Самообразование
статья

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

 Ф.И.О.: Аббазова Миляуша Наиловна

Тема самообразования: «Экологическое образование детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель:  Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

1.Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.

2.Развитие способностей детей к познанию мира природы.

3.Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

4.Воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Форма самообразования: индивидуальная.

Актуальность:

 Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка), что от состояния окружающей среды зависит здоровье человека. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно жить в гармонии с природой и вести здоровый образ жизни.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их нужно учить, не рвать красивые цветы, что эти цветы могут исчезнуть и из-за нарушения места обитания, например, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним. Не должны употребляться в разговорах с детьми слова «вредные, полезные».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. У детей развивается познавательный интерес,  любознательность, творческая активность, то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша, учить играя.

Игра имеет в дошкольном детстве первостепенное значение, она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка, создаёт оптимальные условия для воспитания и обучения. Наиболее приемлемым методом обучения является дидактическая игра.

Экологические игры- это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Знания о природе полученные детьми при помощи дидактической игры, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы.

 

Перспективный план самообразования

№ п.п.

Содержание работы

Сроки выполнения

Формы работы

Приме

чание

Теоретический этап

Изучение   методической литературы по теме самообразования

 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

сентябрь

Выписка журналов

Посещение библиотеки

Использование интернет- ресурсов

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь  

 

Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить живую природу»

Ноябрь

Консультация

Продолжать изучение литературы по заданной тематике;

формирование картотеки дидактических игра

Декабрь

Совместные досуги

Работа с родителями. Привлечение родителей к созданию  «Уголок природы»: оборудовать уголок, собрать природный материал.

Январь

Оборудование «Уголок природы».

  Формирование картотеки дидактических игр,    

Февраль

Участие родителей в создании дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей;

Продолжать изучение литературы по заданной тематике;

Организация  «Огорода на окне».

Март

Информационные стенды

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Апрель

Информационные стенды

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Май

Практический этап

 Составление перспективного

плана по экологическому

воспитанию .

Сентябрь

  Перспективный план.

Разработка  критерии прогулок по временам года для дошкольников старшей группы.

Сентябрь

Оформление картотеки наблюдений на прогулке.

Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». Подбор DVD дисков по изучаемым темам.

Октябрь

Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

Ноябрь

 

Создание презентации: "Формирование экологической культуры дошкольника"

Декабрь

 

Работа с родителями:

разработка консультаций, анкет, рекомендаций.

Январь

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций, консультаций для  родителей.

Папка-передвижка

 «Природа Югры»

 

 Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним;

литература для изучения: Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

 Изготовление интерактивных игр по экологическому воспитанию.

Февраль

 Интерактивные игры по экологическому воспитанию.

 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март

 Выставка  игр, пособий, презентаций для практической деятельности.

Приобщение родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Акция «Дом для птиц»

Апрель

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Участие в акциях

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Май

Совместная работа с родителями

 Составление конспектов НОД , дидактических игр по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь- май

  1. Публикации в социальной сети: сценарий родительского собрания «Зимующие птицы»

2.Конспект НОД  с детьми старшего дошкольного возраста «Хвойные деревья», «Растения Севера» 3.Экологические игры

Подведение итогов самообразования

     Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня экологического развития детей на начало и конец учебного года.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Сентябрь- май

 

  Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку,

 участие в экологических конкурсах.

Литература:

1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2.Журнал «Дошкольное воспитание».

3.Журнал «Ребенок в детском саду».

4.Журнал «Воспитатель ДОУ»

5.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-П.: «Детство — пресс» — 2006г. 6. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. — 116 с.

7.Лучич М. В. Детям о природе. М., Просвещение, 1990.

8.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М.: Просвещения, 2002.- 144с.

9.Новоселова С. Л. Игра дошкольника. — М.: Просвещение, 1989. — 188 с.

10.Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2024 гг.

Содержание

Пояснительная записка

1. Программа повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный период

  1. Основные направления повышения профессионального уровня
  2. Формы представления результатов повышения профессионального уровня
  3. Методические материалы повышения профессионального уровня
  4. Перспективный план по повышению профессионального уровня

2. Работа над методической темой самообразования

  1. Методическая тема, цель и задачи
  2. Ожидаемые результаты и формы отчета  
  3. Этапы работы над методической темой самообразования
  4. Календарный план работы над методической темой самообразования

Список используемой литературы

 Пояснительная записка

Педагогическая практика показывает, что современный педагог должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда педагога дошкольного образования предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Цель повышения профессионального уровня:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи повышения профессионального уровня:

1. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

3. Изучение, применение, апробирование  и использование современных педагогических технологий работы с дошкольниками.

4. Разработка методических материалов по теме самообразования

5. Организация экспериментальной и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

1Повышение своего  профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.

2. Повышение качества реализации ООП ДОУ. 

3. Повышение эффективности  использования современных технологий  при организации работы в соответствии с  ФГОС ДО.

4. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС ДО.

5. Рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.

7. Повышение уровня активности по распространению опыта работы.

8. Умение оказать практическую помощь коллегам.

 1. Программа повышения профессионального уровня педагога в

 межаттестационный период

1.1. Основные направления повышения профессионального уровня

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). авторства.
  5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
  6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
  8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях, вебинарах.
  9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  10. Обучение на курсах повышения квалификации.
  11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие  в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
  3. Реализация проектов.
  4.  Личное участие в конкурсах различных уровней.
  5.  Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  6.  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  7.  Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
  8.  Взаимодействие с родителями.

  1. Формы представления результатов повышения профессионального уровня
  • ОД,
  • Методическая продукция,
  • Портфолио,
  • Творческий отчет,
  • Мастер-класс,
  • Творческая мастерская,
  • Педагогический проект,
  • Профессиональные конкурсы,
  • Обобщение опыта работы,
  • Фотоматериалы.
  1. Методические материалы повышения профессионального уровня
  1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  2. План по самообразованию.
  3. Комплексно-тематический план на учебный год.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  1. Перспективный план по повышению профессионального уровня

Направление работы

Учебный год

2021

2022

2023

2024

2025

Аттестация (указать уровень)

Курсы повышения квалификации

Посещение мастер-классов

Выступление на ММО

Выступление на педсовете

Участие в семинаре

Публикации

Участие в очных профессиональных конкурсах

Участие в очных конференциях

Участие в профессиональных интернет-конкурсах

Участие в профессиональных интернет-конференциях

Участие в профессиональных интернет-олимпиадах

Участие в профессиональных интернет-фестивалях

Разработка авторской программы (методического пособия)

Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

Подготовка воспитанников к участию в заочных конкурсах

Подготовка воспитанников к участию в заочных олимпиадах

Открытые мероприятия с воспитанниками

Экспериментальная, инновационная деятельность

Самоанализ  

2. Работа над методической темой самообразования

2.1. Методическая тема, цель и задачи

Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе 

Актуальность темы. 

На современном этапе произошли обновления содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Цель:  расширение общепедагогических знаний по формированию основ экологической культуры  у детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

Задачи: 

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в образовательный  процесс инновационные педагогические технологии при знакомстве детей с живой и неживой природой, при показе взаимосвязи растений и животных друг с другом и со средой обитания;

- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования у детей основ экологической культуры.

 

Форма самообразования: индивидуальная.

Источники самообразования:

• методическая литература,

• журналы,

• изучение опыта других педагогов,

• семинары и конференции,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• профессиональное общение с коллегами.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

2.2. Ожидаемые результаты и форма отчета

            Ожидаемые результаты:

 У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

-эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

Форма отчета:

Обобщение опыта работы в форме методических рекомендаций.

Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах, конференциях, фестивалях.

Организация мастер-классов.

Участие в конкурсах.


2.3. Этапы работы над методической темой самообразования

1 этап. Организационно-теоретический

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Определение темы, обоснование ее актуальности

1-й год

работы

над темой

2

Постановка целей, задач работы

3

Составление плана работы по самообразованию

4

Изучение нормативных документов

5

Детальное  изучение методической литературы по теме                        самообразования

6

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных над работой по теме самообразования, выделение этапов работы

7

Прогнозирование  результатов

8

Систематизация теоретического материала: оформление теоретического обоснования темы самообразования

9

Проведение обследования детей (диагностика «на входе»)

10

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования

2 этап. Накопительно-практический

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Составление конспектов

2-й,

3-й,

4-й года

работы над темой

2

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

3

Разработка дидактических игр, картотек

4

Создание развивающей предметно-пространственной среды

5

Привлечение родителей к реализации методической темы                      самообразования

6

Освещение темы на своем сайте

7

Проведение открытых мероприятий различного уровня

8

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по

реализации методической темы самообразования

9

Участие в работе творческих групп

10

Участие в профессионально-методических мероприятиях различного уровня.

11

Демонстрация результатов деятельности детей

12

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования (ежегодно)

3 этап. Заключительно-презентационный

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Проведение обследования детей (диагностика «на выходе»)

5-й год

4

Самоанализ и самооценка проделанной работы

2

Систематизация практического материала

3

Оформление опыта работы

5

Подготовка материала к распространению в формате докладов, публикаций, мастер-классов

6

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

7

Публикации в печатных изданиях

8

Выступления из опыта работы на семинарах, конференциях, фестивалях

9

Участие в педагогических конкурсах

10

Трансляция педагогического опыта на  персональном сайте в Социальной сети работников образования: публикации разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

11

Проведение открытых мероприятий различного уровня

13

Аттестация

   2.4. Календарный план работы над методической темой самообразования

Дата

Запланированные мероприятия

                                                                               2020 год

Январь

Определение темы, обоснование ее актуальности. Постановка целей, задач работы.

Февраль

Составление плана работы по самообразованию. Изучение нормативных документов.

Март

Детальное  изучение методической литературы по теме                        самообразования.

Апрель

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных над работой по теме самообразования, выделение этапов работы.

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования.

Июнь

Систематизация теоретического материала: оформление теоретического обоснования темы самообразования.

Июль

Приобретение методической литературы и пособий.

Август

Изучение Парциальной программы для детей дошкольного возраста.

Сентябрь

Проведение обследования детей (диагностика «на входе»)

Октябрь

Изучение нетрадиционных форм оздоровления для приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Ноябрь

Изучение и разработка комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз; упражнения релаксационные, хатха-йоги. Составление картотеки.

Декабрь

Распространение опыта работы с воспитанниками в рамках муниципальных мероприятиях.

Дата

Запланированные мероприятия

                                                                        2021 год

Январь

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования. Посещение мастер-класс.

Февраль

Участие в работе творческих групп.

Март

 Составление картотеки.  

Апрель

Подбор музыкального репертуара. Систематизация теоретического материала

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования.

Июнь

Публикации из опыта работы.

Июль

 Создание раздаточного материала,карточек, иллюстраций

Август

Участие в конференции.

Сентябрь

Оформление папки с результатами новых разработок. Картотека игр и упражнений

Октябрь

Участие в работе творческой группы.

Ноябрь

Демонстрация результатов деятельности детей.

Декабрь

Систематизация теоретического материала. Проведение открытых мероприятий различного уровня.

Дата

Запланированные мероприятия

                                                                        2022 год

Январь

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования. Посещение мастер-класс.

Февраль

Участие в работе творческих групп.

Март

 Фотоотчёт на сайте ДОУ.

Публикации на сайте ДОУ.

Апрель

Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению.

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования.

Июнь

Публикации из опыта работы.

Июль

  Фотоотчёт на сайте ДОУ.

Публикации на сайте ДОУ.

Август

Участие в конференции.

Сентябрь

Работа по проекту

Участие в профессионально-методических мероприятиях различного уровня

Октябрь

Участие в работе творческой группы.

Ноябрь

Демонстрация результатов деятельности детей.

Декабрь

Систематизация теоретического материала. Проведение открытых мероприятий различного уровня.

Дата

Запланированные мероприятия

                                                                        2023 год

Январь

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования. Посещение мастер-класс.

Февраль

Участие в работе творческих групп.

Март

 Составление картотеки.  

Апрель

Подбор музыкального репертуара. Систематизация теоретического материала

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования.

Июнь

Публикации из опыта работы.

Июль

 Составление картотеки.

Август

Участие в конференции.

Сентябрь

Работа по проекту

Участие в профессионально-методических мероприятиях различного уровня

Октябрь

Участие в работе творческой группы.

Ноябрь

Демонстрация результатов деятельности детей.

Декабрь

Систематизация теоретического материала. Проведение открытых мероприятий различного уровня.

Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй:

1. Родительские собрания.

2. Совместные праздники

3. Дни открытых дверей.

4. Проектная деятельность.

5.  Передача опыта семейного воспитания.

6. Информация на сайте дошкольного учреждения, выпуск фотоколлажа.

7.Список литературы

 Николаева С.Н.

Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

  •  Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
  • Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»
  • Программа Н.Н. Вересова «Мы земляне»
  • Программа Н.Н. Кондратьевой «Мы»
  • Аксенова  З.Ф.Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
  • Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) - Москва: ВАКО, 2005.
  • Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...