НОД "Гуляем с петушком"
занимательные факты (младшая группа)
Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями «Гуляем с петушком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gulyaem_s_petushkom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями
«Гуляем с петушком»
Подготовил: воспитатель
Баринова А.В.
г.о. Саранск, 2019
Баринова Алена Валерьевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №98»
Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями «Гуляем с петушком»
(первая младшая группа)
Цель: расширить знания родителей по руководству игровой деятельностью детей; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги;
- продолжать учить подпевать знакомую песенку: «ку-ка-ре-ку», «баю-бай», «ля-ля-ля»;
- продолжать знакомить с размером: большой, маленький;
- закреплять знание пальчиковых игр «Пальчик прыгает», «Пляска»;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения детей и взрослых друг к другу, доверительные отношения с взрослыми;
- формировать привычку употреблять «волшебное» слово «спасибо»;
- воспитывать нежные, ласковые чувства к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
кукольная кроватка, постель, корзинка для кукол, большой платок, аудиозапись «плач», магнитофон, мягкие игрушки: петушок, курица и цыплята.
Раздаточные:
шапочки с гребешками для детей, по одной перчатке без кончиков пальцев, по одной кукле-самоделке для детей, большие куклы для взрослых, тарелочки и полоски жёлтой бумаги по количеству детей и взрослых.
Ход совместной игровой деятельности:
1.Вступительная часть.
Дети и родители входят в группу и обращают внимание на кукольную кроватку. Она стоит не на месте. В ней кто-то спит.
Воспитатель: - Кто спит в нашей кроватке? Укрылся с головой, только чуть-чуть его видно.
Дети пытаются догадаться, т.к. виден гребешок.
Воспитатель: - Правильно, это Петушок. Он спит.
Воспитатель приоткрывает голову Петушка и поёт песню:
Крепко спит Петушок, на боку гребешок.
Петя глазки открой, громко песенку спой!
Ку-ка-ре-ку! (дети подпевают).
Воспитатель: - Не просыпается Петушок. Что же нам делать?
Одна из мам: «Может быть, похлопать в ладоши?» Дети хлопают, Петушок не просыпается.
Другая мама: «А может быть, потопать ножками?» Дети топают, Петушок просыпается.
Воспитатель: - Молодцы мамы, хорошо придумали! Проснулся Петушок.
Петушок: «Я проснулся, а друзей у меня нет. С кем мне поиграть?»
Воспитатель: - Мы тебе сможем помочь, наденем шапочки с гребешками, поднимем ручки-крылышки и тоже станем петушками.
Воспитатель поднимает Петушка и передвигает его по группе, читая стихотворение:
Петушок шагает, песню распевает:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!», ножки поднимает.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает пойти за Петушком. Все идут за игрушкой, высоко поднимая колени, воспитатель читает стихотворение ещё раз.
Петушки (взрослые и дети) дружно шагают по группе и неожиданно находят перчатки.
Воспитатель: - Что это? Кто перчатки потерял?
Рассматривают перчатки: какие они по цвету, по размеру.
Воспитатель: - Здесь есть большие перчатки. Для кого? (для мамы и воспитателя)
Воспитатель: - А маленькие перчатки для кого? (для детей)
Дети садятся на стульчики, взрослые рядом с ними. Все играют с пальчиками: ладошка правой руки развёрнута вверх, пальцы растопырены; указательным пальцем левой руки поочерёдно нажимать на подушечки пальцев правой.
Посмотрите, что за пальчик, ловко прыгает, как зайчик.
На бревно, на пенёк: «Прыг-скок, прыг-скок!»
Далее пальцы обеих рук растопырены, направлены вверх. Сжимать и разжимать пальцы в ритме игры.
Мы сгибаем наши пальцы, ах какой чудесный танец!
Раз, два, три! Раз, два, три! Вот как пляшут, посмотри.
Петушок кукарекает, «хвалит» детей и взрослых:
Воспитатель: - Какие хорошие у меня друзья-петушки, как хорошо мы все вместе поиграли. Спасибо!
Воспитатель: - Дети, давайте сложим перчатки у деревца. Может это белки оставили и им будет горько, если они их не найдут.
Когда все перчатки сложены, раздаётся плач: аудиозапись.
Воспитатель: -Ой, кто это плачет? Пойдём за Петушком, посмотрим.
Петушок «подходит» к столику, на нём корзина с куклами-самоделками, накрытая платком. Петушок «снимает» платок.
Воспитатель: - Да это же наши куклы! Они плачут. Их надо успокоить, покачать.
Дети берут по одной кукле и садятся на стульчики, взрослые присоединяются (они берут приготовленных больших кукол). Все поют:
Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, на лай,
Петушок не кричи, мою куклу не буди! А-а-а, а-а-а.
Дети и взрослые укачивают кукол.
Что за куколка у нас. Сладко спит она сейчас.
Детки с ней играть начнут, куклы встанут и пойдут.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пляшет куколка моя.
На первые две строчки гладят кукол. Далее берут их за ручки и наклоняют влево-вправо.
После игры сажают кукол на стульчики, а сами продолжают путешествовать. Появляется курица с цыплятами. Цыплята пищат, хотят кушать.
Воспитатель: - Петушок, ты самый главный, должен накормить свою семью, а мы тебе поможем.
Воспитатель: - У нас есть тарелочки. На тарелочках полоски жёлтой бумаги. Сделаем сами для цыплят зёрнышки.
Все подходят к столам. Воспитатель показывает:
Воспитатель: - Я возьму жёлтую полосочку и вот так буду отрывать маленькие кусочки. Это зёрнышки, кушайте, цыплятки.
Воспитатель: - Дети, и вы сделайте зёрнышки для цыпляток.
Воспитатель: - Скажем, угощайтесь!
Цыплятки угощаются из всех тарелочек, благодарят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими мамами и с Петушком: гуляли и поднимали ножки, играли с пальчиками, успокоили кукол. Спасибо, Петушок, оставайся у нас в гостях. Спасибо, мамы!
Дети могут заняться свободной игровой деятельностью. Воспитатель проводит небольшую консультацию для родителей.
Воспитатель: - Я расскажу Вам, с какой целью в пальчиковых играх мы используем перчатки.
Они без пальчиков для того, чтобы сохранялся тактильный контакт и чувствительность. Они очень удивительны детям. С помощью перчаток мы можем:
- разнообразить игру, поддержать интерес введением нового элемента;
- продолжать знакомить с цветом, помочь почувствовать тепло;
- развивать моторику, т.е. движения мелких мышц кистей рук; даже, если кто-то из детей пока не выполняет движения в игре, он всё же активно учится надевать перчатку.
- развивая моторику рук, способствовать развитию речи;
- развивать коммуникативные навыки (дети рассматривают перчатки друг у друга, просят помощи и т.д.);
- доброжелательный тактильный контакт с взрослым помогает поверить в свои силы, в помощь и доброе отношение воспитателя и родителей (своих и чужих) к детям.
Воспитатель: - Спасибо мамы, что сегодня Вы пришли поиграть с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...
занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...