Познавательное развлечение в средней группе "Путешествие в музее деревянной игрушки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
18 мая- международный день музеев
Познавательное развлечение в средней группе
« Путешествие в музее деревянной игрушки»
19.05.2014
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, инициативность в организации знакомых подвижных игр, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игр.
- Развивать выдержку, быстроту реакции, ловкость, двигательные умения.
- Дать возможность каждому ребёнку проявить свои возможности, интересы.
- Содействовать развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- Закреплять правила поведения в общественных местах, перехода через дорогу, знания сигналов светофора и действия при определённом сигнале.
Оборудование:
экспонаты музея « ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА», сарафаны для матрёшек, матрёшки из бумаги разного цвета и размера по количеству детей, круги- сигналы светофора, колечки по количеству детей, магнитофон, диск с детскими песнями « Любимые песни малышей».
Взаимодействие с другими видами деятельности:
- домино « Дорожная азбука»
- беседа « Как я перехожу дорогу с родителями»
- Д/И « Каждой фигуре своё место».
- беседа « Я иду в музей»
- разучивание слов , песни
- беседа « Если я остался один дома»
- рисование « Светофор»
- целевая прогулка к ближайшему перекрёстку « Наблюдение за работой светофора»
Взаимодействие с семьями детей:
- попросить родителей понаблюдать за работой светофора
- рассказать родителям о беседе « Как я перехожу дорогу с родителями»
- попросить принять участие в развлечении и целевой прогулке к перекрёстку.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, где расположен музей деревянной игрушки.
Воспитатель:
Возле шумных дорог
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки:
зайчики, петрушки,
шарики и дудочки,
машинки и уточки.
В это время воспитатель показывает на игрушки в музее.
Угадайте, куда мы пришли?
Дети: В музей деревянной игрушки.
Воспитатель:
Ребята, как надо правильно вести себя в музее?
Дети:
Игрушки с полок не хватают.
Их можно брать и с ними играть.
Воспитатель:
Если только захотите
В музей вы часто приходите
Интересная игра-
музей открывать пора.
Воспитатель:
Музей у нас волшебный.
Кто загадку отгадает,
игрушка оживает
и играть всех приглашает.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель или ребенок загадывает загадку про матрешку.
Входят девочки –матрёшки в сарафанах.
1 матрёшка:
Из музея мы пришли
Скучно было нам на полке
По секрету сговорились,
Тихо с полочки спустились
прямо, прямо в детский сад, чтоб увидеть всех ребят.
Дети встают вокруг матрешек и говорят:
Мы рады вам куклы-матрешки,
потанцуйте с нами в своих красивых одежках.
2 матрёшка:
Мы станцуем все на свете,
если нас попросят дети!
Дети вместе с матрёшками танцуют веселый танец .
3 матрешка:
Хотим мы с вами поиграть,
но напомнить надо всем опять,
во время бега не толкаться и правила в игре всем выполнять.
1 матрешка:
Становитесь все цепочкой!
Так кому же дать матрешек?
Не все сразу, по одной,
выбирай, народ честной!
Детям раздают матрёшек разного цвета и размера.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА « НАЙДИ ПАРУ»
1 встают парами по размеру.
2 встают парами по цвету.
3 все встают в большой круг.
Воспитатель:
Ребята, в музее есть правило:
поиграл с игрушкой, поставь её на место.
Матрешки ставят на своё место.
Дети соглашаются и все идут и рассматривают игрушки.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю загадку,а вы найдете игрушку-отгадку.
Воспитатель:
Хозяин лесной.
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой.
Кто это?
Дети: МЕДВЕДЬ.
Дети находят игрушку- медведя.
Воспитатель:
Мишка спрятался-проказник!
Ну иди же к нам на праздник.
Мишка славный, косолапый,
мишка детям машет лапой.
Воспитатель:
Ребята , прежде чем мишка попал в наш музей, с ним приключилась беда.
Хотите узнать какая? Вот послушайте.
Дети по очереди читают стихотворение « Песня про мишку»
В Мосторге большом,
у нас за углом,
жил мишка по имени Том.
Сидел, молчал, стоял, молчал,
поэтому очень и очень скучал.
Но плохо молчать, но плоха скучать,
и мишка решил погулять.
Он дверь толкнул, за дверь шагнул,
и тихо от страха сказал: « Караул!».
Машины рычат, трамваи стучат,
и прямо на мишку троллейбусы мчат.
Ой! Ой! Беда! Бежать куда?
От страшных машин не уйти никуда.
Движению « СТОЙ!»-
сказал постовой.
И глупого мишку поднял с мостовой.
И все стоят, и все кричат:
« Скорее несите его в детский сад!»
В саду без забот наш мишка живет.
С ребятами дружит и песни поет.
Но ни туда и ни сюда
один он не ходит теперь никуда!
Воспитатель:
Можно ли одним маленьким детям выходить из дома?
Ребенок к мишке:
Помните все малыши всегда:
ОДНИМ ИЗ ДОМА ВЫХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель:
Мишка растерялся в большом городе.
Он увидел чудище на одной ноге с тремя глазами и испугался.
С кем встретился мишка у дороги?
Дети : со светофором.
Воспитатель:
Для чего нужен светофор?
Как вести себя на разные сигналы светофора?
Дети рассказывают.
Воспитатель:
Чтоб мишка запомнил ,как вести себя на разные сигналы светофора, давайте поиграем в месте в игру « КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ»
Детям раздаются рули-колечки, у воспитателя круги
- сигналы светофора.
Дети под музыку двигаются в соответствии с сигналами светофора по дороге, выложенной из двух веревок по кругу, змейкой.
В конце подъезжают к музею игрушки.
Воспитатель:
Приглашаем, приглашаем
игрушки с нами поиграть.
Только вспомним правило:
Игрушки нельзя….
Дети: ЛОМАТЬ.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в музее?
Напомните правила поведения в музее.
Какое ещё правило мы вспомнили?
Как правильно вести себя на сигналы светофора?
В наш музей мы будем приходить каждый месяц и узнавать что-то новое.
Про какие игрушки вы хотели бы узнать?
Дети под музыку уходят из зала, где расположен музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "деревянная игрушка"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...
Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»
Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии игрушек...
Мини-музей " Деревянной игрушки"
Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...
Презентация "Мини-музей "Деревянная игрушка"
Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...
Мини-музей "Деревянной игрушки"
Мини-музей "Деревянной игрушки"...
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".
Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...