
- Русский богатырь миролюбив.
Рассуждения детей и родителей
В наши дни границы родной земли защищают смелые воины – пограничники
Задание:
Индивидуальный этап: Выберете из перечисленного и подчеркните,то что помогает на хранить верность родной земле:
-родной очаг,
-Дружная семья,
-Праведный труд,
-Верность своему слову,
-Храбрость,
-Святая вера,
-любовь к Отечеству,
-Старание и терпение,
-сила
Работа в четверках: Педагог предлагает родителям выслушать друг друга и прийти к единому решению. Время работы 5 минут.
Обсуждение в группе
Представитель одной из четверок знакомит с результатами работы, начиная разговор словами; «мы в четверке решили», «мы думаем»
Итог: знакомство родителей с экспертной оценкой
-родной очаг,
-Дружная семья,
-Праведный труд,
-Верность своему слову,
-Храбрость,
-Святая вера,
-любовь к Отечеству,
-Старание и терпение,
-сила
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает ответить на вопрос «За что люди благодарны защитникам земли Русской?
Работа в ресурсном круге с делегированием:
1. Диалог детей и родителей. Дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый вопрос.
2. Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо высказывают свои суждения.
Защита Родины - это очень важное и славное дело. Важно быть сильным духом, смелым в защите слабых, верным своей Родине.
А сейчас я предлагаю вам выбрать и подчеркнуть то, что необходимо защитнику Отечества.
- находчивость
-смелость,
-любовь к родине,
-верность родной земле,
-вера в правое дело.
Уважаемые родители, дорогие дети! Среди ваших родных и близких есть участники войны и военнослужащие - защитники Отечества. Мы благодарны им за то, что они сохранили, сберегли покой нашей земли. Подарите им рисунок или открытку, выполненную вашими руками.
В заключении смотрят фильм «Не уходи герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: "Верность родной земле"
по программе "Социокультурные истоки"....
Верность родной земле
В данной статье рассмотрены проблемы первоначального освоения духовно-нравственной категории "Вера"...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...