«Организация образовательной деятельности к школе в подготовительной группе»
занимательные факты (подготовительная группа)
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_11_yanvarya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образовательной деятельности к школе
в подготовительной группе»
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.
Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
В формировании математических представлений исходным положениям должно стать установление причинных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством. Знание детей в области математики поднимаются на новую, более высокую ступень, приводят к осознанию детьми важных для их последующего математического развития положений о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой, измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.
На занятиях по развитию речи происходит элементарное осознание детьми строения речи, ее словесного и звукового состава, формируется первоначальное представление о слове как языковой действительности. Дети овладевают соответствующей терминологией: предложение, звуки, слоги, буквы, состав слова. Эта работа имеет существенное значение для усвоения грамоты и изучения родного языка в школе.
Постоянное внимание на занятиях уделяется развитию и совершенствованию способов анализа, обобщения, сравнения, простейшей классификации. В этом процессе большую роль выполняет перевод детей от непосредственного к опосредствованному познанию действительности. Дети 7 года жизни учатся устанавливать количественное соотношение величин с помощью измерения, пользоваться схемами наблюдения при рассматривании или сравнении предметов, применять общественно-выработанные эталоны в оценке свойств и качеств предметов и т.п.
В подготовительной группе проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей, так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.
Значительно расширяется работа в области общественных явлений, с которыми воспитатель знакомит детей: дети получают знания о родной стране, о жизни и труде народов разных национальностей и т.п. Вместе с воспитателем дети обсуждают важные текущие события в жизни нашей станы. Вся эта работа развивает интерес детей к общественным событиям и формирует основы гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь к народам нашей страны.
Всё это подводит дошкольников к тому, что их знания и умения, приобретаемые на занятиях, связываются с практической деятельностью: способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах о различных материалов дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности.
Творчество, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Таким образом, комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогает реализовать программные цели и задачи так, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:
Задачи:· закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;· формировать композиционные навыки;· развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Организация образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Сказка о добром журавлике"
Занятие по закреплению у детей навыков работы в технике оригами и развитию морально-этических качеств...
Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). (презентация)
Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ ...
Организация образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: "Составление задач на сложение и вычитание. Геометрические фигуры." Цель: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать пре...
Организация образовательной деятельности Тема «Осенние события» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные задачи. Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать учить обсуждать со взрослыми и детьми приметы осени (характерные сезонные признаки) и...