План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период
методическая разработка (младшая группа)

Гажа Елена Александровна

План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы

на летний оздоровительный период 2019г.

Цель: Оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально-коммуникативных навыков  детей в летний период.

 

Задачи:

1.Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

2.Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.

3.Расширять знания детей об окружающем мире, труде людей, посредством бесед, прогулок, наблюдений, экспериментирования, труде на участке, цветнике. Создать условия для самовыражения детей, проявления творчества, фантазии.

4.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 

5.Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_19_ml_gr.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы

на летний оздоровительный период 2019г.

Цель: Оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально-коммуникативных навыков  детей в летний период.

Задачи:

1.Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

2.Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.

3.Расширять знания детей об окружающем мире, труде людей, посредством бесед, прогулок, наблюдений, экспериментирования, труде на участке, цветнике. Создать условия для самовыражения детей, проявления творчества, фантазии.

4.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.  

5.Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств(ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Направление «Художественно-эстетическое развитие

-развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

-формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

-продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

Направление «Познавательное развитие»:

-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Направление «Социально – коммуникативное развитие»:

-развивать у детей основы социального сознания;

-формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности;

-знакомить с правилами безопасного поведения;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Направление «Речевое развитие»:

-продолжать развивать устную речь детей;

-формировать словарь дошкольников;

-воспитывать звуковую культуру речи;

-воспитывать интерес и любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение заболеваемости.

2.Развитие общекультурных, культурно-гигиенических, коммуникативных качеств ребенка.

3.Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации воспитания, развития, летнего отдыха детей.

Примерный режим дня для детей на тёплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Режимные моменты        

Приём дежурной группы         7.00-7.30

Приём детей на воздухе, осмотр, самостоятельная деятельность,        7.30-8.10

Утренняя гимнастика        8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак        8.20-8.50

Игры, самостоятельная деятельность        8.50- 9.50

Второй завтрак        9.50 – 10.00

Подготовка к прогулке        10.00 – 10.10

Образовательная деятельность на прогулке        10.10 - 10.25

Игры, наблюдения, труд        10.25 – 11.30

Возвращение с прогулки        11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед        11.40-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон        12.30-15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры, гимнастика после сна, чтение художественной литературы        15.00-15.55

Подготовка к полднику, полдник        15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой        16.15-17.30

Игры, самостоятельная деятельность в дежурной группе, уход домой.        17.30-18.00

Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний приём

ежедневно

Физкультурные досуги, развлечения

1 раза в месяц

Прогулки

ежедневно

Дни здоровья

1 раза в месяц

Методы закаливания

Солнечные и воздушные ванны

ежедневно

Обливание ног

Обширные умывания

Босохождение

Бодрящая гимнастика (после сна)

Утренняя гимнастика

Профилактическая работа

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в д/с

ежедневно

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

«С» витаминизация

Беседы с родителями

Перспективный план работы на летний оздоровительный период для второй младшей группы

                                                Июнь

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

17 июня

«Счастливое детство»

-Подвижные игры «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч».

-Основные движения: ходьба между двух линий

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, книг о лете.

Рисование мелками на асфальте.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, лето!»

Беседа «Вот оно какое наше лето!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Пальчиковая игра «Свети, свети, солнышко»

-Чтение стихотворений и книг о лете

18 июня «Мой любимый город»

-Хороводная игра «Мы на луг ходили»

-Основные движения: метание в вертикальную цель

Рисование «Улица города»

Беседа «Символика города»

Дидактическая игра «Собери из частей флаг»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-беседа «Путешествие по родному городу

19 июня «У солнышка в гостях»

-Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«По трудной дороже»

 -Основные движения: Ходьба по кругу с выполнением заданий

Нетрадиционное рисование «Солнышко лучистое»

-Развлечение «У солнышка в гостях»

Беседа «Кому необходимо солнце»

-Опыты с тенью и солнцем

Наблюдение за солнцем

-Дидактическая игра «Найди желтую игрушку»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

-Пальчиковая гимнастика «Солнце»

20 июня «День любимой игрушки»

Подвижная игра «Мы-весёлые игрушки». Игровое

упражнение «Кто быстрее соберёт игрушки в корзинку» -Основные движения: «Кто дальше бросит»  

Конкурс рисунка «Моя любимая игрушка»

Рассматривание фотографий «Моя любимая игрушка»

Рассматривание альбомов «Народные игрушки» Дидактическая игра «Поставь одинаковые игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

-Игротека с участием родителей «Поиграем вместе»

-Ситуативная игра «Я беру игрушку» (право выбора игрушки, не забывая о правах других детей)

Беседа «Моя любимая игрушка»

21 июня «С чего начинается Родина?»

Подвижная игра «Мы по городу шагаем»

-Основные движения:

ходьба парами

Рисование «Мой дом»

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного города

Беседы: «Мы-дети Земли», «Мой дом-моя семья»

Дидактическая игра «Назови какой дом (большой, маленький, высокий, низкий)

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?»

Чтение стихов о дружбе

24 июня «Огонь – друг, огонь – враг»

Подвижная игра «Добеги до…»

-Основные движения:

перешагивание через предметы

Рисование «Огонек»

Беседа

«Добрый и злой огонь»

Рассматривание иллюстраций  на тему «Пожар»

Сюжетно-ролевая игра

«Юные пожарники»

-Чтение Маршак «Кошкин дом»

-Словесная игра «Можно и нельзя»

25 июня «День ягод»

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт»

-Основные движения: подлезание под дугу

Лепка «Ягодка для Мишутки»

-Беседа

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

-Опыт: тяжёлый – лёгкий»

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

-Пальчиковая игра «С ветки ягодки снимаю»

-Чтение сказки Н. Павловой "Земляничка"

26 июня «День животных»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»

-Основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Рисование на асфальте «Весёлые зверюшки»

-Игра «Чьи детки?»

Беседы: «Дикие и домашние животные»

-Дидактические игры: «Где кто живёт?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди пару»

- Игра «Составь целое из частей»

Игра-забава «Зайки умываются»

-Беседа о необходимости быть осторожными при общении с животными

Пальчиковая игра «Погладь котенка»

Чтение и отгадывание загадок

Чтение художественной литературы о животных

27 июня «День здоровья»

Общая утренняя гимнастика «Все вместе делаем зарядку» -

Подвижные игры «Попади в цель», «Найди свой домик»

Основные движения: Катание мячей друг другу

-Аппликация «Разноцветные мячи»

-Ритмическая гимнастика после сна под музыку.

Беседа «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу!»

Беседа «Руки мой перед едой»

Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач «Закаляйся»

28 июня «День безопасного поведения на улице»

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

-Основные движения: Ходьба по извилистой дорожке

Раскраски «Транспорт»

Конструирование: «Гараж для машины»

Рассматривание иллюстраций «Эти предметы могут быть опасны»

Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры»

Чтение Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

                                                        Июль

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1 июля «День лекарственных трав»

Подвижная игра

«Бабочка»

Основные движения

«Прыжки вокруг мячика»

Аппликация

«Ромашка»

Рассматривание картинок, иллюстраций

Беседа «Что такое лекарственные растения»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Чтение стихов о лекарственных травах

2 июля «В гости к деревьям»

Подвижная игра

«Такой листок,

лети ко мне»

-Основные движения: Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле

-Рисование «Елочка»

-Рассматривание иллюстраций

-РН песенка «Во поле береза стояла» с исполнением воспитателем мелодии на металлофоне

Наблюдение

«Деревья нашего участка»

Беседа «О пользе деревьев»

Дидактические игры

«Найди листок какой покажу»

«С какого дерева листочек?»

Игры с фигурками персонажей сказок и декорациями «деревья»  из настольного театра в театральном уголке

Чтение стихов, рассказов о деревьях

Отгадывание загадок

3 июля «День природы родного края»

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

«Ловишки»

-Основные движения: перелезание через бревно

Рисование

«Летний пейзаж»

-Конструктивная игра «Теремок для животных»

Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»

-Опыты с песком и водой

-Знакомство с правилами поведения в природе

-Строительная игра «Терем для животных»

- Знакомство с правилами поведения в природе

4 июля «День насекомых»

-Подвижные игры «Бабочки»,

 «Поймай комара»

-Основные движения: бег не наталкиваясь друг на друга

Рисование «Жуки в траве»

-Выполнение движений под музыку «Превращение в бабочек»

Рассматривание иллюстраций

-Изготовление тематического альбома «Такие разные бабочки»

-Дидактическая игра «Разложи бабочек по величине»

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха

5 июля «День Ивана Купалы»

Подвижная игра «Ручеёк»

-Основные движения: метание вдаль правой и левой рукой

-Развлечение «Ивана Купала»

-Рисование обитателей водоёмов

-Конкурс «Красивый венок»

-Беседа   на тему «Для чего нужна вода».

 -Опыты с водой

Игра-тренинг «Учимся разговаривать правильно» (правила ведения диалога)

Дидактическая игра «Капелька»

Отгадывание загадок на летнюю тематику.

8 июля «День семьи»

Подвижные игры «Пройди и не задень», «Попади в цель»

-Основные движения: прыжки через две линии

Фотовыставка «Моя семья»

-Аппликация «Цветок для мамы»

Беседа «Можно ли прожить без семьи?»

Труд «Поможем друг другу»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «День рождения»

Сказка «Петушок с семьей» К. Ушинский

-Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

9 июля «День воды»

Подвижная игра

«Море волнуется»

Основные движения: Ходьба с высоким подниманием колен

Рисование «Водное царство»

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Для чего нам нужна вода»

Знакомство с правилами поведения на воде

Игры и опыты с водой

Загадки о воде

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

10 июля «Все профессии важны»

Подвижные игры «Такси», «Слушай сигнал».

-Основные движения: Бросание мяча двумя руками из-за головы

Пластилинография «Машина». Раскраски «Профессии»

Беседа «Кем работают родители». Рассматривание иллюстраций о профессиях.  Дидактическая игра «К кому пойдем…» (лечиться,  покупать продукты, подстригаться…)

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Кто что делает?» (врач – лечит, строитель – строит.)

Стихи о профессиях.

Разучить стихотворение «Сидим с шофёром рядом»

11 июля «Олимпийский день»

«Веселая компания»-игры с детьми Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Основные движения: проползание в обруч

Лепка «Мячик- главный наш спортсмен»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

-Беседа «Спорт укрепляет здоровье!»

Игра «Угадай» (иммитация движений)

-Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими». Дидактическая игра «Что для чего?»

Чтение С. Михалков «Я расту!»  

- Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

12 июля «День весёлой математики»

Подвижные игры «Найди пару», «Собери мостик»

-Основные движения: Ходьба с разными положениями рук

Рисование «Нарисуй круглое…»

Дидактические игры: «Заплатка на сапоги (платье),

«Подбери фигуру»,

«Соедини похожее»

«Разрезные картинки»

Развлечение «Теремок»

Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»

Игры на развитие мелкой моторики

15 июля «День почты»

Подвижная игра «Поезд»

-Основные движения:

катание на трехколесном велосипеде

Оригами «Конверт»

-Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Беседа о труде почтальона

Дидактическая игра «Какой формы конверты»

Сюжетно-ролевая игра «Письмо для Зайчика»

Составление рассказа «Письмо другу о том как мы живём»

Чтение отрывка С.Маршак «Почта»

16 июля «День молока»

Подвижные игры «Телята и пастух», «Вместе по тропинке»

-Основные движения:

«Пронеси и не пролей»

Раскраски с изображением коровы.

Беседа «Что полезно в молоке?»

-Опытно-экспериментальная деятельность «Молоко -какое оно?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Молочный отдел»

Игра «Угадай на вкус»

Дегустация молочных продуктов

Словесная игра «Теленочек»

Просмотр мультфильмов: «Бурёнка из Маслёнкино» , «Трое из Простоквашино»

17 июля «День берёзки»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до березы» «Бусинки» -закрепить умение быстро бегать

Песня «Посадили мы березку».

Хоровод «Ай да березка»

Рассматривание пейзажей с берёзовой рощей.

Дидактическая игра «Много и один», «Собери дерево из частей»

Игра «Ветер листики порвал»

Сюжетная игра «В гости к берёзке»

Чтение сказки «На березке теремок» А. Чепурнов

18 июля «День родного края»

Подвижная игра «Подбеги к такому дереву»

Основные движения:

«С кочки на кочку»

Рассматривание иллюстраций «Мой любимый город»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Беседа «Край, в котором я живу»

Игра «Собери из частей целое»

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Чтение «Путешествие

 по родному краю»

19 июля «День поиска кладов и секретов»

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Найди флажок», «Найдем клад»

Основные движения: Бросание мяча друг другу и ловля его

Лепка «Зернышко для воробья»

Беседа «Что такое клад»

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное-не прозрачное»

Игра – квест «В поисках клада»

Сюжетно-ролевая игра «В поход»

Чтение В. Вияру «Маленький с

22 июля «День архитектуры»

Подвижная игра «Сделай фигуру» -Основные движения: попадание в горизонтальную цель

Конструирование «Мой дом»

Упражнение «Дорисуй чего не хватает»

Беседа «Мой город» Рассматривание альбома и книг «Мой город»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Пальчиковая игра «Строим дом»

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»

23 июля «День Нептуна»

Подвижные игры: «Поймай рыбку», «Принеси раковину»

-Основные движения: После бега по сигналу встать на куб или скамейку

Рисование «Водоросли»

Беседа «Подводное царство Нептуна»

Развлечение «В гости к нам Нептун пришел»

Пускание корабликов и лодочек в воде.

игровая ситуация «Постираем бельё для куклы»

Чтение стихотворения И. Токмакова «Где спит рыбка?»

24 июля «День пожарной безопасности»

Спортивные соревнования "Мы - юные пожарные"

Театрализованное представление «Кошкин дом»

Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнем»

Беседа «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть.

 Кто приходит к нам на помощь? Что помогает потушить пожар?»

-Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Чтение К. Чуковский «Путаница»

25 июля  «День детского сада»

Подвижные игры «Найди клад», «Найди где спрятано»

-Основные движения «В норку» (пролезание в обруч).

-Рассматривание фотографий из жизни детского сада

-Беседа «Кто работает в детском саду»

-Экскурсия по детскому саду

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду».

-Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

-Конкурс стихов о детском саде

26 июля «День любимых игр»

Русские народные игры.

«Игры с кеглями»

Подвижная игра «Ловишки»

-Основные движения прокати мяч ровно

Театрализация сказки по выбору детей

-Конструктивная игра «Построим дом для игрушек»

Беседа «Игрушки бывают разные»  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Составление рассказа «Как я люблю играть»

29 июля «День птиц»

-Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Птицы и птенчики»

-Основные движения: Ходьба приставным шагом в сторону

Оригами «Жаворонок», раскрась птичку.

Беседа «Птицы, кто они такие?» «Птицы родного края»

-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Наблюдение за птицами

Дидактическая игра: «Угадай, что за птица?», «Чем накормим птиц?»

Отгадывание загадок о птицах

-Составление описательного рассказа по картинкам о птицах

-Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», «Покормите птиц»

30 июля «День Айболита»

Физкультурный досуг « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лепка по замыслу «Наши руки не для скуки»

Беседа о профессии врача

Беседа «Береги свое здоровье»

-Рассматривание иллюстраций по теме

-Экскурсия в кабинет медсестры

«Моем, моем чисто, чисто» (мытье игрушек)

Игра-экспериментирования «Какой формы мыльце?»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим кукол и зверей»

-Викторина «От Мойдодыра»

Чтение К. Чуковский «Айболит»,

«Мойдодыр»

31 июля «В стране дорожных знаков»

Подвижные игры «Шоферы» «Автомобили»

Катание на велосипедах, самокатах

Кукольный спектакль «Петрушка на улице»

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет переходить улицу

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»

                                           Август

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1 августа «День художника»

Подвижная игра

«Художник невидимка»

-Основные движения: Стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие

Рисование

«Весёлые карандаши»

Рассматривание летних пейзажей

Дидактическая игра «Превращение фигуры»

Дидактическая игра

«Подбери, что нужно художнику»

Игровая ситуация «В гости к художнику»

Беседа «Кто такой художник?»

2 августа «День театра»

Подвижные игры «Найди пару» «Цветные флажки» Основные движения: ориентировка в пространстве

Просмотр театрализованного представления «В гостях у сказки» (старшие дошкольники)

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

-Беседа о театре, рассматривание иллюстраций.

Беседа о правилах поведения в общественных местах

-Д/игра «Собери сказку»

-Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

Самостоятельные игры детей с разными видами театров

Речевая ситуация «Театральные секреты» (правила поведения»

5 августа «День фантазёров»

Подвижные игры «Карусели», «Затейники», «Солнечные зайчики» с зеркалом.

Рисование нетрадиционным способом – свечой – «Фантазеры».

Дидактическая игра «Что мы делали не скажем, а зато мы вам покажем», «Собери радугу». Беседа «Хорошо – плохо».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Конкурс «Мусор-шоу».

Чтение Н.Носов «Фантазеры».

6 августа «День дружбы»

-Подвижные игры «Мышеловка», «Карусель»

-Основные движения: Метание вдаль правой и левой рукой

Слушание песни «Когда мои друзья со мной»

Интервью о своем друге «Каким друг должен быть?»

-Пословицы и поговорки «О дружбе»

-Дидактическая игра «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу?»

Беседа «Кто твой друг»

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

«А.Барто «Игрушки»

7 августа «День хороших манер»

Подвижная игра

«Передай мяч и назови вежливое слово»

-Основные движения: бросание мяч об пол и ловля его

Рисование «Весёлое настроение»

-Беседа «Как можно порадовать близких?»

-Общение «Как помириться?»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Дидактическая игра «Покажи зайке, как обращаться к взрослому»

Дидактическая игра «Скажи доброе слово»

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

8 августа «Моя малая Родина»

Подвижная игра

«Бездомный заяц»

Основное движение:

Ходьба по кругу

Рисование

«Городской парк»

Беседы:

«Мой родной край»,

«Домашний адрес»

Дидактическая игра

«Узнай улицу»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассматривание карты нашего города.

9 августа «День попрыгунчиков»

Подвижная игра

«Весёлые мячики»

Основные движения: «Прокати по дорожке»

Игра-эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит»

Наблюдение за летними приметами

Беседа «Кто может прыгать?»

«Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра

Чтение стихотворения

«Мой весёлый, звонкий мяч»

12 августа «День витаминов»

Подвижная игра «Принеси мандарин»

«Садовник»

-Основные движения: Ходьба по ребристой доске

Лепка «Полезное угощение для кукол»

Беседы «Витамины всем нужны и полезны и важны»

Д/и «Что вредно, что полезно?»,  «Сварим суп и компот»,  «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Фруктовый отдел.»

Загадки с грядки.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим..»

13 августа «День цветка»

Подвижная игра «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

-Основные движения: Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками

Лепка цветов (барельеф)

Рассматривание иллюстраций

Слушание  композиции «Вальс цветов» Чайковского

Дидактическая игра «Собери цветок»

-Наблюдение за цветами на клумбах

Беседа о цветущих растениях

-Чтение стихотворения Е. Серова «Нарядные платьица»

-Дидактическая игра «Собери букет»

С/р. и «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин»

Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы?»

- Пальчиковая игра «Бутончики»

14 августа «Медовый спас»

Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

-Основные движения: Бросание мяча вверх и ловля

Развлечение «Медовый спас»

Беседа «Откуда берётся мёд»

Дидактическая игра «Угости медом»

Народная игра

«Рассади пчёлок»

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».

Чтение потешки «Цветочек»

Пальчиковая игра «Пчелки»

15 августа «День часов»

Подвижные игры

«Тише едешь, дальше будешь»

«День-ночь»

Основные движения :

 «По ровненькой дорожке»

Лепка «Часы»

Танец «Часики»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Беседа «Что мы знаем о часах»

Дидактическая игра «Подбери циферблаты к часам»

Конструирование «Собери часы»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов

Чтение произведения

«Краденое солнце»

«Маша-растеряша»

16 августа «День Закаляйки»

Подвижная игра

«Закаляйка»

-Основные движения: бег парами

Рисование

«Волны»

Беседа

«Если хочешь быть здоров-закаляйся»

Дидактическая игра

«Летние забавы»

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дыхательное упражнение

«Подуем на листочки»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»

19 августа «Яблочный спас»

Подвижная игра

«Собери яблоки»

«Передай яблоко»

Основные движения:

«Проползи не задень»

Развлечения

«Яблочный спас яблочко припас»

Беседа «Что в августе соберешь-с тем и зиму проведешь»

Игровая ситуация «Поделись с другом»

Дидактическая игра

«Угадай на вкус»

Игра «Приготовим компот из яблок»

Чтение сказки

В.Г.Сутеева

«Мешок яблок»

Дидактическая игра «Что можно приготовить из яблок?»

20 августа «День тайны песка»

Подвижная игра

«Прятки»

-Основные движения: Подлезание под веревку

Рисунки и поделки на песке

Наблюдение «Песочные струйки»

Беседа «Правила игры с песком»

Куличики из песка

Игра «Песочные строители».

Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице»

Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть С. Цапаева

«Петя замок строит ловко»

21 августа «День хлеба»

Подвижные игры «Каравай»

«Мыши в кладовой»

-Основные движения: Ходьба «змейкой»

Рисование сказочного героя "Колобка"

Рассматривание сюжетных картинок «Откуда пришёл хлеб»

Знакомство со злаковыми культурами

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», отдел «Хлеб»

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о хлебе

22 августа «День флага России»

Спортивный праздник «Триколор»

Рассматривание альбома

«Россия-родина моя»

Флага РФ

Рисование «Флаг России»

Беседа

«Мой дом-моя страна»

Конструирование из лего «Российский флаг»

Рассматривание иллюстрации

Чтение стихотворений о Родине

23 августа «День музыки»

-Подвижная игра «Ходим-бегаем». «Весёлый бубен».

-Основные движения: Бег в сочетании с другими движениями

Рассматривание музыкальных инструментов

Игра «Веселые платочки»

Дидактические игры «Чей голос?»

«Где звенит?»

Развлечение «Музыкальная шкатулка»

Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»

Чтение стихотворения Е. Виеру «Ежик и барабан»

26 августа  «День радуги»

Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Цветные автомобили».

-Основные движения: Катание мяча, шарика с попаданием в предметы

-Рисование «Радуга-дуга»

Экспериментирование «Вот так радуга»

-Дидактическая игра «Соберём радугу»

-Наблюдение за небом

«Радужная история» -рассматривание фото-пейзажей.

Дидактическая игра «Назови какого цвета одежда»

-Чтение С. Маршак «Радуга-дуга»

-Упражнение «Дополни предложение»

27 августа «День воздушных шаров»

-Подвижные игры «Собери шары», «Воздушный хоккей»

-Основные движения: прыжки через предметы

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

-Аппликация «Воздушный шар»

Исследовательско-экспериментальная деятельность с воздухом

-Игра «Летает –не летает»

Творческий конкурс «Шарик превращается»

Упражнение «Воздушный шарик, какой он?» (описательный рассказ)

-Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

28 августа «День детской книги»

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Основные движения:

повороты направо-налево

Досуг «Путешествие в страну сказок»

Раскраски «Герои сказок»

Беседа «Какие бывают книги»

Дидактическая игра «Собери сказку из кубиков»

Чтение любимых произведений детей

29 августа «День светофора»

-Подвижные

игры «Воробушки и автомобиль» «Светофор» - Основные движения: прыжки «Из кружка в

кружок»

Рисование «Светофор»

-Слушание песни «Машина». Т. Потап

Беседа

«Сигналы светофора»

Наблюдение за дорогой, беседа

-Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Чтение  сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

30 августа «До свидания, лето!»

Подвижная игра «Весёлые платочки», «Хоровод»

-Основные движения: Кружиться парами, держась за руки

Летний концерт

«Мы танцуем и поём-очень весело живем!»

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Беседа

«Как я провёл лето с родителями?»

Игры – забавы с мыльными пузырями

Стихи о лете

Речевая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...

План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период.

План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период....

План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период.

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении....

План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летней оздоровительный период

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растуще...

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период  Тема неделиДень неделиГруппаСодержаниеИтоговое мероприятие в группеОбщее мероприятиеОтветственный...