Программа дополнительного образования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
«Банновский детский сад»
___________ Борецкая Р.Р.
«____» _______2019 года
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Узнавайка»
(Первая младшая группа)
Воспитатель: Гришина О.В.
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
2 Предполагаемый результат первой младшей группы ……………………...4
3.Перспективный план…………………………………………………………..5
4. Список используемой литература…………………………………………….5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.
В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий.
Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.
В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:
• приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;
• привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;
• побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем (о количестве, величине, форме, цвете предметов).
Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.
В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много».
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, самообразования.
Задачи:
- активизировать умственную деятельность;
- заинтересовывать математическим материалом;
- увлекать и развивать детей;
- закреплять полученные знания и умения;
- упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
К концу года ребенок первой младшей группы может:
• активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;
• различать много предметов и один предмет;
• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
• узнавать шар и куб;
• знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;
• показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки
Перспективное планирование по ФЭМП в 1 младшей группе
№ п/п | Образовательная тема | Тема заня- тий | Цель | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | «Детский вернисаж» | «Шар и куб» | Закреплять умение разли- чать и называть шар (ша- рик) и куб (кубик) неза- висимо от цвета и размера фигур. | Большие и маленькие крас- ные шары, большие и малень- кие кубы; 2 коробочки крас- ного и зеленого цветов; миш- ка, грузовик. | И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр.10 |
2 | «В гостях у сказки» | «Построим башенки» | Закреплять умение разли- чать контрастные по ве- личине предметы, ис- пользуя при этом слова большой, маленький. | Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших кубика; маленькие кубики (по 3-4шт. для каждо- го ребенка). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр. 11 |
ОКТЯБРЬ | |||||
3 | «Я живу…» | «Матрешки» | Закреплять умение разли- чать количество предме- тов, используя слова один, много, мало. | Кукла. Матрешки (на две больше, чем детей). | И. А. Помораева, В. А. Позина Заня- тия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр.11 |
4 | «Мои любимые игры» | «Мой весе- лый, звон- кий мяч». | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; учить понимать слова много, один, ни одного. | Петрушка, корзина. Мячи одинакового цвета и размера ( по одному для каждого ре- бенка). Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мой весе- лый, звонкий мяч». П/и «Мой веселый, звонкий мяч». | И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр. 12 |
5 | «Важные даты календа- ря». | «Подарки от куклы Маши» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос | Кукла, корзина, круг, картон- ный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Круги одинакового размера и цвета, уточки. | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр.13 |
«сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. | |||||
6 | «Музыкальная шкатул- | «Чудесный | Совершенствовать уме- | Машина, мешочек, большой и | И. А. Помораева В. А. Пози- |
ка» | мешочек» | ние составлять группу | маленький круги одинакового | на | |
предметов из отдельных | цвета. Овощи (по количеству | Занятия по формированию элементар- | |||
предметов и выделять из | детей), глина (пластилин), | ных математических представлений во | |||
нее один предмет; обо- | дощечки для лепки, салфетки. | второй младшей группе детского сада | |||
значать совокупности | Стр.14 | ||||
словами один, много, ни | |||||
одного. Продолжать | |||||
учить различать и назы- | |||||
вать круг, обследовать его | |||||
осязательно- | |||||
двигательным путем и | |||||
сравнивать круги по ве- | |||||
личине: большой, ма- | |||||
ленький | |||||
НОЯБРЬ |
7 | «Неделя сочинялок» | «Мы - ве- селые ре- бята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обо- значать результат сравне- ния словами длинный – короткий, длиннее – кор- че. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. | Две картонные дорожки оди- накового цвета, но разной длины, две корзины с боль- шими и маленькими мячами. | И. А. Помораева В. А. Позина Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.15 |
8 | «Мы - одна большая се- мья» | «Магазин игрушек» | Учить находить один и много предметов в специ- ально созданной обста- новке, отвечать на вопрос сколько?, используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине спосо- бами наложения и прило- жения, обозначать резуль- таты сравнения словами Длинный – короткий, длиннее – короче. | Четыре – пять групп игру- шек, 2коробки разного раз- мера. Ленточки одного цвета, но разной длины ( по2 шт. для каждого ребенка). | И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.16 |
9 | «Не болей!» | «Почталь- он принес посылку» | Продолжать учить нахо- дить один и много пред- метов в специально со- зданной обстановке, обо- значать совокупность сло- вами один, много. Позна- комить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | «Посылка» с игрушками ( машины, матрешки, пира- мидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина квадрата и диаметр круга – 14 см). Круги и квадраты одинакового цвета ( длина сторон квадрата и диаметр | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.16 |
круга – 8 см). | |||||||
10 | «Безопасный мир дет- ства» | «Почини поезд» | Закреплять умение нахо- дить один и много пред- метов в специально со- зданной обстановке, обо- значать совокупность сло- вами один, много. Про- должать учить различать и называть круг и квадрат. | Используется обстановка группы – игровой уголок, природный уголок, книжный уголок, гараж, силуэт парово- за, листы цветной бумаги (ва- гоны). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.17 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||||
11 | «Юные мастера» | «Серенькая | Продолжать совершен- | Круг (диаметр 14 см), квад- | И. А. Помораева В. А. Пози- | ||
кошечка се- | ствовать умение находить | рат (длина стороны 14 см) | на | ||||
ла на око- | один и много предметов в | одинакового цвета; игрушка | Занятия по формированию элементар- | ||||
шечко» | окружающей обстановке. | кошка, большой и малень- | ных математических представлений во | ||||
Закреплять умение разли- | кий стаканы для каранда- | второй младшей группе детского сада. | |||||
чать и называть круг и | шей, поднос для геометри- | Стр.19 | |||||
квадрат. Совершенство- | ческих фигур. Карандаши | ||||||
вать умение сравнивать | разных цветов (длина – 10см | ||||||
два предмета по длине | и 20см ); круги (диаметр 7 – | ||||||
способами наложения и | 8 см), квадраты (длина сто- | ||||||
приложения, обозначать | роны 7 - 8 | ||||||
результаты сравнения | |||||||
словами длинный – ко- | |||||||
роткий, длиннее – короче. | |||||||
12 | «Волшебный мир кни- | «Колобок» | Совершенствовать уме- | Колобок. Оборудование и | И. А. Помораева В. А. Пози- | ||
ги» | ния сравнивать два пред- | атрибуты физкультурного | на | ||||
мета по длине, результаты | зала, 2 шнура разного цвета | Занятия по формированию элементар- | |||||
сравнения обозначать | и длины (свернуты в боль- | ных математических представлений во | |||||
словами длинный – ко- | шой и маленький клубки). | второй младшей группе детского сада | |||||
роткий, длиннее – короче, | стр.18 | ||||||
одинаковые по длине. | |||||||
Упражнять в умении | |||||||
находить один и много | |||||||
предметов в окружающей |
обстановке. | |||||
13 | «Я все могу!» | «К нам в гости при- шел снего- вик» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, по- нимать значение слов по много, поровну. Упраж- нять в ориентировании на собственном теле, разли- чать правую и левую ру- ки. | Игрушка снеговик, 4 ведер- ка, 4 совочка. Однополосные карточки с изображением 3- 4 снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах – по 3- 4 шапочки-ведерка, контур- ные изображения варежек на правую и левую руки. | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.20 |
14 | «Активный образ жиз- | «Соберем | Продолжать учить срав- | Кукла. Два шарфика одина- | И. А. Помораева В. А. Пози- |
ни» | куклу на | нивать две равные группы | кового цвета, но разной | на | |
прогулку» | предметов способом | длины. Ветки разной длины | Занятия по формированию элементар- | ||
наложения, активизиро- | (по 2 шт. для каждого ре- | ных математических представлений во | |||
вать в речи выражения по | бенка), птички, вырезанные | второй младшей группе детского сада | |||
много, поровну, столько - | из картона (по 5 шт. для | стр.21. | |||
сколько. Совершенство- | каждого ребенка), шнуры. | ||||
вать умения сравнивать | |||||
два предмета по длине, | |||||
используя приемы нало- | |||||
жении и приложения и | |||||
слова длинный - корот- | |||||
кий, длиннее -короче. | |||||
ЯНВАРЬ |
15 | «Моя Родина» | «Козлята и волк» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя прие- мы наложения и приложе- ния, обозначать результа- ты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов спосо- бом наложения; обозна- чать результаты сравнения словами по много, поров- ну, столько -сколько. | Картинка с изображением козы. Широкая и узкая до- рожки одинаковой длины, выложенные из строительно- го материала. Однополосные карточки, на подносе – кар- точки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 -5 шт. для каждого ребенка). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.22 |
16 | «Красота спасет мир» | «Ладушки, ладушки! Пекла баб- ка оладуш- ки» | Продолжать учить срав- нивать два предмета по ширине способами нало- жения и приложения, определять результаты сравнения словами широ- кий - узкий, шире -уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных группы предметов спосо- бом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять уме- ние различать и называть круг и квадрат. | Два изготовленных из карто- на ручейка, разных по ши- рине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, выре- занные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной серд- цевинами меньшего размера чем у воспитателя (по одному цветочку на каждого ребенка) | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.23 |
17 | «Буквоград» | «Письмо от зайчика» | Познакомить с треуголь- ником: учить различать и называть фигуру. Совер- | Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длинны, | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- |
шенствовать умение срав- нивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поров- ну, столько -сколько. За- креплять навыки сравне- ния двух предметов по ширине, учить пользо- ваться словами широкий - узкий, шире - уже, одина- ковые по ширине. | изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см). круги (диаметр 5см), однополосные карточки с наклеенными на них домика- ми – квадратами и контур- ными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники ( по 5 шт. для каждого ребенка), соответ- ствующие по размеру кон- турным изображениям на карточках. | ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.24. | |||||
18 | «Дружные ребята» | «Мы весе- лые мат- решки» | Учить сравнивать две рав- ные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать зна- комить с треугольником, учить называть и сравни- вать его с квадратом. | Матрешки (5 шт.), грузовик, кубики (5 шт); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина сторо- ны 10 см), треугольник (дли- на стороны 10 см); лесенка. Двухполосные карточки, раз- деленные на «окошки»: в верхних «окош- ках»изображены матрешки (5шт); на подносах – по 5 мя- чей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольни- ки (по одному на каждого ре- бенка). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.26. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
19 | «Сильные, смелые, лов- кие» | «Елочка» | Продолжать учить срав- нивать две равные группы предметов способом при- ложения, обозначать ре- зультаты сравнения сло- | Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Двухпо- лосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из кар- тона (по 5шт. для каждого | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада |
вами по много, поровну, столько – сколько. Со- вершенствовать умение различать и называть зна- комые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении простран- ственных направлений от себя и обозначать их сло- вами вверху – внизу. | ребенка); плоскостные изоб- ражения елочек (высота 15 – 20 см); геометрические фи- гуры (круги, квадраты, тре- угольники) двух размеров и двух цветов. | стр.26. | |||
20 | «Люблю тебя, Воронеж» | «Путеше- ствие в зим- ний лес» | Познакомить с приемами сравнения двух предме- тов по высоте, учить по- нимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Со- вершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спосо- бом приложения и поль- зоваться словами по мно- го, поровну, столько – сколько. | Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Заборчи- ки контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ре- бенка); зерна. | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.27. |
21 | «Жанры всякие важны» | «Что нари- совал ху- дожник?» | Учить сравнивать две не- равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами боль- ше – меньше, столько – сколько. Совершенство- вать умение сравнивать | Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Однополосые карточки; ва- режки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пира- мидки, разные по высоте (по | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.29 |
два контрастных по высо- те предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низ- кий, выше – ниже. | 2 для каждого ребенка). | ||||
22 | «В стране разных слов» | «Кто как го- | Продолжать учить срав- | Две контрастные по высоте | И. А. Помораева В. А. Пози- |
ворит» | нивать два предмета по | матрешки (плоскостные | на | ||
высоте (способами нало- | изображения). Контрастные | Занятия по формированию элементар- | |||
жения и приложения), | по высоте пирамидки (плос- | ных математических представлений во | |||
обозначать результаты | костные изображения; по 2 | второй младшей группе детского сада | |||
сравнения словами высо- | шт. для каждого ребенка), | стр.28 | |||
кий – низкий, выше – ни- | однополосные карточки, на | ||||
же. Продолжать совер- | подносах – квадраты и тре- | ||||
шенствовать навыки | угольники (по 5 шт. для | ||||
сравнения двух равных | каждого ребенка), гаражи, | ||||
групп предметов спосо- | выстроенные из строитель- | ||||
бами наложения и при- | ного материала, машины. | ||||
ложения, обозначать ре- | |||||
зультаты сравнения сло- | |||||
вами поровну, столько – | |||||
сколько. | |||||
МАРТ | |||||
23 | «Я люблю свой детский | «Мы игра- | Продолжать учить срав- | Фланелеграф, контурные | И. А. Помораева В. А. Пози- |
сад» | ем» | нивать две неравные | изображения котят и корзи- | на | |
группы предметов спосо- | нок (по 5 шт.); геометриче- | Занятия по формированию элементар- | |||
бами наложения и прило- | ские фигуры разной вели- | ных математических представлений во | |||
жения, обозначать резуль- | чины и разного цвета (круг, | второй младшей группе детского сада | |||
таты сравнения словами | квадрат, треугольник), под- | стр.31 | |||
больше – меньше, столько | нос. Двухполосные карточ- | ||||
– сколько, поровну. Со- | ки; мишки и конфеты, выре- | ||||
вершенствовать умение | занные из картона (по 5 шт. | ||||
различать и называть круг, | для каждого ребенка), гео- | ||||
квадрат, треугольник. | метрические фигуры разной |
величины и разного цвета (круги, квадраты, треуголь- ники; по одной для каждого ребенка | |||||
24 | «ЗОЖ» | «Автомоби- ли и гаражи» | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предме- тов, пользоваться выра- жениями столько – сколь- ко, поровну, больше, меньше. Закреплять спо- собы сравнения двух предметов по длине и вы- соте, обозначать сравне- ния соответствующими словами. | Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины ( по 2 для каждого ребенка). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.32 |
25 | «Планета Земля» | «Строим скворечники для птичек» | Упражнять в сравнивании двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше – меньше, столько – сколько. За- креплять умение разли- чать и называть части су- ток: день, ночь. | Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изоб- ражением играющего ре- бенка, картинка с изобра- жением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек ( по 5 для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.33 |
26 | «В мире разных звуков» | «Поможем героям ска- зок» | Закреплять способы срав- нения двух предметов по длине и ширине, обозна- чать результаты сравнения соответствующими сло- вами. Формировать уме- | Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мыш- ки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3 – 4 елочки; бара- бан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.34 |
ние различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять разли- чать и называть круг, квадрат, треугольник. | домика, 2 двери разной ши- рины, дощечки разной вы- соты; домики с нарисован- ными на них геометриче- скими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Геометрические фигуры: круг, квадрат, тре- угольник( по 1 фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери до- миков) | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
27 | «Творческая мастер- ская» | «Соберем бусы для Маши и Да- ши» | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совер- шенствовать умение раз- личать и называть знако- мые геометрические фи- гуры: круг, квадрат, тре- угольник. | Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из 3 бусинок од- ного цвета и величины, ду- дочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Вы- резанные из картона круги – бусинки (по3шт. для каждо- го ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по4шт. для каждого ребен- ка), квадраты (по4шт. для каждого ребенка), разно- цветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару». | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.35 |
28 | «Неделя вежливых наук» | «Цирковое представле- ние» | Закреплять умение вос- производить заданное ко- личество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). | Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игру- шечная собачка, кружочки (4шт), погремушка. Однопо- лосные карточки, кружочки | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада |
Упражнять в умении | (по4шт. для каждого ребен- | стр.36 | |||
сравнивать два предмета | ка), карточки с изображени- | ||||
по величине, обозначать | ем игрушек, музыкальных | ||||
результаты сравнения | инструментов, предметов | ||||
словами большой, ма- | одежды разного размера. | ||||
ленький. Упражнять в | |||||
умении, различать про- | |||||
странственные направле- | |||||
ния от себя и обозначать | |||||
их словами: впереди – | |||||
сзади, слева – справа. | |||||
29 | «Такие разные виды | «Строимся | Учить различать одно и | Кукла, медведь, шарики, | И. А. Помораева В. А. Пози- |
спорта» | на зарядку!» | много движений и обо- | круги красного, синего и | на | |
значать их количество | желтого цветов, карточка с | Занятия по формированию элементар- | |||
словами один, много. | кругами тех же цветов. | ных математических представлений во | |||
Упражнять в умении, раз- | второй младшей группе детского сада | ||||
личать пространственные | стр.37 | ||||
направления от себя и | |||||
обозначать их словами: | |||||
впереди – сзади, слева – | |||||
справа, вверху – внизу. | |||||
Совершенствовать уме- | |||||
ние составлять группу | |||||
предметов из отдельных | |||||
предметов и выделять | |||||
один предмет из группы. | |||||
30 | «Мир вокруг нас» | «Найди свой | Упражнять в умении вос- | Карточка _ образец с изоб- | .И. А. Помораева В. А. Пози- |
цветочек» | производить заданное ко- | ражением бабочек – желтая, | на | ||
личество движений и | красная, зеленая; цветы тех | Занятия по формированию элементар- | |||
называть их словами мно- | же цветов (по количеству | ных математических представлений во | |||
го и один. Закреплять | детей), модель частей суток | второй младшей группе детского сада | |||
умение различать и назы- | (круг со стрелкой, разде- | стр.38 | |||
вать части суток: утро, | ленный на четыре части). | ||||
вечер. | Карточки с изображением |
детей в разное время суток. | |||||
МАЙ | |||||
31 | «Город мастеров» | «Сделай, как я» | Закреплять умение срав- нивать две равные и не- равные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать- ся выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами боль- шой, маленький. Учить определять простран- ственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров. Контурные изоб- ражения кофточек с петель- ками, пуговки – кружочки. | И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.39 |
32 | «Неделя Почемучек» | «Чудесный мешочек». | Совершенствовать уме- ние различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь- ник, шар, куб. | Три карточки с изображени- ем геометрических фигур: (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, тре- угольник желтого цвета, большой круг желтого цве- та, маленький круг красного цвета, большие круг, тре- угольник и круг зеленого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и | ;И. А. Помораева В. А. Пози- на Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.40 |
маленькие кубы и шары раз- ных цветов и размеров. Па- лочки (4 красные и 3 зеле- ные палочки для каждого ребенка), веревочки. | |||||
33 | Повторение | Совершенствование уме- ния составлять множества из отдельных элементов и выделять элементы из множества. Совершен- ствование умения сравни- вать два предмета по длине, по ширине, по вы- соте. Закрепление умения ориентироваться в про- странстве относительно себя, Закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выра- жающие пространствен- ные отношения. | |||
34 | Педагогическая диагно- стика. | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...