Организация образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хаева Гульфина Габделбаровна

Тема: "Составление задач на сложение и вычитание. Геометрические фигуры." Цель: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до и после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах  формы знакомых геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности по математике                                                                    в подготовительной к школе группе.

                                                                                                                                                                Тема: «Составление задач на сложение и вычитание. Геометрические фигуры.»                                                                                                                                                                                                                    Вид детской деятельности: познавательное развитие.                                                                                                                                                                   Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.  Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.                                                                                                                                                                                                    Ожидаемый результат: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить знание детей о геометрических фигурах.                                                                                                                           Физкультминутка: «Улыбнись».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дидактический наглядный материал:  Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 яблок, девочки, несущей 2 две яблоки, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.                                                                                                                     Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Ход: Психологическое состояние.                                                                                                                                                                                                           Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                                                                                                                                                                   Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                                                                                                                    Здравствуй, вольный ветерок!                                                                                                                                                                                                        Здравствуй, маленький дубок!                                                                                                                                                                                                                              Мы живём в одном краю                                                                                                                                                                                                                                      Я вас всех приветствую.

I . Дидактическая игра «Дополни предложение».                                                                                       На доске картинки из серии «Распорядок дня».                                                                     Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

   – Утром девочка встает и сначала…

   – Девочка делает зарядку до…

   – Девочка вернулась с прогулки и…

   – Дома девочка сначала…

   – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…

   – После просмотра передачи девочка…     И так далее.                                                                               Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

   II. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 яблок и девочки, несущей 2 яблоки. Рядом карточка со знаком вопроса.

   Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру (условие и вопрос) и повторяют еще раз.

   Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять яблок. Девочка принесла еще две яблоки, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь яблок стало у девочки».

   Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

   Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

Физкультминутка «Улыбнись» .
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    III. Дидактическая игра «Путаница».

   У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:

i_043

Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске.

i_044 

   Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.

 IV. Дидактическая игра «Магазин открыток».

   На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

   Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям»....

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».

Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...

Непрерывно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сокровища старого замка»

Обобщение знаний детей в счете, решение арифметических примеров, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, последовательность дней недели, времен года.Повышение интереса детей к изучению математи...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...