Программа дополнительного образования
методическая разработка

Гришина Ольга Валерьевна

Кружок "Узнавайку" 

младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                  Заведующая МКДОУ

                                                                                                    «Банновский детский сад»

                           ___________ Борецкая Р.Р.

                          «____» _______2019 года

        

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Узнавайка»

(Первая младшая группа)

                                                                                     

                                                                                         Воспитатель: Гришина О.В.

                                                                Содержание

           1.Пояснительная записка……………………………………………………….3                      

           2 Предполагаемый результат  первой младшей группы ……………………...4

           3.Перспективный план…………………………………………………………..5

          4. Список используемой литература…………………………………………….5

                                     

       

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.

      В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий.

Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.

     В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:

• приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

• привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

• побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем  (о количестве, величине, форме, цвете предметов).

Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.

В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много».

    Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, самообразования.

   Задачи:

- активизировать умственную деятельность;

- заинтересовывать математическим материалом;

- увлекать и развивать детей;

- закреплять полученные знания и умения;

- упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

К концу года ребенок первой младшей группы может:

• активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;

• различать много предметов и один предмет;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;

• показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки

                              Перспективное планирование по ФЭМП в 1 младшей группе

№ п/п

Образовательная тема

Тема заня-

тий

Цель

Материалы и оборудование

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

«Детский вернисаж»

«Шар и куб»

Закреплять умение разли- чать и называть шар (ша- рик) и куб (кубик) неза- висимо от цвета и размера

фигур.

Большие и маленькие крас- ные шары, большие и малень- кие кубы; 2 коробочки крас- ного и зеленого цветов; миш-

ка, грузовик.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр.10

2

«В гостях у сказки»

«Построим башенки»

Закреплять умение разли- чать контрастные по ве- личине предметы, ис- пользуя при этом слова

большой, маленький.

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших кубика; маленькие кубики (по 3-4шт. для каждо- го ребенка).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр. 11

ОКТЯБРЬ

3

«Я

живу…»

«Матрешки»

Закреплять умение разли- чать количество предме- тов, используя слова один, много, мало.

Кукла. Матрешки (на две больше, чем детей).

И. А. Помораева, В. А. Позина Заня- тия по формированию элементарных математических представлений во

второй младшей группе детского сада Стр.11

4

«Мои любимые игры»

«Мой весе- лый, звон- кий мяч».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; учить понимать слова много,

один, ни одного.

Петрушка, корзина. Мячи одинакового цвета и размера ( по одному для каждого ре-

бенка). Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мой весе- лый, звонкий мяч». П/и «Мой

веселый, звонкий мяч».

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр. 12

5

«Важные даты календа- ря».

«Подарки от куклы Маши»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из

нее один предмет, учить отвечать на вопрос

Кукла, корзина, круг, картон- ный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада Стр.13

«сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его

форму осязательно- двигательным путем.

6

«Музыкальная шкатул-

«Чудесный

Совершенствовать уме-

Машина, мешочек, большой и

И. А. Помораева        В. А. Пози-

ка»

мешочек»

ние составлять группу

маленький круги одинакового

на

предметов из отдельных

цвета. Овощи (по количеству

Занятия по формированию элементар-

предметов и выделять из

детей), глина (пластилин),

ных математических представлений во

нее один предмет; обо-

дощечки для лепки, салфетки.

второй младшей группе детского сада

значать совокупности

Стр.14

словами один, много, ни

одного. Продолжать

учить различать и назы-

вать круг, обследовать его

осязательно-

двигательным путем и

сравнивать круги по ве-

личине: большой, ма-

ленький

НОЯБРЬ

7

«Неделя сочинялок»

«Мы - ве- селые ре- бята»

Учить сравнивать два предмета по длине и обо- значать результат сравне- ния словами длинный – короткий, длиннее – кор- че. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни

одного.

Две картонные дорожки оди- накового цвета, но разной

длины, две корзины с боль- шими и маленькими мячами.

И. А. Помораева В. А. Позина

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.15

8

«Мы - одна большая се- мья»

«Магазин игрушек»

Учить находить один и много предметов в специ- ально созданной обста- новке, отвечать на вопрос сколько?, используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине спосо- бами наложения и прило- жения, обозначать резуль- таты сравнения словами Длинный – короткий,

длиннее – короче.

Четыре – пять групп игру- шек, 2коробки разного раз- мера. Ленточки одного цвета, но разной длины ( по2 шт.

для каждого ребенка).

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.16

9

«Не болей!»

«Почталь- он принес посылку»

Продолжать учить нахо- дить один и много пред- метов в специально со- зданной обстановке, обо-

значать совокупность сло- вами один, много. Позна- комить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

«Посылка» с игрушками ( машины, матрешки, пира- мидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина квадрата и диаметр круга – 14 см). Круги и квадраты одинакового цвета ( длина

сторон квадрата и диаметр

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.16

круга – 8 см).

10

«Безопасный мир дет- ства»

«Почини поезд»

Закреплять умение нахо- дить один и много пред- метов в специально со- зданной обстановке, обо-

значать совокупность сло- вами один, много. Про-

должать учить различать и называть круг и квадрат.

Используется обстановка группы – игровой уголок, природный уголок, книжный уголок, гараж, силуэт парово- за, листы цветной бумаги (ва- гоны).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.17

ДЕКАБРЬ

11

«Юные мастера»

«Серенькая

Продолжать совершен-

Круг (диаметр 14 см), квад-

И. А. Помораева        В. А. Пози-

кошечка се-

ствовать умение находить

рат (длина стороны 14 см)

на

ла на око-

один и много предметов в

одинакового цвета; игрушка

Занятия по формированию элементар-

шечко»

окружающей обстановке.

кошка, большой и малень-

ных математических представлений во

Закреплять умение разли-

кий стаканы для каранда-

второй младшей группе детского сада.

чать и называть круг и

шей, поднос для геометри-

Стр.19

квадрат. Совершенство-

ческих фигур. Карандаши

вать умение сравнивать

разных цветов (длина – 10см

два предмета по длине

и 20см ); круги (диаметр 7 –

способами наложения и

8 см), квадраты (длина сто-

приложения, обозначать

роны 7 - 8

результаты сравнения

словами длинный – ко-

роткий, длиннее – короче.

12

«Волшебный мир кни-

«Колобок»

Совершенствовать уме-

Колобок. Оборудование и

И. А. Помораева        В. А. Пози-

ги»

ния сравнивать два пред-

атрибуты физкультурного

на

мета по длине, результаты

зала, 2 шнура разного цвета

Занятия по формированию элементар-

сравнения обозначать

и длины (свернуты в боль-

ных математических представлений во

словами длинный – ко-

шой и маленький клубки).

второй младшей группе детского сада

роткий, длиннее – короче,

стр.18

одинаковые по длине.

Упражнять в умении

находить один и много

предметов в окружающей

обстановке.

13

«Я все могу!»

«К нам в гости при- шел снего- вик»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, по- нимать значение слов по много, поровну. Упраж- нять в ориентировании на собственном теле, разли- чать правую и левую ру-

ки.

Игрушка снеговик, 4 ведер- ка, 4 совочка. Однополосные карточки с изображением 3- 4 снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах – по 3- 4 шапочки-ведерка, контур- ные изображения варежек на правую и левую руки.

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.20

14

«Активный образ жиз-

«Соберем

Продолжать учить срав-

Кукла. Два шарфика одина-

И. А. Помораева        В. А. Пози-

ни»

куклу на

нивать две равные группы

кового цвета, но разной

на

прогулку»

предметов способом

длины. Ветки разной длины

Занятия по формированию элементар-

наложения, активизиро-

(по 2 шт. для каждого ре-

ных математических представлений во

вать в речи выражения по

бенка), птички, вырезанные

второй младшей группе детского сада

много, поровну, столько -

из картона (по 5 шт. для

стр.21.

сколько. Совершенство-

каждого ребенка), шнуры.

вать умения сравнивать

два предмета по длине,

используя приемы нало-

жении и приложения и

слова длинный - корот-

кий, длиннее -короче.

ЯНВАРЬ

15

«Моя Родина»

«Козлята и волк»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя прие- мы наложения и приложе- ния, обозначать результа- ты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов спосо- бом наложения; обозна- чать результаты сравнения словами по много, поров-

ну, столько -сколько.

Картинка с изображением козы. Широкая и узкая до- рожки одинаковой длины, выложенные из строительно- го материала. Однополосные карточки, на подносе – кар- точки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 -5 шт. для каждого ребенка).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.22

16

«Красота спасет мир»

«Ладушки, ладушки! Пекла баб- ка оладуш- ки»

Продолжать учить срав- нивать два предмета по ширине способами нало- жения и приложения, определять результаты сравнения словами широ- кий - узкий, шире -уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных группы предметов спосо- бом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять уме- ние различать

и называть круг и квадрат.

Два изготовленных из карто- на ручейка, разных по ши- рине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Однополосные карточки,

блюдца и оладушки, выре- занные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной серд- цевинами меньшего размера

чем у воспитателя (по одному цветочку на каждого ребенка)

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.23

17

«Буквоград»

«Письмо от зайчика»

Познакомить с треуголь- ником: учить различать и

называть фигуру. Совер-

Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), 2 «ледяные»

дорожки одинаковой длинны,

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар-

шенствовать умение срав- нивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поров- ну, столько -сколько. За- креплять навыки сравне- ния двух предметов по ширине, учить пользо- ваться словами широкий - узкий, шире - уже, одина- ковые по ширине.

изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см). круги (диаметр 5см), однополосные карточки с наклеенными на них домика- ми – квадратами и контур- ными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники ( по 5 шт. для каждого ребенка), соответ- ствующие по размеру кон- турным изображениям на

карточках.

ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.24.

18

«Дружные ребята»

«Мы весе- лые мат- решки»

Учить сравнивать две рав- ные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать зна- комить с треугольником, учить называть и сравни- вать его с квадратом.

Матрешки (5 шт.), грузовик, кубики (5 шт); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина сторо- ны 10 см), треугольник (дли- на стороны 10 см); лесенка. Двухполосные карточки, раз- деленные на «окошки»: в верхних «окош-

ках»изображены матрешки (5шт); на подносах – по 5 мя- чей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольни-

ки (по одному на каждого ре- бенка).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.26.

ФЕВРАЛЬ

19

«Сильные, смелые, лов- кие»

«Елочка»

Продолжать учить срав- нивать две равные группы предметов способом при-

ложения, обозначать ре- зультаты сравнения сло-

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Двухпо- лосные карточки; елочки и

зайчики, вырезанные из кар- тона (по 5шт. для каждого

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада

вами по много, поровну, столько – сколько. Со- вершенствовать умение различать и называть зна- комые геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении простран- ственных направлений от

себя и обозначать их сло- вами вверху – внизу.

ребенка); плоскостные изоб- ражения елочек (высота 15 – 20 см); геометрические фи- гуры (круги, квадраты, тре- угольники) двух размеров и двух цветов.

стр.26.

20

«Люблю тебя, Воронеж»

«Путеше- ствие в зим- ний лес»

Познакомить с приемами сравнения двух предме- тов по высоте, учить по- нимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Со- вершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спосо-

бом приложения и поль- зоваться словами по мно- го, поровну, столько – сколько.

Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Заборчи- ки контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ре-

бенка); зерна.

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.27.

21

«Жанры всякие важны»

«Что нари- совал ху- дожник?»

Учить сравнивать две не- равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами боль- ше – меньше, столько – сколько. Совершенство-

вать умение сравнивать

Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Однополосые карточки; ва- режки без снежинок (по 1

для каждого ребенка); пира- мидки, разные по высоте (по

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.29

два контрастных по высо- те предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низ-

кий, выше – ниже.

2 для каждого ребенка).

22

«В стране разных слов»

«Кто как го-

Продолжать учить срав-

Две контрастные по высоте

И. А. Помораева        В. А. Пози-

ворит»

нивать два предмета по

матрешки (плоскостные

на

высоте (способами нало-

изображения). Контрастные

Занятия по формированию элементар-

жения и приложения),

по высоте пирамидки (плос-

ных математических представлений во

обозначать результаты

костные изображения; по 2

второй младшей группе детского сада

сравнения словами высо-

шт. для каждого ребенка),

стр.28

кий – низкий, выше – ни-

однополосные карточки, на

же. Продолжать совер-

подносах – квадраты и тре-

шенствовать навыки

угольники (по 5 шт. для

сравнения двух равных

каждого ребенка), гаражи,

групп предметов спосо-

выстроенные из строитель-

бами наложения и при-

ного материала, машины.

ложения, обозначать ре-

зультаты сравнения сло-

вами поровну, столько –

сколько.

МАРТ

23

«Я люблю свой детский

«Мы игра-

Продолжать учить срав-

Фланелеграф, контурные

И. А. Помораева        В. А. Пози-

сад»

ем»

нивать две неравные

изображения котят и корзи-

на

группы предметов спосо-

нок (по 5 шт.); геометриче-

Занятия по формированию элементар-

бами наложения и прило-

ские фигуры разной вели-

ных математических представлений во

жения, обозначать резуль-

чины и разного цвета (круг,

второй младшей группе детского сада

таты сравнения словами

квадрат, треугольник), под-

стр.31

больше – меньше, столько

нос. Двухполосные карточ-

– сколько, поровну. Со-

ки; мишки и конфеты, выре-

вершенствовать умение

занные из картона (по 5 шт.

различать и называть круг,

для каждого ребенка), гео-

квадрат, треугольник.

метрические фигуры разной

величины и разного цвета (круги, квадраты, треуголь- ники; по одной для каждого

ребенка

24

«ЗОЖ»

«Автомоби- ли и гаражи»

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предме- тов, пользоваться выра-

жениями столько – сколь- ко, поровну, больше, меньше. Закреплять спо- собы сравнения двух предметов по длине и вы- соте, обозначать сравне- ния соответствующими словами.

Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины ( по 2 для каждого ребенка).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.32

25

«Планета Земля»

«Строим скворечники для птичек»

Упражнять в сравнивании двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше – меньше, столько – сколько. За- креплять умение разли- чать и называть части су- ток: день, ночь.

Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изоб- ражением играющего ре-

бенка, картинка с изобра- жением спящего ребенка. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек ( по 5 для каждого ребенка); кружочки (на один меньше,

чем скворечников).

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.33

26

«В мире разных звуков»

«Поможем героям ска- зок»

Закреплять способы срав- нения двух предметов по длине и ширине, обозна- чать результаты сравнения соответствующими сло-

вами. Формировать уме-

Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мыш- ки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3 – 4 елочки; бара- бан, металлофон, дудочка; 2

дорожки разной длины, 2

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.34

ние различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять разли- чать и называть круг, квадрат, треугольник.

домика, 2 двери разной ши- рины, дощечки разной вы- соты; домики с нарисован- ными на них геометриче- скими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Геометрические фигуры: круг, квадрат, тре- угольник( по 1 фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери до-

миков)

АПРЕЛЬ

27

«Творческая мастер- ская»

«Соберем бусы для Маши и Да- ши»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совер- шенствовать умение раз- личать и называть знако- мые геометрические фи- гуры: круг, квадрат, тре- угольник.

Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из 3 бусинок од- ного цвета и величины, ду- дочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Вы- резанные из картона круги – бусинки (по3шт. для каждо- го ребенка), двухполосные

карточки, треугольники (по4шт. для каждого ребен- ка), квадраты (по4шт. для каждого ребенка), разно- цветные треугольники и квадраты для игры «Найди

пару».

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.35

28

«Неделя вежливых наук»

«Цирковое представле- ние»

Закреплять умение вос- производить заданное ко- личество предметов и

звуков по образцу (без счета и названия числа).

Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игру- шечная собачка, кружочки

(4шт), погремушка. Однопо- лосные карточки, кружочки

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Упражнять в умении

(по4шт. для каждого ребен-

стр.36

сравнивать два предмета

ка), карточки с изображени-

по величине, обозначать

ем игрушек, музыкальных

результаты сравнения

инструментов, предметов

словами большой, ма-

одежды разного размера.

ленький. Упражнять в

умении, различать про-

странственные направле-

ния от себя и обозначать

их словами: впереди –

сзади, слева – справа.

29

«Такие разные виды

«Строимся

Учить различать одно и

Кукла, медведь, шарики,

И. А. Помораева        В. А. Пози-

спорта»

на зарядку!»

много движений и обо-

круги красного, синего и

на

значать их количество

желтого цветов, карточка с

Занятия по формированию элементар-

словами один, много.

кругами тех же цветов.

ных математических представлений во

Упражнять в умении, раз-

второй младшей группе детского сада

личать пространственные

стр.37

направления от себя и

обозначать их словами:

впереди – сзади, слева –

справа, вверху – внизу.

Совершенствовать уме-

ние составлять группу

предметов из отдельных

предметов и выделять

один предмет из группы.

30

«Мир вокруг нас»

«Найди свой

Упражнять в умении вос-

Карточка _ образец с изоб-

.И. А. Помораева        В. А. Пози-

цветочек»

производить заданное ко-

ражением бабочек – желтая,

на

личество движений и

красная, зеленая; цветы тех

Занятия по формированию элементар-

называть их словами мно-

же цветов (по количеству

ных математических представлений во

го и один. Закреплять

детей), модель частей суток

второй младшей группе детского сада

умение различать и назы-

(круг со стрелкой, разде-

стр.38

вать части суток: утро,

ленный на четыре части).

вечер.

Карточки с изображением

детей в разное время суток.

МАЙ

31

«Город мастеров»

«Сделай, как я»

Закреплять умение срав- нивать две равные и не- равные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать- ся выражениями столько

– сколько, больше – меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами боль- шой, маленький. Учить определять простран- ственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров. Контурные изоб- ражения кофточек с петель- ками, пуговки – кружочки.

И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.39

32

«Неделя Почемучек»

«Чудесный мешочек».

Совершенствовать уме- ние различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь- ник, шар, куб.

Три карточки с изображени- ем геометрических фигур: (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, тре- угольник желтого цвета,

большой круг желтого цве- та, маленький круг красного цвета, большие круг, тре- угольник и круг зеленого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и

;И. А. Помораева        В. А. Пози- на

Занятия по формированию элементар- ных математических представлений во второй младшей группе детского сада стр.40

маленькие кубы и шары раз- ных цветов и размеров. Па- лочки (4 красные и 3 зеле- ные палочки для каждого

ребенка), веревочки.

33

Повторение

Совершенствование уме- ния составлять множества из отдельных элементов и выделять элементы из множества. Совершен- ствование умения сравни- вать два предмета по

длине, по ширине, по вы- соте. Закрепление умения ориентироваться в про- странстве относительно себя, Закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выра-

жающие пространствен- ные отношения.

34

Педагогическая диагно-

стика.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...