Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ардашева Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование на одну неделю  на тему: "Зимушка -зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» -  Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»)

Итоговое мероприятие:  Вернисаж «Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)

Понедельник «»_ Декабря_ 2019 год.      

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  областей.

Образовательная  деятельность в режимных моментах.

утро

Беседа. «Зимушка – зима» - назови первые признаки зимы, сезонные изменения.

 Д/и. «Когда это бывает?»  Цель: закр-ть приметы времен года, определить приметы начала зимы

Индивидуальная работа. «Назови признаки к слову зима» Сайфиддин Арина Саша

 Труд. «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.

 Утренняя гимнастика: комплекс № 12,самомассаж.

прогулка

Наблюдение определить с детьми погоду сегодняшнего дня.  

П/и. «Два мороза» Развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ева Софа Таисия Настя

Труд на участке подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная деятельность детей. Подбирать материал для игры, поощрять за инициативу.

вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны.

Познавательная беседа. «Почему птицы улетают на юг» - объяснить и рассказать детям.

Игра: Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

 Чтение художественной литературы.  Ознакомление с пословицами о зиме –«Мороз не велик, стоять не велит» и др. Разъяснить смысл пословиц.

Индивидуальная работа. Кирилл Арина Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Зима» Формировать эстетическое восприятие музыки.

Прогулка 2

Наблюдение. за первым снегом -учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и. « Зимние фигуры» развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию.

Индивидуальная работа.    «Игра «Узкое – широкое» - познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления. Ева Даша Варя

Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега.

Самостоятельная деятельность Игры по выбору детей Формировать коммуникативные компетенции

Непрерывная образовательная деятельность

 1 нод. Развитие речи. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Ушакова 60

2 нод Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и

украшать их сказочными узорами. Комарова

Досуг музыкальный

Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда)

Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о зиме

Взаимодействие с семьёй.

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Ежедневное планирование. Тема:

Вторник «»_ Декабря_ 2019 год.      

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  областей.

Образовательная  деятельность в режимных моментах.

утро

Беседа. «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

 Д/и. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Индивидуальная работа. «Какая цифра пропала?» Развивать элементарные математические представления. Сайфиддин Арина Саша Давид

 Труд. Заправлять кровати после дневного сна.

 Утренняя гимнастика: комплекс №12 ,самомассаж.

прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень.  

П/и. «Льдинки, ветер и мороз»- развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ева  Тася Настя

Труд на участке развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игровая деятельность на участке.

вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны.

Познавательная беседа. «Зимующие птицы» - объяснить и рассказать детям. ИКТ

Игра: Пальчиковая игра «Кормушка» - мелкая моторика рук.

 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Индивидуальная работа «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, Кирилл Арина. Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Прогулка 2

Наблюдение сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году.  

П/и. «День –ночь»- закреплять умение соблюдать правила игры

Индивидуальная работа.«Кольцеброс». Цель: развивать меткость. Упражнять Дашу, Варю, Женю, Еву в метании.

Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега.

Самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей.

Непрерывная образовательная деятельность

 1 нод. ФЭМП «Число 12»- Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей-десятком. Колесникова Е.В.Стр.45

2 нод Ознакомление с окружающим миром.  «Что мы знаем о птицах» Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания. Николаева С.Н. стр.137

3 нод. Музыкальное.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда)

Внесение картин художников «Зима»

Взаимодействие с семьёй.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

Ежедневное планирование.  

Среда «»_ Декабря_ 2019 год.      

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  областей.

Образовательная  деятельность в режимных моментах.

утро

Беседа. «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

 Д/и. «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Индивидуальная работа. Составление рассказа по мнемотаблице - формирования связной речи детей Сайфиддин Арина Саша 

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

 Утренняя гимнастика: комплекс12 № ,самомассаж.

прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: уточнить представления о свойствах снега.

П/и. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» - координация речи с движением.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Ева Софа Тася Настя

Труд на участке. Подмести дорожки. Цель: воспитвать желание доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная деятельность

вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны.

Познавательная беседа Рассматривание картины. «Зимний вечер» -совершенствование навыка рассматривания картины.

Игра :драматизация по сказке «Зимовье зверей» Побуждать активно включаться в игру драматизацию.

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Первый снег»-восп-вать любовь к живой природе

Индивидуальная работа. «Нарисуй лишнее» - какое слово лишнее, объяснить почему? Ева Саша

Прогулка 2

Наблюдение вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

П/и. «Снежная карусель» Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа. Многоугольники-формирование знаний детей многоугольниках. Арина

Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от песка.

самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей.

Непрерывная образовательная деятельность

 1 нод. Развитие речи. Рассказывание по сюжетным картинкам Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображением Ушакова 52

2 нод Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам е. Чарушина). Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность.

3 нод. Физкультурное.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда)

Книги Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика.

Взаимодействие с семьёй.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Ежедневное планирование. Тема:

Четверг «»_ Декабря_ 2019 год.      

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  областей.

Образовательная  деятельность в режимных моментах.

утро

Беседа. «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

 Д/и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. 

Индивидуальная работа. «Сосчитай снежинки» - существительные с числительными. Поля Настя

 Труд Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. 

 Утренняя гимнастика: комплекс №12 ,самомассаж.

прогулка

Наблюдение Обратить внимание на собственную зимнюю одежду её удобство (комбинезон, куртка)

П/и. « Рукавичка» - закреплять умение передавать быстро рукавичку по кругу друг, другу.

Индивидуальная работа. Поупражнять Настю Дашу   в метании снежного комочка

вдаль. Развивать технику метания вдаль.

Труд на участке. Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: восп-ть желание помогать птицам.

Самостоятельная деятельность.

вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс№10, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны.

Познавательная беседа. ОБЖ «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. объяснить и рассказать детям.

Игра: Конструирование из бумаги. Тема: «Птицы» Цель: Закрепить умение детей выполнять работу с бумагой в технике оригами со способом преобразования квадрата, хорошего проглаживания линий бумаги, точного и аккуратного выполнения работы по словесному указанию (образцу). Развивать внимание, мелкую моторику рук.

 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Матвей Ника Тася Даша

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме.

П/и. Игра-эстафета «Кто первый?» Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, развивать быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа. «Кого не стало?» развитие внимания. Ева Даша Варя Женя

Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега.

 Самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей.

Непрерывная образовательная деятельность

 1 нод. ФЭМП «Отношение между числами»  Понимать отношение между числами 11 и 12,составлять и решать арифметическую задачу, измерять и рисовать отрезки заданной длины. Колесникова Е.В. 47

2 нод Аппликация. «Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки Задачи: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в аппликации, вырезая снежинки четко по выделенному контуру. 

3 нод. Музыкальное.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда)

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней 

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Зачем и как учить стихи». Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»

Ежедневное планирование. Тема:

Пятница. «»Декабря_ 2019 год.      

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  областей.

Образовательная  деятельность в режимных моментах.

утро

Беседа.  «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

 Д/и. «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.

Индивидуальная работа. «Назови ласково»(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)Цель: учить подбирать нужные слова  Сайфиддин Арина Саша

 Труд: привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

 Утренняя гимнастика: комплекс № 12,самомассаж.

прогулка

 Наблюдения за следами на снегу. Д/и. «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/и.  «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием   Кирилл Вадик Софа Тася

Труд. подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная деятельность детей: Поощрять детей за инциативу.

вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны.

Познавательная беседа. «Почему птицы улетают на юг» - объяснить и рассказать детям. ИКТ

Игра: Монгольская  - развивать пространственное воображение.

Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».

Индивидуальная работа. Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. Кирилл Арина Ручной труд «Птичка-невеличка» упражнять в умении вырезать силуэты.

Прогулка 2

Наблюдение Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели:

на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

П/и. «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

Индивидуальная работа. «Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей Ева Даша

Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от песка.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Непрерывная образовательная деятельность

 1 нод. Рисование по замыслу. «Открытка для близких» Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

2 нод Музыкальное.

3.нод Физическое развитие.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда)

Внести мнемотаблицы по теме «Зима»

Взаимодействие с семьёй.

Рекомендовать родителям дома с детьми изготовить и повесить кормушку для птиц, понаблюдать за повадками птиц прилетающих на кормушку.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...