НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Братушева Алена Николаевна

 НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно  излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .

Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательный продукт: драматизация сказки.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций

Оборудование: декорации, различные виды театров.

НОД

Вводная часть.(входят дети в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.

Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.

Скажите, пожалуйста,  к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).

Каких гостей вы ждете?

Ребята: Деда Мороза и тд.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?

Дети: хотим.

Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром

Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал  Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»

Воспитатель:Что же делать?

Вы хотите помочь Снеговику?

Дети: хотим.

Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.

Беритесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам приди сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открой нам Фея.

Вот мы и попали в сказочную страну.

Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.

 

Основная часть.

Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.

 Дети: ответы

Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её… (Лиса)

Задание 2:соберите картинку

Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка?  Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то  стоим тихо.

Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.

 

Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).

 

Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (прыгают зайцы).

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть,  (зевнуть, прикрывая рот  ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!   (развести руки в стороны)

 

Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что  же в нем ?

Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?

Дети называют зверей.

Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.

Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?

Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались

 Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .

Инсценировка сказки.

Голос за кадром:

Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому  я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.

Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)

 Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

Какое у вас сейчас настроение и почему?

Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова

«Тише, тише, тишина.

Сказка к нам пришла сама,

 Ветерком прохладным вея,

 В сказку дверь, закрыла фея».

Дуем, помогаем Фее

Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 007349200-1601810329_nod.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно  излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .

Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательный продукт: драматизация сказки.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций

Оборудование: декорации, различные виды театров.

НОД

Вводная часть.(входят дети в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.

Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.

Скажите, пожалуйста,  к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).

Каких гостей вы ждете?

Ребята: Деда Мороза и тд.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?

Дети: хотим.

Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром

Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал  Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»

Воспитатель:Что же делать?

Вы хотите помочь Снеговику?

Дети: хотим.

Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.

Беритесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам приди сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открой нам Фея.

Вот мы и попали в сказочную страну.

Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.

Основная часть.

Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.

 Дети: ответы

Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её… (Лиса)

Задание 2:соберите картинку

Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка?  Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то  стоим тихо.

Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).

Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (
прыгают зайцы).

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, 
(потянуться)
Обязательно зевнуть,  
(зевнуть, прикрывая рот  ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)

Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что  же в нем ?

Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?

Дети называют зверей.

Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.

Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?

Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались

 Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .

Инсценировка сказки.

Голос за кадром:

Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому  я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.

Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)

 Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

Какое у вас сейчас настроение и почему?

Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова

«Тише, тише, тишина.

Сказка к нам пришла сама,

 Ветерком прохладным вея,

 В сказку дверь, закрыла фея».

Дуем, помогаем Фее

Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».

Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...

Театрализованная деятельность. Дорожка приключений по сказке "Гуси-лебеди".

Инсценировка сказки с развивающими играми и заданиями....

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».

Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....

Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»

Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»...

Новогоднее театрализованное представление «Новогодние приключения в тридевятом царстве» (для детей старшего дошкольного возраста)

Театрализованное представление позволит зрителям ощутить себя частью новогоднего чуда, ведь захватывающие приключения начнутся в зрительном зале. Ребятам предстоит помочь героям тридевятого царст...

Сценарий театрализованного представления «Новогодние приключения Снеговика-почтовика»

Сценарий театрализованного представления«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» Цель: способствовать развитию социализации и адаптации детей старшего дошкольного возраста с огран...