НОД "Гуляем с петушком"
занимательные факты (младшая группа)

Жбанова Алена Валерьевна

Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями «Гуляем с петушком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gulyaem_s_petushkom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

        

Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями

«Гуляем с петушком»

                                                                                             Подготовил: воспитатель

                                                                                               Баринова А.В.

                                                                                     

г.о. Саранск, 2019

Баринова Алена Валерьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №98»

Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями «Гуляем с петушком»

 (первая младшая группа)

Цель: расширить знания родителей по руководству игровой деятельностью детей; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи: 

- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги;

- продолжать учить подпевать знакомую песенку: «ку-ка-ре-ку», «баю-бай», «ля-ля-ля»;

- продолжать знакомить с размером: большой, маленький;

- закреплять знание пальчиковых игр «Пальчик прыгает», «Пляска»;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения детей и взрослых друг к другу, доверительные отношения с взрослыми;

- формировать привычку употреблять «волшебное» слово «спасибо»;

- воспитывать нежные, ласковые чувства к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные:

кукольная кроватка, постель, корзинка для кукол, большой платок, аудиозапись «плач», магнитофон, мягкие игрушки: петушок, курица и цыплята.

Раздаточные:

шапочки с гребешками для детей, по одной перчатке без кончиков пальцев, по одной кукле-самоделке для детей, большие    куклы для взрослых, тарелочки и полоски жёлтой бумаги по количеству детей и взрослых.

Ход совместной игровой деятельности:

1.Вступительная часть.

   Дети и родители входят в группу и обращают внимание на кукольную кроватку. Она стоит не на месте. В ней кто-то спит.

Воспитатель: - Кто   спит в нашей кроватке? Укрылся с головой, только чуть-чуть его видно.

Дети пытаются догадаться, т.к. виден гребешок.

Воспитатель: - Правильно, это Петушок. Он спит.

Воспитатель приоткрывает голову Петушка и поёт песню:

                 Крепко спит Петушок, на боку гребешок.

                 Петя глазки открой, громко песенку спой!

                 Ку-ка-ре-ку! (дети подпевают).

Воспитатель: - Не просыпается Петушок. Что же нам делать?

Одна из мам: «Может быть, похлопать в ладоши?» Дети хлопают, Петушок не просыпается.

Другая мама: «А может быть, потопать ножками?» Дети топают, Петушок просыпается.

Воспитатель: - Молодцы мамы, хорошо придумали! Проснулся Петушок.

Петушок: «Я проснулся, а друзей у меня нет. С кем мне поиграть?»

Воспитатель: - Мы тебе сможем помочь, наденем шапочки с гребешками, поднимем ручки-крылышки и тоже станем петушками.

Воспитатель поднимает Петушка и передвигает его по группе, читая стихотворение:

                 Петушок шагает, песню распевает:

                 «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!», ножки поднимает.

2. Основная часть.

 Воспитатель предлагает пойти за Петушком. Все идут за игрушкой, высоко поднимая колени, воспитатель читает стихотворение ещё раз.

         Петушки (взрослые и дети) дружно шагают по группе и неожиданно находят перчатки.

Воспитатель: - Что это? Кто перчатки потерял?

Рассматривают перчатки: какие они по цвету, по размеру.

Воспитатель: - Здесь есть большие перчатки. Для кого? (для мамы и воспитателя)

Воспитатель: - А маленькие перчатки для кого? (для детей)

Дети садятся на стульчики, взрослые рядом с ними. Все играют с пальчиками: ладошка правой руки развёрнута вверх, пальцы растопырены; указательным пальцем левой руки поочерёдно нажимать на подушечки пальцев правой.

                   Посмотрите, что за пальчик, ловко прыгает, как зайчик.

                   На бревно, на пенёк: «Прыг-скок, прыг-скок!»

Далее пальцы обеих рук растопырены, направлены вверх. Сжимать и разжимать пальцы в ритме игры.

                   Мы сгибаем наши пальцы, ах какой чудесный танец!

                   Раз, два, три! Раз, два, три! Вот как пляшут, посмотри.

Петушок кукарекает, «хвалит» детей и взрослых:

Воспитатель: - Какие хорошие у меня друзья-петушки, как хорошо мы все вместе поиграли. Спасибо!

Воспитатель: - Дети, давайте сложим перчатки у деревца. Может это белки оставили и им будет горько, если они их не найдут.

Когда все перчатки сложены, раздаётся плач: аудиозапись.

Воспитатель: -Ой, кто это плачет? Пойдём за Петушком, посмотрим.

Петушок «подходит» к столику, на нём корзина с куклами-самоделками, накрытая платком. Петушок «снимает» платок.

Воспитатель: - Да это же наши куклы! Они плачут. Их надо успокоить, покачать.

Дети берут по одной кукле и садятся на стульчики, взрослые присоединяются (они берут приготовленных больших кукол). Все поют:

                    Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, на лай,

                    Петушок не кричи, мою куклу не буди! А-а-а, а-а-а.

Дети и взрослые укачивают кукол.

                    Что за куколка у нас. Сладко спит она сейчас.

                    Детки с ней играть начнут, куклы встанут и пойдут.

                    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пляшет куколка моя.

На первые две строчки гладят кукол. Далее берут их за ручки и наклоняют влево-вправо.

После игры сажают кукол на стульчики, а сами продолжают путешествовать. Появляется курица с цыплятами. Цыплята пищат, хотят кушать.

Воспитатель: - Петушок, ты самый главный, должен накормить свою семью, а мы тебе поможем.

Воспитатель: - У нас есть тарелочки. На тарелочках полоски жёлтой бумаги. Сделаем сами для цыплят зёрнышки.

Все подходят к столам. Воспитатель показывает:

Воспитатель: - Я возьму жёлтую полосочку и вот так буду отрывать маленькие кусочки. Это зёрнышки, кушайте, цыплятки.

Воспитатель: - Дети, и вы сделайте зёрнышки для цыпляток.

Воспитатель: - Скажем, угощайтесь!

Цыплятки угощаются из всех тарелочек, благодарят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими мамами и с Петушком: гуляли и поднимали ножки, играли с пальчиками, успокоили кукол. Спасибо, Петушок, оставайся у нас в гостях. Спасибо, мамы!

       Дети могут заняться свободной игровой деятельностью. Воспитатель проводит небольшую консультацию для родителей.

Воспитатель: - Я расскажу Вам, с какой целью в пальчиковых играх мы используем перчатки.

Они без пальчиков для того, чтобы сохранялся тактильный контакт и чувствительность. Они очень удивительны детям. С помощью перчаток мы можем:

  • разнообразить игру, поддержать интерес введением нового элемента;
  • продолжать знакомить с цветом, помочь почувствовать тепло;
  • развивать моторику, т.е. движения мелких мышц кистей рук; даже, если кто-то из детей пока не выполняет движения в игре, он всё же активно учится надевать перчатку.
  • развивая моторику рук, способствовать развитию речи;
  • развивать коммуникативные навыки (дети рассматривают перчатки друг у друга, просят помощи и т.д.);
  • доброжелательный тактильный контакт с взрослым помогает поверить в свои силы, в помощь и доброе отношение воспитателя и родителей (своих и чужих) к детям.

Воспитатель: - Спасибо мамы, что сегодня Вы пришли поиграть с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...