Организация образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Сказка о добром журавлике"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие по закреплению у детей навыков работы в технике оригами и развитию морально-этических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_dobrom_zhuravlike.docx | 462.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о добром журавлике».
Программное содержание:
Формировать представление о доброте, отзывчивости, о чутком, заботливом отношении к окружающим. Продолжать учить мастерить поделки из бумаги, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле «оригами». Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
- знакомство с историей оригами;
- беседа: «Хиросима – вчера, сегодня, завтра».
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество. коммуникация, социализация, художественная литература.
Методические приемы:
- художественное слово
- показ, объяснение
- пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними нашим утренним приветствием:
«Скажем: здравствуйте руками
Скажем: здравствуйте глазами,
Скажем: здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
А теперь поприветствуем друг друга. Встанем для этого парами:
«У тебя ручки, у меня ручки,
У тебя плечи, у меня плечи,
У тебя спинка, у меня спинка.
У тебя пальчики, у меня пальчики:
Ты мой друг и я твой друг
Мы любим друг друга.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем –
Вот так славно мы живем».
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о журавлике:
«В одной деревне жил-был добрый Журавлик. Больше всего на свете ему хотелось завести друзей, петь красивые песни и приносить людям радость своим пением. Но, к сожалению, в деревне кроме этого журавлика птиц не было. Подлетел он к своему гнезду и горько заплакал. А заплакал он от того, что ему так захотелось завести друзей, маленьких журавликов. Вместе с ними он бы летал по белому свету и рассказывал, что самое главное на свете - мир, доброта, любовь близких».
- Ребята, можете ли вы сказать, что у Журавлика доброе сердце?
- У кого может быть доброе сердце?
-Что значит быть добрым?
-А как мы с вами можем помочь Журавлику?
- Конечно, мы сделаем красивых журавликов и подарим их нашему доброму другу. Думаю, он будет очень рад.
- но запомните одно важное условие – ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками.
А поможет нам сложить журавликов еще одна сказка:
«В одном дворе жил обыкновенный журавлик.
-Любил он гулять возле волшебного пруда. Вот такого.
-Было у него тельце, которое выглядело вот так.
-Любил журавлик убирать свои крылышки вниз, чтобы не испачкать. Сначала он убирал правое крыло, потом левое.
- Перед полетом складывал крылья в такой последовательности: сначала одно крыло - переднее, потом словно хотел станцевать веселый танец, поворачивался и складывал другое крыло.
- Расправлял хвостик.
-Вытягивал шею.
- Опускал клюв вниз и пел веселую песенку».
(воспитатель вместе с рассказом показывает последовательность складывания поделки).
И с тех пор повелось, тем, кто сложит эту птицу, обязательно повезет, все плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные – щедрыми. И в каждом сердце поселятся: вера, надежда, любовь!
А чтобы у вас все получилось, давайте сначала подготовим наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной)
За уголки салфетку взяли!
Будем все на них мы дуть:
Ветер, ветер, налетай и ребяткам помогай!
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь мы их возьмем
И в комочек сожмем.
На ладонь комки положим,
Будем дружно их катать,
Будем дружно их катать:
Наши руки разминать.
А теперь комочки взяли,
На подносы их убрали.
Теперь мы можем приступать к работе, а помогут вам схемы последовательности выполнения работы.
(Краткий анализ выполненных работ).
В заключение занятия, давайте еще раз вспомним слова, доброты, ласки, заботы.
1 ребенок: Здоровья людям всей земли желаем!
2 ребенок: Журавликов волшебных в небо отпускаем!
3 ребенок: Они удачу и здоровье людям принесут!
4 ребенок: И войнам преградят навечно в небо путь!
5ребенок: Всем мира и добра, терпения, любви!
6 ребенок: Пусть в нашем мире будет больше доброты!
-Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте ее дарить друг другу, и всем окружающим. Пусть мир будет добрым! А наших замечательных журавликов мы подарим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"
Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...
Самообразование.Тема: «Организация образовательной деятельности «Лего конструирование» в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Лего конструирование...
Организация образовательной деятельности «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе (6-7)лет. Тема" Куколка КУВАДКА"
Хочу поделиться конспектом из мини-проекта "Защитники земли Русской" по конструированию. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Подготовительная групп...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...
Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию
quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...