ГМО ООД по ОБЖ для средней группы «Путешествие в музей безопасности». 12.11.2019г.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Городское методическое объединение.
Открытый просмотр ООД по ОБЖ для средней группы «Путешествие в музей безопасности».
Подготовила:
Озерова Светлана Павловна
от 12.11.2019г.
г.Долгопрудный
2019г.
Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал и здороваются с гостями .)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо. Давайте посмотрим.
(Дети смотрят видео письмо от полицейского, который дает детям задание посетить музей безопасности и узнать много полезного про безопасность в доме).
(файл салон автобуса)
(Дети вместе с воспитателями садятся в экскурсионный автобус и под музыку оказываются в музее безопасности.)
(файл зал музея безопасности)
Воспитатель: Ребята, вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов.
(файл с бытовыми приборами)
(Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные приборы .)
Воспитатель: Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое. (файлы)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?
(файл балкон с ребенком)
Дети: можно упасть с балкона и разбиться .
Воспитатель: Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запомните:
Если в доме есть балкон
Помните –опасен он
И открытое окно
Привлекать вас не должно!
Воспитатель: Дети, назовите горячие опасные предметы в доме. которые вы знаете.
(файл с горячими опасными предметами ).
Дети: Раскаленный утюг, горячая кастрюля, плита.
Воспитатель: Не подходи к плите дружок,
Ты можешь получить ожог.
Воспитатель: Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да еще и зажигать их без присмотра взрослых?
( файл со спичками )
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнут пожар ! Можно обжечься!
Игра «Топаем, Хлопам».
(если можно сказанное действие можно выполнять – ХЛОПАЮТ, нельзя выполнять - ТОПАЮТ)
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик (101) звонит (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу , что вы знаете , что с огнем шутить опасно.
(дети сели на ковер)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
(файл предметы, которые можно зажечь спичками)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.
(файл с горящим домом)
Воспитатель: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся .
( Гимнастика с лентами под музыку Г. Свиридова «Укрощение огня»)
Воспитатель: Молодцы!
(Дети подходят к столу с колющими и режущими предметами)
Воспитатель: Ребята, а колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?
(файл с колющими и режущими предметами)
Дети: Да, можно порезаться. Иголки, ножи, ножницы, гвозди.
Воспитатель: Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи,
Не хватайте малыши!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , что ее может быть опасным в доме?
Я вам немного подскажу: Они бывает горькими, и их пьют, когда болеют.
( файл с лекарствами)
(Дети подходят к столу с лекарствами)
Дети: Лекарства и таблетки.
Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?
Дети: Можно отравиться!
Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разный таблетки. Поэтому, не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьезную опасность.
(файл с телефонами экстренных служб)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните телефоны вызова экстренных служб.
101 – пожарная служба
102 – полиция
103 – скорая помощь
112 – единая служба спасения
Воспитатель: А сейчас закроем глаза и на счет три окажемся в садике.
Раз, два, три.
Воспитатель: Девочки –Внимание !
Мальчики – Внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание!
(файл дети в эстафете)
Эстафета «ПОТУШИ ПОЖАР»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы сможете работать слаженно и насколько быстро потушить пожар.
Игроки встраиваются цепочкой.
По сигналу первый игрок берет ведро , передает его цепочке, последний набирает воду и передает ведро обратно первому, который делает вид , что тушит пожар (макет костра) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»
laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Формирование навыков безопасности с нез...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...