Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на одну неделю на тему: "Зимушка -зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»)
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)
Понедельник «»_ Декабря_ 2019 год.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | утро | Беседа. «Зимушка – зима» - назови первые признаки зимы, сезонные изменения. | |
Д/и. «Когда это бывает?» Цель: закр-ть приметы времен года, определить приметы начала зимы | ||||
Индивидуальная работа. «Назови признаки к слову зима» Сайфиддин Арина Саша | ||||
Труд. «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. | ||||
Утренняя гимнастика: комплекс № 12,самомассаж. | ||||
прогулка | Наблюдение определить с детьми погоду сегодняшнего дня. | |||
П/и. «Два мороза» Развивать ловкость, внимание. | ||||
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ева Софа Таисия Настя | ||||
Труд на участке подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Подбирать материал для игры, поощрять за инициативу. | ||||
вечер | Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. | |||
Познавательная беседа. «Почему птицы улетают на юг» - объяснить и рассказать детям. | ||||
Игра: Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. | ||||
Чтение художественной литературы. Ознакомление с пословицами о зиме –«Мороз не велик, стоять не велит» и др. Разъяснить смысл пословиц. | ||||
Индивидуальная работа. Кирилл Арина Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Зима» Формировать эстетическое восприятие музыки. | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение. за первым снегом -учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | |||
П/и. « Зимние фигуры» развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию. | ||||
Индивидуальная работа. «Игра «Узкое – широкое» - познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления. Ева Даша Варя | ||||
Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега. | ||||
Самостоятельная деятельность Игры по выбору детей Формировать коммуникативные компетенции | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1 нод. Развитие речи. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Ушакова 60 | |||
2 нод Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Комарова | ||||
Досуг музыкальный | ||||
Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда) | Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов о зиме | |||
Взаимодействие с семьёй. | Консультации родителей по интересующим их вопросам. |
Ежедневное планирование. Тема:
Вторник «»_ Декабря_ 2019 год.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | утро | Беседа. «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | |
Д/и. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. | ||||
Индивидуальная работа. «Какая цифра пропала?» Развивать элементарные математические представления. Сайфиддин Арина Саша Давид | ||||
Труд. Заправлять кровати после дневного сна. | ||||
Утренняя гимнастика: комплекс №12 ,самомассаж. | ||||
прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. | |||
П/и. «Льдинки, ветер и мороз»- развивать внимание, ловкость. | ||||
Индивидуальная работа. Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ева Тася Настя | ||||
Труд на участке развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | ||||
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
вечер | Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. | |||
Познавательная беседа. «Зимующие птицы» - объяснить и рассказать детям. ИКТ | ||||
Игра: Пальчиковая игра «Кормушка» - мелкая моторика рук. | ||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||
Индивидуальная работа «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, Кирилл Арина. Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. | |||
П/и. «День –ночь»- закреплять умение соблюдать правила игры | ||||
Индивидуальная работа.«Кольцеброс». Цель: развивать меткость. Упражнять Дашу, Варю, Женю, Еву в метании. | ||||
Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега. | ||||
Самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1 нод. ФЭМП «Число 12»- Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей-десятком. Колесникова Е.В.Стр.45 | |||
2 нод Ознакомление с окружающим миром. «Что мы знаем о птицах» Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания. Николаева С.Н. стр.137 | ||||
3 нод. Музыкальное. | ||||
Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда) | Внесение картин художников «Зима» | |||
Взаимодействие с семьёй. | Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег». |
Ежедневное планирование.
Среда «»_ Декабря_ 2019 год.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | утро | Беседа. «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. | |
Д/и. «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | ||||
Индивидуальная работа. Составление рассказа по мнемотаблице - формирования связной речи детей Сайфиддин Арина Саша | ||||
Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. | ||||
Утренняя гимнастика: комплекс12 № ,самомассаж. | ||||
прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: уточнить представления о свойствах снега. | |||
П/и. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» - координация речи с движением. | ||||
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Ева Софа Тася Настя | ||||
Труд на участке. Подмести дорожки. Цель: воспитвать желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Самостоятельная деятельность | ||||
вечер | Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. | |||
Познавательная беседа Рассматривание картины. «Зимний вечер» -совершенствование навыка рассматривания картины. | ||||
Игра :драматизация по сказке «Зимовье зверей» Побуждать активно включаться в игру драматизацию. | ||||
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Первый снег»-восп-вать любовь к живой природе | ||||
Индивидуальная работа. «Нарисуй лишнее» - какое слово лишнее, объяснить почему? Ева Саша | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. | |||
П/и. «Снежная карусель» Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры. | ||||
Индивидуальная работа. Многоугольники-формирование знаний детей многоугольниках. Арина | ||||
Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от песка. | ||||
самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1 нод. Развитие речи. Рассказывание по сюжетным картинкам Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображением Ушакова 52 | |||
2 нод Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам е. Чарушина). Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. | ||||
3 нод. Физкультурное. | ||||
Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда) | Книги Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. | |||
Взаимодействие с семьёй. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
Ежедневное планирование. Тема:
Четверг «»_ Декабря_ 2019 год.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | утро | Беседа. «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | |
Д/и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | ||||
Индивидуальная работа. «Сосчитай снежинки» - существительные с числительными. Поля Настя | ||||
Труд Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. | ||||
Утренняя гимнастика: комплекс №12 ,самомассаж. | ||||
прогулка | Наблюдение Обратить внимание на собственную зимнюю одежду её удобство (комбинезон, куртка) | |||
П/и. « Рукавичка» - закреплять умение передавать быстро рукавичку по кругу друг, другу. | ||||
Индивидуальная работа. Поупражнять Настю Дашу в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. | ||||
Труд на участке. Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: восп-ть желание помогать птицам. | ||||
Самостоятельная деятельность. | ||||
вечер | Бодрящая гимнастика, комплекс№10, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. | |||
Познавательная беседа. ОБЖ «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. объяснить и рассказать детям. | ||||
Игра: Конструирование из бумаги. Тема: «Птицы» Цель: Закрепить умение детей выполнять работу с бумагой в технике оригами со способом преобразования квадрата, хорошего проглаживания линий бумаги, точного и аккуратного выполнения работы по словесному указанию (образцу). Развивать внимание, мелкую моторику рук. | ||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||
Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Матвей Ника Тася Даша | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. | |||
П/и. Игра-эстафета «Кто первый?» Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, развивать быстроту реакции, ловкость. | ||||
Индивидуальная работа. «Кого не стало?» развитие внимания. Ева Даша Варя Женя | ||||
Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от снега. | ||||
Самостоятельно распределять роли с учетом возможностей детей. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1 нод. ФЭМП «Отношение между числами» Понимать отношение между числами 11 и 12,составлять и решать арифметическую задачу, измерять и рисовать отрезки заданной длины. Колесникова Е.В. 47 | |||
2 нод Аппликация. «Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки Задачи: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в аппликации, вырезая снежинки четко по выделенному контуру. | ||||
3 нод. Музыкальное. | ||||
Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда) | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней | |||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация «Зачем и как учить стихи». Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа» |
Ежедневное планирование. Тема:
Пятница. «»Декабря_ 2019 год.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | утро | Беседа. «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | |
Д/и. «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. | ||||
Индивидуальная работа. «Назови ласково»(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)Цель: учить подбирать нужные слова Сайфиддин Арина Саша | ||||
Труд: привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. | ||||
Утренняя гимнастика: комплекс № 12,самомассаж. | ||||
прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/и. «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. | |||
П/и. «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту | ||||
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием Кирилл Вадик Софа Тася | ||||
Труд. подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Самостоятельная деятельность детей: Поощрять детей за инциативу. | ||||
вечер | Бодрящая гимнастика, комплекс№12, закаливающие гигиенические процедуры, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. | |||
Познавательная беседа. «Почему птицы улетают на юг» - объяснить и рассказать детям. ИКТ | ||||
Игра: Монгольская - развивать пространственное воображение. | ||||
Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания». | ||||
Индивидуальная работа. Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. Кирилл Арина Ручной труд «Птичка-невеличка» упражнять в умении вырезать силуэты. | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; | |||
П/и. «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность… | ||||
Индивидуальная работа. «Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей Ева Даша | ||||
Трудовые поручения: собирать игрушки и очищать их от песка. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1 нод. Рисование по замыслу. «Открытка для близких» Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | |||
2 нод Музыкальное. | ||||
3.нод Физическое развитие. | ||||
Создание условий для самостоятельной детской деятельности(предметно-развивающая среда) | Внести мнемотаблицы по теме «Зима» | |||
Взаимодействие с семьёй. | Рекомендовать родителям дома с детьми изготовить и повесить кормушку для птиц, понаблюдать за повадками птиц прилетающих на кормушку. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...