НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .
Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Образовательный продукт: драматизация сказки.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций
Оборудование: декорации, различные виды театров.
НОД
Вводная часть.(входят дети в зал)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.
Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.
Скажите, пожалуйста, к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).
Каких гостей вы ждете?
Ребята: Деда Мороза и тд.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?
Дети: хотим.
Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром
Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»
Воспитатель:Что же делать?
Вы хотите помочь Снеговику?
Дети: хотим.
Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.
Беритесь за руки и закройте глаза.
Воспитатель говорит слова:
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам приди сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открой нам Фея.
Вот мы и попали в сказочную страну.
Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.
Основная часть.
Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?
Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.
Дети: ответы
Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса)
Задание 2:соберите картинку
Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка? Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то стоим тихо.
Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).
Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (прыгают зайцы).
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что же в нем ?
Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?
Дети называют зверей.
Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.
Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?
Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались
Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .
Инсценировка сказки.
Голос за кадром:
Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.
Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)
Заключительная часть.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.
Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.
Что было самым сложным?
Что удивило…
Что было интересно…
Какое у вас сейчас настроение и почему?
Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова
«Тише, тише, тишина.
Сказка к нам пришла сама,
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь, закрыла фея».
Дуем, помогаем Фее
Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .
Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Образовательный продукт: драматизация сказки.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций
Оборудование: декорации, различные виды театров.
НОД
Вводная часть.(входят дети в зал)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.
Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.
Скажите, пожалуйста, к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).
Каких гостей вы ждете?
Ребята: Деда Мороза и тд.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?
Дети: хотим.
Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром
Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»
Воспитатель:Что же делать?
Вы хотите помочь Снеговику?
Дети: хотим.
Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.
Беритесь за руки и закройте глаза.
Воспитатель говорит слова:
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам приди сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открой нам Фея.
Вот мы и попали в сказочную страну.
Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.
Основная часть.
Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?
Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.
Дети: ответы
Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса)
Задание 2:соберите картинку
Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка? Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то стоим тихо.
Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).
Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (прыгают зайцы).
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что же в нем ?
Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?
Дети называют зверей.
Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.
Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?
Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались
Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .
Инсценировка сказки.
Голос за кадром:
Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.
Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)
Заключительная часть.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.
Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.
Что было самым сложным?
Что удивило…
Что было интересно…
Какое у вас сейчас настроение и почему?
Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова
«Тише, тише, тишина.
Сказка к нам пришла сама,
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь, закрыла фея».
Дуем, помогаем Фее
Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...
Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».
Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...

Театрализованная деятельность. Дорожка приключений по сказке "Гуси-лебеди".
Инсценировка сказки с развивающими играми и заданиями....

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».
Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....
Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»
Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»...

Новогоднее театрализованное представление «Новогодние приключения в тридевятом царстве» (для детей старшего дошкольного возраста)
Театрализованное представление позволит зрителям ощутить себя частью новогоднего чуда, ведь захватывающие приключения начнутся в зрительном зале. Ребятам предстоит помочь героям тридевятого царст...

Сценарий театрализованного представления «Новогодние приключения Снеговика-почтовика»
Сценарий театрализованного представления«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» Цель: способствовать развитию социализации и адаптации детей старшего дошкольного возраста с огран...