План образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы в летний оздоровительный период.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_2ml.docx | 89.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27»
План образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Воспитатели:
Краснобаева Алеся Викторовна
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;
дворовые, народные с элементами спорта).
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:
«Сон ушёл.
Пора вставать.
Ножки, ручки всем размять».
- Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование
правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или
игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие
мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,
солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
- Тропа здоровья (босохождение).
Комплексы летней утренней гимнастики
на прогулке.
Июнь
I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ — ЦВЕТОЧНАЯ
Ходьба со словами:
Дружно мы шагаем,
Солнышко встречаем
Раз, два, раз, два
Солнышко встречаем.
Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.
Упражнения без предметов, построение в кругу (круг — солнышко).
«Хлопки для солнышка»
И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
- поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
- в и.п.;
3 — 4 — то же (4-6 раз)
«Цветок»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки к плечам.
- раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
- и.п.;
3 — 4 — то же(4-6 раз)
«Травка зеленеет»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
- и.п.;
- 4 — то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
«Петушок»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку».
2 — и. п. (3 – 4 раза)
«Добрые жуки»
И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)
- и.п.;
- 4 — то же(4-6 раз)
«Зайчик»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.
Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку)
(8-12 раз в чередовании)
Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.
Подвижная игра
III и IV неделя ВИТАМИННАЯ — ПОХОДНАЯ
Ходьба со словами:
Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Витамины ешьте
Каждый день.
Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.
Упражнения с мячами.
И.п. — ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
- руки вперед;
- вверх;
- вперед;
- вниз(4-6раз)
И.п. — то же.
- носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
- и.п.;
- 4 — то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
И.П. — стойка свободная.
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)
И.п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
- наклон вправо;
- и.п.;
-4 — то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
И.п. — ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
- наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
- и.п.;
- 4 — то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
И.п. — мяч на полу (земле), руки на поясе.
Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.
(8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)
И.п. — ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
- поднять мяч вверх — вдох;
- и.п. — выдох;
- 4 — то же (3-4раза)
Подвижная игра
июль
I-И неделя ВОДНАЯ — ЛЕСНАЯ
Ходьба со словами: Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Ты в лесочке погуляй,
Никогда не унывай.
Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.
Упражнения с шишками (кубиками)
Шишка об шишку.
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.
- руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой
об шишку;
- и.п.;
- 4- то же(4-6раз)
«Мишки играют шишками»
И.п. — повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.
1 — выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)
«Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»
И.п. — в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.
Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду(4-6 раз в каждую сторону)
«Переложи шишку»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)
- поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;
- и.п.;
3 — 4 — то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)
«Спрячем мишку»
И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.
1 — присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.
«Веселимся»
Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)
S
7. «Отдыхаем»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.
- поднять руки через стороны вверх — вдох;
- и.п. — выдох;
- 4 — то же(3-4раза)
Подвижная игра
Ill — IV неделя ПОЧВЕННАЯ — ТУРИСТИЧЕСКАЯ
Ходьба со словами:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.
Упражнения с палками.
И.п. — носки на ширине стопы, палка у груди.
- палку вверх, потянуться;
- и.п.;
- 4 — то же(4-6раз)
И.п. — ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
- повороты вправо;
- и.п.;
- 4- то же влево(2-3 раза в каждую сторону)
И.п. — ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.
1 — 4 — выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.
Выпрямляться, отдыхать(3-4раза)
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.
- поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;
- и.п.;
- 4 — то же левой ногой(2-3раза каждой ногой)
И.п. — ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.
Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.
(10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)
И.п. — ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.
- палку вперед — вдох;
- и.п. — выдох;
-4 — то же(3-4раза)
Подвижная игра
АВГУСТ
I -II неделя ВОЗДУШНАЯ — ЗООЛОГИЧЕСКАЯ
Ходьба со словами:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней Спасает нас она!
Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.
Построение в три звена.
Упражнения с султанчиками.
«Ветер дует на султанчики»
И.п. — ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.
- правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;
- и.п.;
- тоже левой рукой;
- и.п.(2-3 раза каждой рукой)
«Разгоняем ветерок»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.
- развести руки в стороны;
- и.п.;
3- 4 — то же(4-6 раз)
«Подружились с ветерком»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.
- наклоны вправо;
- и.п.;
3 — 4 — то же влево(2-3 раза в каждую сторону)
«Пружинки»
И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.
- присесть, с поворотом вправо;
- и.п.;
3 — 4 — то же влево(2-3 раза в каждую сторону)
Веселый ветерок»
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.
Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.
(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)
Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
Подвижная игра
Ill -IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ — КРУИЗНАЯ
Ходьба со словами:
Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.
Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.
Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.
Упражнения с обручами.
И.п. — ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.
- обруч вперед;
- и.п.;
3-4- тоже(4-6раз)
И.п. — то же.
- обруч вверху;
- и.п.;
3- 4 — то же(4-6 раз)
И.п. — ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
- поворот вправо;
- и.п.;
3 — 4 — то же влево(2-3 раза в каждую сторону)
И.п. — ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.
Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)
И.п. — стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,
продеть через себя(4-5 раз)
И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.
Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно(произвольно 10-15 раз)
Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
Подвижная игра
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы в летний период.
ИЮНЬ
«Мишки»
I. В кроватках.
«Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).
IV. П/и «Мишка»
Мишка, мишка. Что ты долго спишь?
Мишка, мишка. Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…(Убегают умываться).
«Мишка»
Медвежата просыпаются
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь.
Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.
На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.
Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.
«Отдыхаем» - и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Медвежата умываются
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
ИЮЛЬ
«Зайчишка»
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
"Зайцы - серые клубочки"
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
(Встать прямо, руки опустить).
«Раз!» - шагают все на месте.
«Два!» - подняли вместе ручки.
«Три!» - руками машут вместе.
Присели, дружно встали!
Все за ушком почесали (Почесать за ухом).
На четыре потянулись. (Выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).
АВГУСТ
«Улетают сны в окошко"
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Дыхательное упражнение:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох).
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!
"Медвежата"
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ | |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
ИЮНЬ | - Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | - Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). - Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | - Наблюдать радугу. |
ИЮЛЬ | - Показать, как растут овощи летом. - Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). - развивать умение различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | - Наблюдать летнюю грозу. - формировать умение устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | - Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). - Показать, что на кустарниках созревают ягоды. | - Продолжать развивать умение отличать насекомых от других живых существ. | - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным. |
Июнь
Тема недели | Содержание образовательной деятельности в летний период. |
Счастливое детство. |
«Что подарит лето нам?» Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами.Закреплять характерные признаки лета. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе. «Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения). Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте. Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность
Цель: создать атмосферу радостного развлечения. Развивать двигательную активность детей, умение ритмично двигаться под музыку. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Неделя добра (Экология) | • познавательные и тематические беседы: «Наш дом – природа». Цель: закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, различать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе. «Домашние животные — наши друзья». Цель: продолжать знакомить детей с повадками животных, рассказать о пользе, которую приносят домашние животные людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. «Кошка с котятами». Цель: способствовать формированию умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы). Воспитывать заботливое отношение к животным. «Дикие животные». Цель: закрепить определение понятия «дикие», назвать характеристики некоторых диких животных. Воспитывать бережное отношение к диким животным. «Птицы». Цель: вспомнить с детьми названия птиц; закреплять представления о том, какие птицы живут в городе, в лесу. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. • наблюдения: кошка, собака. Птицы. Цель: побуждать детей наблюдать, рассматривать животное (птиц), описывать их внешний вид, отвечать на вопросы. Закреплять умение различать и правильно называть городских птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным. • чтение художественной литературы:отгадывание загадок о животных и птицах. Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид животного. Чтение произведений К. Чуковского: «Путаница», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон». Чтение любимых русских народных сказок , рассказов про животных (по выбору детей). С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию, развивать логику мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. • рассматривание:картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, картинок из серии: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы». Цель: побуждать детей рассматривать картинки с изображением животных, птиц, обозначать словами их внешний вид, поведение, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь. • подвижные игры:«Птички в гнездышках», « У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», «Ворона и собачка», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц и животных, умение имитировать их голоса. • дидактические игры: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Зоолото», игра – лото «Птицы», игра – лото «Домашние животные», «Разрезные картинки», «Отгадай животное», «Кто живет на ферме», «Угадай по описанию», «Назови собачку (кошку)», «Расскажи о домашнем животном». Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, о птицах. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Закреплять умение составлять предложения, короткие рассказы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам. • сюжетно – ролевые игры:«Поездка в деревню», «Зоопарк», «Семья», «Едем в автобусе…», «Поедем в лес». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. • творческая мастерская: Рисование «Угощение для медведя». Цель: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); закреплять умение рисовать круглые и овальные предметы.Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения. Лепка «Орешки для белки». Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движениями.Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать творческие способности. Конструирование «Домики для птиц». Цель: закреплять умение сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой – игрушкой. Воспитывать желание обыгрывать постройку |
Моя Родина -Россия | • познавательные и тематические беседы: «Что подарит лето нам?» Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами.Закреплять характерные признаки лета. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе. «Солнце летом». Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Погода». Цель: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные. «Наша Родина – Россия» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русских народных сказках, потешках, традициях. Воспитывать в детях любовь к своей Родине.
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летниесезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Развивать умение сравнивать,отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. Что цветет летом. Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни). Экспериментирование с водой. Игры с водой. Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой. Дидактическая игра «Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
Цель: способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, картинки, понимать их сюжет, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, речь.
Игровые упражнения: « Через ручеек», « Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке». Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры.
Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Цель: воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. Рисование «Радужное настроение» (нетрадиционная техника рисования). Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. Закреплять знание цветов, развивать чувство композиции. Лепка «Солнышко». Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Воспитывать интерес к природе. «Группа в гостях у группы». Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям. «В страну Детства». |
Олимпийская неделя |
«Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте. «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
|
Моя дружная семья. |
«Семейная фотография», «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома», «У меня есть брат (сестра)», «Где работает мама (папа)». Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности; потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.
Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Цель: закреплять представление детей о семье, близких людях. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Закреплять умение составлять предложения, короткие рассказы. Воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность.
Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.
Рисование «Моя дружная семья». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; развивать творческие способности. Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям. Конструирование «Дом». Цель: способствовать формированию умений рассматривать конструируемые объекты; выполнять постройку по образцу; играть с постройкой.
«Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности. Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, использовать воздушные шары в различных подвижных играх.
|
Июль
Тема недели | Содержание образовательной деятельности в летний период. |
Горжусь тобой Анжеро-Судженск | • тематические беседы: «Мой родной город». Цель: способствовать запоминанию названия своего города; ознакомить детей с главными его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. «Моя улица». Цель: закрепить знание своего домашнего адреса. «Дом, в котором я живу». Цель: закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства. Воспитывать любовь к своему району и городу. • наблюдения: и беседа с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, территории детского сада, территории района. Строительство нового дома. Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости; желание благоустраивать свой двор, участок. Закреплять знания о профессии строителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Активизировать речь детей. • экспериментирование: песок и вода. Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды; умение аккуратно обращаться с водой. Воспитывать интерес к играм с природным материалом . • чтение художественной литературы:Б.Заходер «Строители», П. Воронько «Лучше нет родного края» (заучивание стихотворения).Чтение сказки «Три поросенка». Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. • рассматривание: фотографии, иллюстрации «Мой город», иллюстраций и картинок с изображением архитектурных и строительных профессий. • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Найди свое место».Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. • дидактические игры: «Расскажи о…», «Продолжи предложение», «Назови правильно», «Строим дом». Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях. Развивать связную речь, обогащать словарь. Закреплять умение составлять предложения, короткие рассказы. Игровое упражнение «Улица города». Цель: упражнять в композиционном расположении многоэтажных домов улицы города на плоскости. • сюжетно – ролевые игры: «Строители», « Транспорт» , «Семья», «Магазин», «Детский сад». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. • творческая мастерская: Конструирование (строительный материал) «Строим город» Цель: упражнять детей в сооружение различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать. Конструирование «Жилой дом». Цель: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала в соответствии с замыслом. Рисование «Мой дом, мой двор». Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию карандашами. Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, район, двор, дом, желание сделать их еще красивее • экскурсии и целевые прогулки: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, подчеркнуть заботу взрослых о детях. • конкурс «Песочные чудеса» (постройки в песочницах на участках по теме: «Мой город»). Итоговое мероприятие. Цель: закреплять умение детей делать постройки из мокрого песка. Способствовать развитию творчества детей, поддерживать детей в их фантазиях. Воспитывать любовь к родному городу. |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
Цель: способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. • наблюдения: состояние погоды, сила ветра, дождь, облака, солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. • чтение художественной литературы:С. Михалков «Прививка», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, прививок для здоровья человека.Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. • рассматривание: иллюстраций, картинок «Виды спорта», «Закаливание», «Распорядок дня», «Летние забавы». Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Цель: познакомить детей с разными видами спорта, с пользой гигиенических процедур и закаливания. Закреплять представления о том, что закаливание, гигиенические процедуры и спорт (физические упражнения, подвижные игры) делают человека сильным, здоровым, бодрым. Активизировать речь, развивать внимание, память; воспитывать любознательность. • подвижные игры и спортивные упражнения: «Сбей кеглю», « Поймай мяч», «Найди свое место», «Тропинка здоровья», «Перепрыгни через горку из песка», «Допрыгни до листика», «Змейка», «Попади в корзину», «Отбей мяч от земли», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» и др. Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Воспитывать интерес и любовь к спорту, подвижным играм, физическим упражнениям. Закреплять представления о здоровом образе жизни. • дидактические игры:«Путешествие в Страну здоровья», «Покажи, где что находится», «Фрукты и овощи – это вкусно и полезно». Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об организме человека, о пользе овощей и фруктов. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, закаливанием. • сюжетно – ролевые игры:«Спортсмены», «Семья», «Детский сад», «Больница», «Овощной магазин». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. • творческая мастерская: Лепка «Фрукты и овощи». Цель: Помочь вспомнить, как выглядят разные фрукты и овощи. Закреплять основные приемы лепки; представления о том, что фрукты и овощи полезны. Совместная аппликация и рисование «Солнце, воздух и вода». Цель: развивать умение отображать в рисунке замысел. Закреплять знания о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета, композиции, творческие способности. • праздники и развлечения: Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый». Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. |
Неделя сказок | • познавательные и тематические беседы: «Русские народные сказки» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о русских сказках; воспитывать любовь к русскому народу, восхищение его талантом. «Моя любимая сказка». Цель: уточнить, какие сказки знают дети, какие герои в них живут, какие сказки у них любимые. Активизировать речь детей. «Сказка «Репка» в гостях у ребят». Цель: совместно с детьми вспомнить главных героев сказки, описать их характер, прийти к пониманию того, что сообща можно одолеть любое препятствие. • чтение художественной литературы: русских народных сказок по выбору детей. Цель: воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом. Чтение любимых сказок ( по выбору детей). Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Активизировать речь детей. • рассматривание:иллюстраций к любимым сказкам. Цель: продолжать знакомить детей со сказками, развивать умение рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев. Развивать речь, память. • подвижные игры:«Догони колобка», «Зайка беленький сидит», «Мыши водят хоровод», « У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. • дидактические игры:«Волшебные сказки», «Назови сказочного персонажа», «Сказочный ералаш», «Разрезные картинки», «Отгадай сказку», «Сказочное лото». Цель: развивать умение детей отгадывать название сказки и ее героев. Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность. • сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Детский сад». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. • театрализованные игры: инсценировка сказки «Репка». Цель:помогать детям, соответствовать выбранным образам сказочных героев, выполнять действия сказочного героя. Настольный театр сказки: «Репка», «Теремок». Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к посильному участию в драматизации сказки. Развивать речь, память. Кукольный театр сказки: «Теремок». Цель: вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.
Лепка «Пластилиновая сказка». Цель: способствовать зарождению сюжета лепки; помогать детям осуществить замысел. Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать фантазию, творческие способности. Разукрашивание любимых героев. Цель: закреплять умения пользоваться карандашами, фломастерами, при раскрашивании не выходить за контуры рисунка. Развивать фантазию, творческие способности. Рисование «Моя любимая сказка». Цель: развивать умение выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Способствовать развитию творческого восприятия и воображения, воспитывать самостоятельность. •выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»
|
Неделя любознайки | • познавательные и тематические беседы: «Как люди могут веселиться, развлекаться?», «Праздник в семье», «Что можно подарить взрослым». Цель: поговорить с детьми о праздниках в их семье, о том, как ребенок может поздравить взрослого с праздником, что он может подарить; подвести детей к выводу о том, что для близких будет дорог тот подарок, который сделан своими руками. Развивать умение размышлять, проговаривать свои мысли вслух; активизировать речь. • чтение художественной литературы: русских народных сказок по выбору детей. Цель: воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом. Чтение любимых сказок, рассказов, стихотворений по выбору детей. Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; запоминать небольшие стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. • рассматривание:иллюстраций и картинок «Праздники в нашей жизни». • подвижные игры:«Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Ловишки», «Мыши водят хоровод», «Карусель», «Каравай». Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры, создать положительный эмоциональный настрой. • дидактические игры:«Угадай, какое настроение» (по картинкам), «Радуга настроения», «Позови ласково», «Радость». Цель: развивать умение узнавать и правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики; способствовать развитию выразительности жестов. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к близким людям. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. • сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Детский сад». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. • наблюдения: состояние погоды, сила ветра, дождь, облака, солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе. • экспериментирование: песок и вода. Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды; умение аккуратно обращаться с водой. Игры с водой и песком: «Кораблики», «Тонет – не тонет», «Поймай рыбку», «Мыльные пузыри» и др. Цель: воспитывать любознательность, интерес к играм с песком и водой. Развивать общую моторику рук, внимание. • творческая мастерская: Рисование «Подарок другу». Цель: побуждать детей рисовать для того , чтобы сделать другу приятное, обсуждать сюжет рисунка с воспитателем. Развивать цветовое восприятие, творческие способности. • праздники и развлечения: Игра «Веселые пуззырьки» Цель: создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность; желание быть сильным, ловким, смелым. • конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию мелом; способствовать развитию творческих способностей. Создать веселое, радостное настроение. |
Не бойся огня |
Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды; умение аккуратно обращаться с водой. Воспитывать интерес к играм с природным материалом .
|
Август
Тема недели | Содержание образовательной деятельности в летний период. |
Неделя любимых игр и забав | • тематические беседы: «Разнообразный мир игр» Цель: Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх. «Моя любимая игрушка» Цель: познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены • чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса». - Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. • рассматривание: иллюстраций по сказкам, картины «Летние забавы» - развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, развивать память , внимание.
Цель: создать положительно- эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям. • подвижные игры: П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега • дидактические игры Д/ и: «Подбери шарики к нитке» Цель: развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Д/и: «Геометрические фигуры» Цель: закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник. Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя) Цель: развитие тактильных ощущений Д/и: «Найди игрушку» Цель: развивать умение детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. • сюжетно – ролевые игры: Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др. С/р/и: «Дочки – матери», «Больница» — на приеме у врача. Цель:обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль, «Шофёры», «Мы строители» и др. • творческая мастерская: раскрашивание « Моя любимая игрушка» - развивать умение раскрашивать аккуратно, стараться не выходить за контур, закреплять умение правильно держать карандаш. • экскурсии и целевые прогулки: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, подчеркнуть заботу взрослых о детях. Наблюдение за растениями на грядках Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.) |
Дружат дети на планете | • познавательные и тематические беседы: «Волшебные слова». Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, формами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилами употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: способствовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, поведении, умений правильно оценивать себя и других; нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи. «Береги друзей – с ними жить веселей». Цель: способствовать формированию у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу • наблюдения: состояние погоды, сила ветра, дождь, облака, солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе. • экспериментирование: песок и вода. Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды; умение аккуратно обращаться с водой. Игры с водой и песком: «Кораблики», «Тонет – не тонет», «Поймай рыбку», «Мыльные пузыри» и др. Цель: воспитывать любознательность, интерес к играм с песком и водой. Развивать общую моторику рук, внимание. • чтение художественной литературы:И.Токмакова «Спасибо», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», С. Михалков «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т.Караманенко «Капризка». Цель: закреплять навык употребления вежливых слов; развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Способствовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, поведении, умений правильно оценивать себя и других. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. • рассматривание: иллюстраций и картинок «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения для воспитанных детей», «Можно – нельзя». Цель: закреплять у детей навыки вежливого общения с окружающими. Способствовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, поведении, умений правильно оценивать себя и других. Развивать речь, внимание, память. • подвижные игры:«Подбрось – поймай», «Ловишки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Карусель», «Каравай», «Зеркало». Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Воспитывать интерес к подвижным играм; способствовать соблюдению правил игры, создать положительный эмоциональный настрой • дидактические игры:«Вежливые слова», «Позови ласково», «Это я, это все мои друзья»,«Можно – нельзя», «Узнай по голосу», «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: способствовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, поведении, умений правильно оценивать себя и других. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, • сюжетно – ролевые игры:«Семья» (гости), «Детский сад», « Поехали в гости». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Закреплять навык употребления вежливых слов. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. • творческая мастерская: Лепка «Подарок другу». Цель: закрепить основные приемы лепки; развивать воображение, творческие способности. Воспитывать доброжелательность; вызвать желание сделать другу приятное. • экскурсии и целевые прогулки: «Группа в гостях у группы». Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям. • конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию мелом; способствовать развитию творческих способностей. Создать веселое, радостное настроение. |
В здоровом теле-здоровый дух | • познавательные и тематические беседы: «Чтобы быть здоровым». Цель: способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. • наблюдения: состояние погоды, сила ветра, дождь, облака, солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. • чтение художественной литературы:С. Михалков «Прививка», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, прививок для здоровья человека.Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. • рассматривание: иллюстраций, картинок «Виды спорта», «Закаливание», «Распорядок дня», «Летние забавы». Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Цель: познакомить детей с разными видами спорта, с пользой гигиенических процедур и закаливания. Закреплять представления о том, что закаливание, гигиенические процедуры и спорт (физические упражнения, подвижные игры) делают человека сильным, здоровым, бодрым. Активизировать речь, развивать внимание, память; воспитывать любознательность. • подвижные игры и спортивные упражнения: «Сбей кеглю», « Поймай мяч», «Найди свое место», «Тропинка здоровья», «Перепрыгни через горку из песка», «Допрыгни до листика», «Змейка», «Попади в корзину», «Отбей мяч от земли», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» и др. Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение ориентироваться в пространстве, играть в мяч. Воспитывать интерес и любовь к спорту, подвижным играм, физическим упражнениям. Закреплять представления о здоровом образе жизни. • дидактические игры:«Путешествие в Страну здоровья», «Покажи, где что находится», «Фрукты и овощи – это вкусно и полезно». Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об организме человека, о пользе овощей и фруктов. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, закаливанием. • сюжетно – ролевые игры:«Спортсмены», «Семья», «Детский сад», «Больница», «Овощной магазин». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. • творческая мастерская: Лепка «Фрукты и овощи». Цель: Помочь вспомнить, как выглядят разные фрукты и овощи. Закреплять основные приемы лепки; представления о том, что фрукты и овощи полезны. Совместная аппликация и рисование «Солнце, воздух и вода». Цель: развивать умение отображать в рисунке замысел. Закреплять знания о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета, композиции, творческие способности. • праздники и развлечения: Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый». Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. |
Разведка прекрасного и удивительного (экология) | • познавательные и тематические беседы: «Деревья». Цель: совместно с детьми вспомнить названия деревьев (на участке); закрепить представления о том, как изменяются внешне деревья с приходом лета, осени, зимы, весны. Активизировать речь детей, развивать внимание, память. «Любуюсь цветами». Цель: рассматривая совместно с детьми цветы в цветнике, познакомить с новыми растениями (анютины глазки, маргаритки и др.). Воспитывать любовь к цветам, умение любоваться ими. «Цветы нашего участка». Цель: закреплять умения правильно называть цветы на участке, знания о частях растений, о том, что растения живут (растут). Активизировать речь детей. Повторить с детьми правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе. • наблюдения: растения(деревья, кустарники, травы). Цель: способствовать формированию умения различать деревья, кустарники, травы по стволам, веткам, плодам, листьям. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к растениям. Цветы на участке, на клумбе. Цель: закреплять названия цветов, знания о частях растений (стебель, листья, цветки, корни), о том, что растения живут (растут). Развивать умение различать цветы по величине, окраске, форме цветка. Активизировать речь детей; развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение любоваться цветами. Сравнение листьев разных деревьев (клена и березы). Цель: развивать умение обследовать листву на деревьях определять цвет, форму листьев, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Рассматривание маргариток (анютиных глазок). Цель: развивать умение наблюдать за объектами природы, рассматривать растение, указывать особенности его строения. • чтение художественной литературы: отгадывание загадок о растениях (деревья, цветы). Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид растений. А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички», З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка», Е.Серова «Одуванчик» (заучивание стихотворения). Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. • рассматривание: иллюстраций, картинок «Деревья», «Цветы». Цель: способствовать развитию у детей умения рассматривать иллюстрации, картинки, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь. • подвижные игры: «Найди такой же цветок», «Огуречик, огуречик», «Солнышко и дождик», «К такому дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания детей о деревьях, цветах. • дидактические игры:«Найди по описанию», « Собери букет», «Разрезные картинки», игра – лото «Цветы», «Собери из частей целое», «Что где растет?», «Найди дерево», «Опиши цветок», «Узнай дерево по листочку». Цель: закреплять представления детей о растениях. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Закреплять умение составлять предложения, короткие рассказы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. • сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поедем на дачу», «Поездка в лес». Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. • творческая мастерская: Рисование «Деревья нашего участка». Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание передать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения. Рисование «Маме в подарок цветок нарисую». Цель: закреплять умение рисовать цветы, упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков цветов. Вызвать у детей желание сделать приятное близкому человеку. • экскурсии и целевые прогулки: Целевые прогулка по территории детского сада (на другие участки). Цель: развивать умение наблюдать за объектами природы. Познакомиться с растениями на других участках (деревья, кустарники, цветы); закреплять названия новых растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
До свидание лето! |
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте. Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность • наблюдения: состояние погоды, сила ветра, дождь, облака, солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. • чтение художественной литературы: • словацкая сказка «У солнышка в гостях»; В. Берестов «Веселое лето», С. Дрожжин «Первый гром», Е.Благинина «Дождик, дождик, не дожди…». Чтение произведений А.С.Пушкина. • Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас • рассматривание: иллюстрация к сказкам, картин из серии «Лето» - развивать внимание, речь • • подвижные игры:«Найди себе пару», «Найди свое место», «Ловишки с ленточками», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши водят хоровод». Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. • • дидактические игры:«Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», « Поиграем с камешками». Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру. • сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Детский сад», «Мы путешествуем», «Поедем на дачу».
Рисование «Радужное настроение» (нетрадиционная техника рисования). Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. Закреплять знание цветов, развивать чувство композиции. • экспериментирование: песок и вода; камень – песок. Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой. Дидактическая игра «Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. праздники и развлечения: Игра «Веселые пуззырьки» Цель: создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность; желание быть сильным, ловким, смелым. • конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию мелом; способствовать развитию творческих способностей. Создать веселое, радостное настроение. |
Перспективный план работы с родителями.
Июнь:
Консультация «О безопасности ребёнка летом»
Привлечь родителей к благоустройству игровой площадки.
Консультация в папку «Зашита от насекомых»
Консультация в папку «Игры с водой в домашних условиях»
Шпаргалка «Питание ребёнка летом»
Консультация «Игры с песком в домашних условиях»
Шпаргалка «Что пить ребёнку летом»
Памятка «Осторожно: Клещи!»
Июль:
Консультация «Закаливание ребёнка летом»
Консультация «Солнечный удар»
Рекомендации «Как организовать летние прогулки с детьми» (Игры и упражнения)
Консультация «Как приучить ребёнка к дисциплине?
Консультация «Прогулки на природу»
Консультация «Правила поведения на природе»
Август:
Консультация «Первая помощь при отравлениях грибами»
Шпаргалка «Кожа малыша летом»
Консультация «Игры с детьми летом»
Консультация в папку «Как провести выходной день с пользой для ребёнка»
Шпаргалка «Первая помощь при травмах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период 2019г.Цель: Оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально-коммуни...
План образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний переод...