Театрализованная деятельность. Дорожка приключений по сказке "Гуси-лебеди".
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Инсценировка сказки с развивающими играми и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Дорожка приключений
«Путешествие в сказку Гуси-лебеди».
Цель.
- Закреплять с детьми знания русских народных сказок.
- Развивать и воспитывать интерес к театру и театрально-игровой деятельности.
- Создавать условия для проявления творческой активности каждого ребенка, учитывая его интересы, особенности, способности.
- Способствовать развитию диалогической речи, расширению и активизации словарного запаса детей.
- Формировать умение правильно строить предложения.
- Формировать в ребенке уверенность в себе, своих силах и возможностях.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Дорожка приключений по сказке «Гуси-лебеди».
Ведущая– Солнце светит нам с утра,
Сказку начинать пора.
Гости ждут уже детей,
Входите дети поскорей.
(входят дети)
Всем известно только в сказках,
Есть чудесная страна,
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
Растет цветочек аленький,
Шумит дремучий лес,
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес.
Ты цветочек мой цвети,
В сказку двери отвори!
(Входят мать, отец, дочка и сынок)
Ведущая– Жили-были отец с матерью.
Были у них дочка Машенька,
Да сыночек Ванечка
Собрались отец с матерью на базар
Мать – До свиданья, Машенька!
До свиданья, Ванечка!
На базар поедим мы,
Привезем вам прянички.
Отец – И коня на палочке для тебя сыночек
А тебе, разумница, шелковый платочек.
Ну, а милым деткам
Вкусные конфетки.
Мать – Ты за Ванечкой гляди,
Никуда не уходи!
(Мать с отцом уходят)
Ведущая – Только Ванечка уснул,
Как прибежали подружки.
1 подружка - Выйди, Маша, из ворот,
Выйди, Маша, в хоровод.
Маша – Нет, подружки, не могу,
Братца Ваню берегу.
2 подружка – Мы сплетем, сплетем корзину
В лес пойдем мы по малину.
Маша – Нет, подружки, не могу,
Братца Ваню берегу.
3 подружка – Мы малины не найдем,
Мы малину не нарвем.
А нарвем грибов корзину,
Выйдешь, Маша, или нет?
Маша - Братец Ваня крепко спит,
Сладко носиком сопит,
В лес, пожалуй, я пойду,
Грибов и ягод наберу.
Игра «Маша, ты сейчас в лесу».
Ведущая – А тут налетели гуси-лебеди и унесли Ваню.
Пришла Маша домой.
Маша - Ой, а где же братец мой?
Подхватили гуси братца
Как за ними мне угнаться?
Где ж я Ванечку найду?
Ой, попали мы в беду!
Ведущая – Ребята, мы вместе с Машенькой играли, теперь давайте поможем братца вернуть. Посмотрите, на тропинке кубик лежит, не пускает нас. Чтобы пройти надо задание выполнить.
Игра «Угадай сказку» (дети бросают кубик и угадывают
из какой сказки иллюстрация изображена на кубике).
Встретилась им на дороге Печка.
Печка – Я пеку, пеку, пеку
Каждый миг по пирожку!
Пирожок мой очень вкусный: Вот грибной, а вот капустный.
Маша – Печка, ты печка,
Укажи мне путь,
Ты скажи мне печка
Братца как вернуть?
Печка – Если дров в меня подбросишь,
Я исполню то, что просишь.
(Машенька бросает в печку дров)
Печка – Ты беги по той тропинке,
Там увидишь две осинки
Перепрыгни ручеек,
Поднимись на бугорок.
Маша – Спасибо, печка!
Ведущая – Идут дети дальше, видят стоит яблонька.
Маша – Яблонька, яблонька
Укажи мне путь,
Ты скажи нам, яблонька,
Ваню как вернуть?
Яблоня – Сможете нарисовать яблочки с закрытыми глазами, помогу вам.
Игра «Нарисуй с закрытыми глазами».
Яблоня – Молодцы постарались
К ручейку бегите.
Маша – Спасибо, яблонька!
Ведущая – Побежали дети к ручейку, а на тропинке лежат карточки, мешают пройти. Прежде чем пройти, надо задание выполнить.
Маша – Реченька, речка,
Укажи мне путь.
Ты скажи мне, речка,
Братца как вернуть?
Речка – Отодвинь камень тяжкий,
Помогу тебе бедняжке
Ведущая – Ребята посмотрите на камне ромашка лежит. Не отодвинуть камень пока задание не выполнишь
Игра «Ромашка» (отрываем листочки от ромашки и отвечаем на вопросы на обратной стороне лепестка).
(Маша отодвигает камень)
Речка – Ну, теперь могу вздохнуть!
Ты как надо держишь путь.
Перепрыгни ручеек,
Поднимись на бугорок,
Свороти с него немножко,
В темный бор пойдет дорожка.
Маша – Спасибо, речка!
Ведущая – Зашли дети в темный лес и видят ежика, а у него карточки.
Маша – Ежик, ежик
Укажи мне путь.
Ты скажи мне, ежик,
Братца как вернуть?
Ведущая – Ребята, чтобы ежик нам помог, надо угадать кому принадлежат вещи, нарисованные на карточках
Игра «Кому это принадлежит?»
Ежик – В темный лес ведет дорожка,
Там изба на курьих ножках.
Твой братишка в той избе…
Ну, счастливый путь тебе!
Маша – Спасибо, ежик!
Ведущая – Пошли дети по дорожке и видят:
Вон в лесу стоит изба,
Наверху торчит труба,
Огонек горит в окошке,
Под избушкой курьи ножки.
В той избе живет Яга,
А сова ее слуга!
Увидала их сова и преградила дорогу
Коль ответите на вопрос пройдете дальше.
Игра «В каких сказках живет Баба Яга?». (ответили дети на вопрос и из избушки появилась Б.Я.)
Баба Яга – Здравствуй, Маша, как дела?
Ты зачем сюда пришла? И детишек привела?
Маша – Где Ванюша, братец мой?
Я возьму его домой.
Баба Яга – Ишь, чего ты захотела!
Ванька нужен мне для дела.
Маша – Ой, Бабулечка Ягуша,
Пожалей-ка ты Ванюшу.
Баба Яга – Нет, девчонка, не проси!
А впрочем, службу тебе дам.
Ну-ка, милые котята,
Загадайте-ка загадки.
1 кот – После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь
Он горячий, как огонь (утюг)
2 кот – На веревках пальцы
Держат одеяльце (прищепки)
3 кот – Часть моя – подобна лодке,
Как весло другая часть.
У меня маршрут короткий
Мимо рта бы не попасть (ложка)
4 кот – Он пыхтит, как паровоз,
Важно держит кверху нос!
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться (чайник)
Баба Яга – Эти дети так умны,
Вон как Маше помогли,
Но это били легкие загадки,
А вот сможете ли вы назвать друзей моих- нечистей лесных?
Игра «Назови друзей Бабы Яги».
Баба Яга – Да, и с этим заданием вы хорошо справились.
Но ведь я Ягусенька-Вреднюсенька.
Не отдам тебе я Ваню
И тебя себе оставлю.
Будешь верно мне служить,
В моей избушке будешь жить.
На печи пойду вздремну,
Ты ж сходи-ка поводу.
Кис-кис-кис…
Котики, котики мягкие животики,
Вы сидите сторожите
Да во все глаза глядите,
Чтоб девчонка не удрала,
Вместе с братцем не сбежала!
(Уходит в избу)
Машенька (наливает в миску молоко)
Котики, котики, голодные животики,
Молоком вас угощу и сметанки притащу.
Ведущая – стали коты молоко лакать и не заметили, как Маша в избу проскользнула, Ваню подхватила и побежала.
Ведущая – Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют в кисельные берега ударяют.
(дети прячутся, гуси пролетают)
Ведущая – Спрятались дети под крутым берегом, пролетели гуси мимо и не заметили их.
Ведущая – Побежали дети дальше, и встретилась им на дороге яблонька.
(дети прячутся, гуси пролетают)
Ведущая – Спрятались дети под ветками яблони, пролетели гуси-лебеди мимо.
Ведущая –Дети побежали дальше, видят на дороге печку.
(дети прячутся, гуси пролетают)
Ведущая – Только дети успели спрятаться, как налетели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать, стучали, стучали, все клювы поотбивали, так ни с чем и вернулись к Бабе Яге.
Ведущая – Прибежали дети к своему дому.
Маша – Вот он, вот он, дом родной.
Снова дома мы с тобой.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая,
Голубая речка.
Все нас укрывали,
От гусей спасали.
Спасибо вам дети, что мне помогали.
(входят отец и мать)
Мать – Здравствуй, дочка Машенька!
Здравствуй, милый Ванечка!
Вот мы и приехали,
Привезли вам прянички.
Отец – Это конь на палочке для тебя сыночек,
А тебе, обещанный, шелковый платочек.
А для вас конфеточки,
Угощайтесь, деточки!
Ведущая – Сказка кончилась, друзья,
И нам прощаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
ходит осень по дорожке...

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе. «Колобок покатился по лесной дорожке»
конспект занятия по театрализованной деятельности...

НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятель...

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».
Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....

Конспект театрализованной деятельности «Дорожка к теремку»
В процессе мероприятия воспитанники знакомятся и закрепляют правила дорожного движения, поведения на улице города...