Конспект интегрированной образовательной деятельности "Как играть с этими кубиками и кирпичиками?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструирование. Младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_konstruirovaniyu_mladshiy_vozrast.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
в конструировании с детьми младшего дошкольного возраста
«Как заниматься
с этими кубиками и кирпичиками?»
Воспитатель Тарасенко Н. В.
Тюмень 2017
Программное содержание:
- Закреплять название геометрических фигур и форм, понятие «узкий – широкий»,
- Предоставить детям возможность самостоятельно действовать с кубиками, кирпичиками, шарами, конусами и пластинами (различать формы, называть их);
- Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала;
- Развивать воображение;
- Побуждать соединять и размещать детали в пространстве способами наложения и приставления;
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Словарная работа: квадратный, треугольный, круглый, прямоугольный, узкий, широкий, кубик, кирпичик, конус, шар, цилиндр, призма.
Оборудование:
- воздушный шар накачанный гелием;
- письмо от Снеговика в тематическом конверте;
- бумажные снежинки квадратной, треугольной, прямоугольной и круглой формы;
- двухсторонний скотч, вата для дорожек;
- ледяные геометрические формы;
- емкость для льда,
- бумажные салфетки в форме снежинок,
- кукла Снеговик,
- геометрические формы из пенопласта (шары, кубики, конусы, призмы, цилиндры),
- коробка с пенопластовыми шарами.
Ход занятия:
В группе проходит свободная игровая деятельность детей, в данном случае игровое упражнение «Паровозик Тики-Таки». Раздается звонок в дверь. Дети вместе с воспитателем входят в приемную, где обнаруживают письмо на воздушном шарике, накаченном гелием. Вскрывают письмо с текстом:
«Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Дед Мороз игрушек много
Подарил на праздник мне.
Я не знаю, как играть в них,
помогите, научите, ой-ой-ой!
В гости к нам вы приходите!
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой»
Воспитатель приглашает детей отправится в путь в гости к Снеговику.
Ориентирами пути являются:
- снежинки квадратной, круглой, прямоугольной и треугольной формы, закрепленные на полу, нужно перешагнуть через снежинки, называя их форму;
- две дорожки узкая и широкая (на полу двухсторонний скотч, на наружной стороне синтепон или вата): закрепление с детьми понятий «узкая» и «широкая»;
- емкость с ледяными геометрическими формами (кубики, шарики, кирпичики). Задание для детей: запустить руки в лед и достать елочный шар, на нем указатель подсказка дальнейшего пути. При этом проговариваем название формы, попавшую в ладонь. Вытираем руки снежинками, вырезанными из бумажных белых полотенец.
Дети с воспитателем и гостями проходят в музыкальный зал.
Видят ситуацию: игрушка снеговика, рядом рассыпанные геометрические фигуры из пенопласта (заготовки для творчества).
Разговор воспитателя с Куклой: за куклу говорит воспитатель, измененным голосом:
- Здравствуй, Снеговик! Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Что случилось?
- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли! Дед Мороз подарил мне подарок, это мноооого-мноого разных фигурок. Что с ними делать никак не пойму.
Воспитатель предлагает детям помочь снеговику и показать, как можно заниматься с такими фигурами, что можно строить. Перед началом конструирования, проговорить с детьми название геометрических форм Кубик, Кирпичик, Шар, Конус, Цилиндр, Пластина.
Во время конструирования, воспитатель ходит между детьми со снеговиком в руках, ведет диалог с ребенком от имени снеговика «что он строит? Как нужно ставить детали, чтобы получилось так интересно?»
В завершении снеговик благодарит детей и дарит им красочную коробку, наполненную пенопластовыми шариками (коробка релаксации): «Большое-большое вам спасибо! Теперь я тоже буду придумывать разные постройки. А за вашу помощь я подарю вам целую коробку моих снежков!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы кружка «Юный краевед»....