Календарно - тематическое планирование (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Ре жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 декабря понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Совместный с воспитателем труд в уголке природы. Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе. Пальчиковая игра «Круглый год» Беседа «Морозные деньки». Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. (Жора, Артемий, Кирилл). | Социально – нравственное воспитание. «Кто в каком домике живет» Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель: закрепления названий животных и их детенышей | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественное творчество «Кто в каком домике живет» Цель: Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур. Музыкальное По плану музыкального специалиста. Физкультурное «Зимние забавы». Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия; 3. Продолжать помогать детям осваивать технику прыжков. | |||||
Прогулка | Наблюдение. Цель: напомнить, что декабрь – первый зимний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/И «Воробышки и кот». Индивидуальная работа. Ответить на вопросы: Как люди одеты? Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды. (Руслан, Юлиана, Ксения). Ситуативная беседа «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Труд на участке группы. Предложить детям самостоятельно решить, что необходимо сделать на участке, что убрать. Наборы для игры со снегом (лопатки, формы) | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку, прививать любовь к природе. ЧХЛ. М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | С Егором, Василисой поучиться рисовать кошку. Цель: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали. | Ситуативный разговор «Животные и их детеныши» Цель: соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей . | Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Цель: сохранение здоровья детей. |
День недели | Ре жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 декабря вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Словесные игры «Телефон» Цель: учить четко проговаривать звуки. Д/и «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами (Богдан, Ян, Егор П.). | Совместный труд детей по занятиям. Обучение детей последовательности подготовки к занятиям. Цель: закрепление режима дня. | Организация н/п игр. Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
НОД | Ознакомление с природой. «Животный мир республики Коми» (ИКТ). Формировать представления у детей о животных Республики Коми. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных. Физкультурное. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 48, занятие 1. | |||||
Прогулка | Целевая прогулка «Зима на участке детского сада». Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. Игровая ситуация «У лисички нет домика». Цель: учить строить домик из снега, развивать речь. Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится). | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. СРИ «Магазин» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Д/И «Скажи, какая девочка» Цель: образование притяжательных прилагательных. | Повторить стихи к празднику с Ксюшей, Яной, Кириллом. Образование ласковых слов от существительного. Цель: развитие связной речи. (Марк, Егор И, Аня). | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Внести атрибуты для игры «Магазин». Игры детей со строительным материалом. Цель: учить строить по частичному примеру. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 декабря среда | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Беседа «Зима в родном городе». Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить название родного города, реки, приметы зимы. | Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает? Цель: Активизация словаря (Нелли, Костя, София) | Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола» Цель: учить аккуратно убирать посуду со стола. | Рассматривание альбомов: «Зимний город Сыктывкар», «Природа Коми края зимой». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
НОД | Музыкальное По плану музыкального специалиста. Художественное творчество. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжить обучение работе с ножницами, учить располагать работу по всему листу. Развивать воображение. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/И «Скажи наоборот». Цель: употребление в речи антонимов холодно -…; день - …; веселый -…. (Руслан, Даша, Витя). Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка. Цель: Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа «Лыжный спорт». Цель: актуализировать воспоминания детей о том, как они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем. Кружковая работа: «Дружные пальчики» Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель: Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Беседа на тему «Наш детский сад». Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает. | Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5 декабря четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями в экологическом уголке группы. Цель: учить видеть изменения, которые происходят с растениями. Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель: Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. Д/И «Когда это бывает» Цель: Закрепление времен года. | Речевое развитие. Цель: учить четкому произношению звуков, умению находить место звука в слове (Юлиана Ф., Тая, Марк) | ЗОЖ. Беседа на тему «Если на полу лежит – в рот не попадает». Цель: дать знания об опасности брать в рот то, что лежало на полу. | Внести раскраски на зимнюю тематику. | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. |
НОД | ФЭМП. П/С: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 28, занятие 1. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. Игровое упражнение «Озорные шарики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений. Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»? Выучить: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- Деревцо все ниже, ниже, ниже. Цель: Развивать память. П/И Подвижная игра «Мышь и угол» (Шыр да Пельос) Учить быстро перебегать на другое место. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ. «Чтение веселых стихотворений». Цель: Продолжать учить понимать содержание стихотворения, юмористический смысл и несоответствия. Кружковая работа по интересам детей. СРИ «Больница». Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах. Учить соответствовать роли. | Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. (Даша, Лера, Артем). | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 декабря пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Игры-забавы по замыслу детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу. Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо». Цель: классификация поступков по принципу хорошо-плохо. | Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём. | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить основные приемы работы. |
| Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
НОД | Развитие речи. Обучение рассказыванию. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка–сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка–сестричка и серый волк» (обраб. М Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Физкультурное. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 48, занятие 2. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Народный фольклор: пословицы, приметы о зиме. Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость (вся группа детей). Д/и «Научи нас светофор». Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. СРИ «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Трудовые поручения. Отряхнуть одежду от снега. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки. Цель: сохранение и укрепления здоровья детей. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. Творческая мастерская. Лепим из пластилина любимую игрушку. Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих способностей у детей. | Вспомнить слова песни «Ёлочка». Учить правильно петь, слышать музыку. (София, Кирилл, Витя). | КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Зима», предложить раскраски по тематике. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 декабря понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы за растениями. Цель: учить видеть изменения, происходящие с цветущими растениями зимой. Д/и « Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Беседа «Что нового и интересного я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям. | Развитие речи. Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова. (Егор И., Захар). | КГН. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну». Цель: обучение раздеванию, аккуратному складыванию вещей. Напомнить, что дома перед сном нужно чистить зубы, умываться. | Пополнение СРИ «Магазин» новой детской посудой.
| Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
НОД | Рисование. «Снегурочка». Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть и осушать ее, не смешивая цвета. Физкультурное. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятия; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 51, занятие 6. | |||||
Прогулка | Исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садится, световой день короткий. Выполнение постройки из снега. Цель: учить детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков. Подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения (фронт., 3 – 4 р.) Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний (подгруппа детей) | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ «Морозко». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. СРИ «Детский сад». Сюжет «Испечем для малышей булочки». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика. | ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством. (Ксюша, Кирилл, Аня) | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Цель: Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. КГН: формирование правильного поведения за столом. | Рассматривание картин, иллюстраций на зимнюю тему. Раскраски по теме недели. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 декабря вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Художественное слово: загадки об одежде. Беседа по загадкам. Д/И «Подбери слово». Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. Беседа: «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры. П/И «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. | Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: Развивать разговорную речь. (Яна, Артемий). Речевая игра «день - ночь». Цель: закрепление частей суток. (Нелли, Марк, Ксюша). | Ситуативная беседа «Болезни грязных рук» Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. КГН. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. |
НОД | Ознакомление с природой. «Зимующие птицы нашей республики». Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона. Физкультурное. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 50, занятие 4. | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цель: знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. Д/И «Узнай дерево». Цель: учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей. П/И «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Труд на участке группы. Сгребание снега на участке группы «Сказка». Индивидуальная работа: Развитие движений: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа. «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Обобщить знания детей о правилах безопасности во время катания на санках. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель. Расширить и углубить знания детей о зиме. Активизировать словарный запас детей. | ФЭМП «Не пропусти». Цель. Упражнять в выкладывании числовой цепочки от 1 до 5. ( Богдан, Даша) | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Настольно-печатные игры, пазлы, лото, мозаики. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 декабря среда | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть морозные узоры Повторение музыкального материала. Песни о зиме к празднику. Цель: учить слышать музыку, петь, попадая в ноты. Пальчиковая гимнастика: Игрушки. Игра-экспериментирование: «Снег, вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Д/И «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас. | Повторение стихов к празднику с Богданом, Юлианой, Захаром. Д/И «Один и много» (снег - много снега, снежинка – много снежинок и т. д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе (Кирилл, Даша). | КГН: напомнить детям алгоритм раздевания и одевания одежды перед прогулкой. Инструктаж: безопасное поведение на улице. Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. | Игры по развитию сенсорных эталонов. Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. |
НОД | Музыкальное Лепка «Снеговик». Цель: Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей в процессе занятия лепкой. Задачи: вызвать желание, лепить снеговика - создавать образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. | |||||
Прогулка | Наблюдение за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. Индивидуальная работа: Метание снежка в цель горизонтально. Цель. Развивать координацию движения. СРИ «Строители». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях. П/И «Попробуй, достань». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Д/И «Какая, какой, какое? Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. СРИ «Шоферы». Сюжет «Заменим колеса». Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Кружковая работа: «Дружные пальчики». | Словарная работа с Юлианой Ф. по звукопроизношению звуков «К» и «Т». Закрепить знание основных цветов с Егором П. и Аней. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Пополнение строительного центра игровым оборудованием. Раскраски по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12 декабря четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. Д/И «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы | Х/Т: формировать умение правильно держать ножницы. Ксюша, Аня, Марк. | Ситуативная беседа «Животные улицы». Цель: дать знания о том, что нельзя трогать животных, которые живут на улице, чем они опасны. | Рассматривание картинок о зимнем времени года в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | ФЭМП. П/С. Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учит сравнивать предметы по двум признакам величины, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб, шар, квадрат, круг). И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 29, занятие 2. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». Д/И «Кто что слышит?» Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. П/И Индивидуальная работа. Продолжать отрабатывать ходьбу и бег друг за другом и врассыпную с элементами перестроений с Кириллом, Богданом. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Д/И «Выкладывание орнамента». Цель: формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. Музыкальная игра «Снегирек» (музыка Н. Губановой). Цель: учить детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». | Повторение стихов к празднику с Дашей, Лерой и Костей. Работа в тетрадях с пропустившими занятия детьми. | КГН: закреплять умение при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком, отворачиваться. | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
13 декабря пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Д/И «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настольно-печатные игры по теме. Цель: Развивать умение работать самостоятельно, логическое мышление, внимание, память. | Уголок природы: уход и полив комнатных растений. Даша, Руслан. «Приметы зимы». Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. (София, Алина). | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. КГН: напомнить детям алгоритм раздевания и одевания одежды перед прогулкой, следить за порядком в своих шкафчиках. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Дети на прогулке». Цель: развитие умения составлять связный рассказ из нескольких предложений, опираясь на план. Физкультурное. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 51, занятие 5. | |||||
Прогулка | Наблюдение за силой ветра. Цель: учить детей определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий, холодный и т.д.). Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами. Цель: выяснить, как возникает этот звук. П/И «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Трудовые поручения. Собираем снег для зимних построек. Цель: Учить выполнять работу в коллективе. Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед». Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. (Богдан, Ян, Яна). Игровое упражнение: «Скажи со словом снежный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ. В. Берестова: «Снегопад». Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание и пение детских песен. Разучивание пословиц о дружбе. Ц: Развивать память, воображение, словарный запас. | Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | КГН: напомнить детям о необходимости сушить одежду после прогулки. | Пополнение: 1.книжного уголка произведениями о зиме. 2.изоуголка (раскраски по теме недели) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 декабря понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: Уточнить знания детей о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей зимой; активизация и обогащение словаря. Настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение работать самостоятельно, логическое мышление, внимание, память. Пальчиковая игра (по плану кружка) | Работа в уголке природы. Цель. Актуализировать и дополнять знания детей о растениях, их строении и уходе за ними. Тая, Настя С. | Ситуативный разговор «Кому зимой хорошо». Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Пополнение изоуголка раскрасками на тему зимы, нового года. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | Рисование. Морозные узоры. Цель: развитие умения детей рисовать морозные узоры. Закрепление навыков рисования кисточкой и гуашевыми красками. Развитие интереса к рисованию. Музыкальное. Физкультурное. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 9. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок. Цель. Закрепить знания детей о свойствах воды и льда. Воспитывать безопасность в работе. Трудовые поручения. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/И «Ловкая пара». Цель. Развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель. Развивать координацию. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ. И. Никитин. Встреча зимы. Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы по содержанию. СРИ «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. | Повторение стихов и песен к новогоднему празднику. | КГН: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Конструирование из строительного материала «Мой дом». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
17 декабря вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению организма. Беседа с детьми на тему "Я в детском саду". Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки по улице. Цель: формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Валерия. | КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазлы, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | Ознакомление с природой. В гости к деду Природоведу (экологическая тропа). Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 52, занятие 7. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: развитие умения трудиться сообща. Подвижные игры. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты, смекалки Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: развитие умения прыгать в высоту, развитие силы, ловкости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма. Просмотр познавательного видео «Зима». Д/И «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.). Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. | Работа с ножницами: Ксюша, Юлиана, Руслан. ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Ян, Артемий. | КГН: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. | Шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18 декабря среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы». Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками. Д/И «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Учить рассказывать стих выразительно, эмоционально. Лера, Костя, Настя Д. | Ситуативный разговор «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Зимние забавы». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | Музыкальное. Лепка. Снежинки. Цель: развитие умения детей работать в технике плоскостная лепка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Д/И «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/И «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа о снеге по вопросам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?». Повторение стихотворения «Зима». СРИ. Семья. Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Кружковая работа: «Дружные пальчики» | ЗКР. Чистоговорки со звуком «с». Богдан, Марк. Д/И Лото «Ассоциация» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Ситуативный разговор «Что вы знаете о зиме? Какая зима?». КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Внести игровой материал к СРИ: кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19 декабря четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему елка?». Цель: рассказать детям, почему мы на праздник Нового года украшаем елку. Формировать представление о самой ели. Пальчиковая гимнастика. КГН. «Культура поведения в детском саду». Цель: повторение правил поведения. Д/И по желанию детей. | Д/И «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Кирилл. | ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога». Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | Рассматривание новогодних игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | ФЭМП. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 31, занятие 3. | |||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев; формировать представление о ней. Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П\И «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Инд. работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа на тему «Откуда елка к нам пришла?». Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях в разных странах. СРИ «Лесной детский сад». Цель: развитие фантазии, воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | «Волшебная кисть» Цель: Учить правильно пользоваться с кистью. (София, Настя С.). | КГН. Обратить внимание на внешний вид. Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20 декабря пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: закрепление пройденного материала. Разучивание считалки. Пальчиковые игры (повтор ранее изученных). | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Обыгрывание ролей к празднику. Юлиана К. | КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Настольные игры по желанию детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году. |
НОД | Развитие речи. Пересказ Е. Чарушина «Медведь». Цель: развитие умения пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, опираясь на план. Воспитывать интерес к художественному слову. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 8. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Опыт «Защитные свойства снега» - продолжать знакомить со свойствами снега. П/И «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Самостоятельная деятельность: катание на санках, игры по желанию детей. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ В. И. Даль «Старик-годовик» Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы по тексту. Д/И «Что за чем идет» Цель: развитие логического мышления. СРИ «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/И «Так бывает или нет». Цели: развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развитие логического мышления. Артемий, Марк, Ян. | КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Игровой материал к СРИ: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
23 декабря понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое праздник Новый год?» ЧХЛ. М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго» Д/И «Соедини по точкам», «Кто знает, пусть дальше считает». | Повторение песен и стихов к новогоднему празднику. | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. | Просмотр познавательного фильма «История новогодних игрушек» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Рисование. Тема: «Елочка - просто загляденье». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; подводить к эмоциональной оценке работ вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Музыкальное. Физкультурное. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 56, занятие 12. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. Цель: Обращение внимания детей на красоту зимнего неба; воспитание любви к природе; развитие любознательности, творческого воображения. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей. Д/И «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закрепление навыка работы с лопатой. Подвижные игры. «Воробушки». Цель: развитие ловкости. «Пробеги тихо». Цель: развитие умения бесшумно двигаться. Индивидуальная работа. «Попади в цель». Цель: развитие меткости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Итоговое мероприятие «Новогодний праздник». Цель: создать благоприятный, положительный настрой. | Подготовить детей к празднику. | КГН: учить следить за своим внешним видом. | В центр творчества внести раскраски по теме праздника. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24 декабря вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Пришла настоящая зима». Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений и животных. Д/И «Исправь ошибку», «Немой диалог», «Я знаю…» Просмотр мультфильма «Снеговик». Настольно-печатные игры по интересам. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Работа в тетрадях: Жора, Аня, Настя Д. Д/И «Найди похожие предметы» Цель: развитие умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Кирилл, Ксюша. | Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | В центр творчества внести раскраски по теме праздника. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Ознакомление с природой. «Почему растаяла Снегурочка» (Свойства снега). Программное содержание: формировать знания детей о снеге, о снежинке, о свойствах снега, развивать умение делать выводы после проведенного опыта, развивать речь, память, внимание; развивать фантазию и смекалку, воспитывать доброту и желание приходить на помощь. Физкультурное. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 10. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. СРИ «Магазин новогодних игрушек». Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Д/И «Один и много» (снег - много снега, снежинка – много снежинок и т. д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. | Словарная работа с Артемием, Артёмом по звукопроизношению «С, СЬ». | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Внести атрибуты к СРИ «Магазин новогодних игрушек» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25 декабря среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Цель: воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки. Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Д/и «Домино» («Предмет и форма»). Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела. | Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о предложенной птице. (Яна, Руслан, Настя С.) | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Формирование КГН. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Пополнение центра настольно – печатными играми. Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Аппликация «Изготовление новогодней открытки» Музыкальное. | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички». Цель: развитие памяти, мелкой моторики пальцев. СРИ «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | «Сравни». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Аня, Жора, Витя. | Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Внести атрибуты для СРИ «Магазин». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 декабря четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Пальчиковая гимнастика. | Д/У «Работа с ножницами» Цель: развитие умения работать с ножницами. Марк, Юлиана Ф., Настя Д. | КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Праздничная дискотека | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. ЧХЛ С. Маршак "В декабре...". Цель: знакомить с признаками зимы в литературе. СРИ «Я - шофер». Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Работа в тетрадях. Жора, Витя, Алина. Д/И «Геометрическая мозаика». Цель: развивать комбинаторные способности, умение работать по образцу. Захар, Кирилл. | КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды. | Внести атрибуты для самостоятельной деятельности детей в центры активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 декабря пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр видео «Резиденция Деда Мороза» Беседа «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает? Цель: расширение и активизация словаря. Лера, Марк, Нелли. | КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Инструктаж: безопасное поведение на улице. | Игры в театральном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Физкультурное. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 56, занятие 11. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/И «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/И «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве. И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Инд. работа: «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма. ЧХЛ: «Чтение стихотворений о зиме». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи детей. СРИ по выбору детей. | «Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении. Тая, Настя С., Егор И. | Ситуативная беседа: «Игры без ссор». Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 декабря понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра Беседа. «Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки». Д/И «Четвёртый лишний», «Нельзя – можно». Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | КГН: закрепить умение выворачивать одежду (Кирилл, Аня, Егор П.) | КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Игры детей с конструктором, строительным материалом. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Рисование. Нарисуй, что хочешь. Цель: учить изображать в рисунке задуманное. Музыкальное. | |||||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой. Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Труд: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Инд. работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Экспериментальная деятельность «Где прячется ветер». Цель: определить направление ветра с помощью ленточек и других подручных материалов. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма. Д/И «Цвета вокруг нас». Цель: закрепление знаний о цветах и их оттенках. СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ФЭМП: закрепить счет до 5 с Егором П., Артёмом. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Геометрические фигуры, мозаики, настольные игры на закрепления цветов. Разрезные картинки. Цель: стимулировать детей к проявлению творчества |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31 декабря вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа. «Как ходят в гости». Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме. Цель: продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. | Работа в уголке природы (полив растений). Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Ситуативная беседа «Новый год детям радость принесет». Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | Рассматривание иллюстраций: «Времена года» Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Музыкальное развлечение: создать праздничное настроение. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-801639-1474689329.jpg)
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....