Статья "Перелетные птицы"
статья (старшая группа)
Статья по расширению представлений у детей о весне и перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
комбинированного вида Василеостровского района Санкт – Петербурга
НОД
Тема: «Перелетные птицы»
с детьми 5 – 6 лет
с нарушением зрения и речи
Авторы- составители:
Воспитатели: Зимина Н.С.
Журавская Л.И.
Санкт- Петербург
2019
Цель: Расширять представление детей о весне и перелетных птицах.
Задачи:
Коррекционно -Образовательные:
1.Развивать умение детей называть признаки весны с помощью мнемотаблиц.
2.Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, опираясь на ранее полученные знания (по их внешнему виду).
3. Упражнять детей в определении местообитания перелетных птиц с помощью мнемотаблиц.
4. Развивать умение находить предмет по карточкам- символам (геометрические блоки Дьенеша.)
5. Закреплять умение в количественном счете и сравнении двух групп предметов.
6. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, припекает, проталины, журчат, первоцветы, почки); «Перелетные птицы» (грач, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, лебедь, журавль, аист, ласточка).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении разных видов заданий.
2. Продолжать развивать двигательную активность, умение ориентироваться в большом пространстве. (зал).
3. Расширять знания детей об условиях жизни перелетных птиц с использованием мнемотаблиц, о пользе птиц.
4. Закреплять умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
5. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
6. Развивать координацию движений, согласованность движения с речью.
7. Развивать коммуникативную функцию речи, умение отвечать полным предложением.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, перелетным птицам
2. Формирование партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Игровые технологии:
1. Игровая технология.
2. Здоровье оберегающая технология.
3. ИКТ
Оборудование:
1. Карточки с символами и блоки Дьенеша.
2. Мнемотаблица по теме «Весна».
3. Карточки с изображение перелетных птиц.
4. Мнемотаблица с местом обитания перелетных птиц.
5. Контурное изображение птиц к Д/и «Что перепутал художник?»
6. Листы с изображение половины скворечника на каждого ребенка.
7. Простые карандаши.
Ход занятия
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
Раз, два, три- круг собери,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуйте все вокруг.
- Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передали письмо для нашей группы. Это письмо нам прислал «Лесовичок». (открывает и зачитывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пришла весна, вся природа просыпается после зимы. Только в нашем лесу очень тихо, совсем не слышно птичьих голосов. Пишу вам это письмо и прошу вас мне помочь разобраться- почему не прилетели перелетные птицы.
«Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: От Лесовичка?
Воспитатель: Что у него случилось?
Дети: Перелетные птицы не прилетели.
Воспитатель: Ребята, чем можем помочь Лесовичку?
Дети: - Нужно пойти в лес к «Лесовичку» и узнать почему не прилетели перелетные птицы. Они должны были уже прилететь из жарких стран.
(примерные ответы детей)
Воспитатель: - А почему они должны были прилететь?
И какое сейчас время года?
Дети: - Потому что пришла Весна.
Воспитатель: - Какие признаки весны вы знаете?
(рассказ детей по мнемотаблице).
Дети: - Весной ярко светит солнце, припекает. Тают сосульки, плачут, появляется первые проталины. Журчат ручьи. На деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые весенние цветы- подснежники.
Воспитатель: - Да, все признаки назвали. Птицы должны прилететь!
Воспитатель: - Отправимся в лес на помощь Лесовичку, готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Путь не легкий и для этого вам нужно выложить дорогу из камешков. Камешки мы выложим по символам.
(Блоками Дьенеша(камешки) дети выкладывают дорогу в лес.
Детям воспитатель дает карточки с символами, они по карточкам определяют какую фигуру нужно взять и положить на дорогу.
(Дети кто положил камешек садятся на стулья.)
Затем все дети проходят рядом с выложенной дорогой.
Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес.
(Выходит, из домика Баба Яга.)
Баба Яга: - И кто тут по моему лесу ходит? И зачем вы сюда пришли? А?
Воспитатель: - Ребята, зачем мы в лес пришли?
Дети: - Нам пришло письмо от Лесовичка. Он пишет, что в лесу очень тихо и не слышно птичьих голосов, а перелетные птицы должны уже прилететь. Где они? Что случилось?
Баба Яга: - Эти ваши птицы, мне спать, отдыхать мешают. Я их в свой лес не пускаю. И вообще я не знаю, кто из них, где живет?
-Если вы мне расскажите… Я их пущу лес!
Баба Яга: - Подойдите к столу и возьмите карточки. Посмотрите внимательно, кто на ней изображен?
Найдите с помощью мнемотаблиц, где живет ваша перелетная птица?
(На столе разложены карточки с изображением перелетных птиц. Дети по одному берут карточки, находят мнемотаблицу где эта птица живет).
Мнемотаблицы находятся в разных местах зала.
Баба Яга ходит по залу и спрашивает, какая это схема, что обозначает?
Какую птицу взял каждый ребенок?
Почему он прикрепил птицу на эту схему?
Сколько птиц здесь живет? Каких больше, каких меньше?
Дети: - Это первая перелетная птица- грач, он живет на полях (в лесу) (примерные ответы детей) и т. д
(После ответа дети садятся на свои места).
Баба Яга: - Спасибо! Молодцы! Я теперь буду знать кто, где живет.
Вот ваши птички. Ха-ха-ха
(Баба Яга хвастается изображение птиц)
Воспитатель: - Баба Яга, что это за птицы у тебя?
(Баба Яга выставляет по одной карточке с птицами Д/И -«Что перепутал художник?»)
- Скворец
- кукушка
- лебедь
- ласточка.
Баба Яга: - Это мне мой друг Кошей нарисовал, но он их заколдовал.
Узнайте птицу по контуру и назовите, что Кошей напутал.
(Воспитатель вызывает четверых детей по одному и задает вопрос.)
Воспитатель: - Какую птицу Кошей заколдовал?
Дети: - Это скворец, но у него хвост журавля.
-Это кукушка, но у нее лебединая шея.
- это лебедь, но у него ноги журавля.
-это ласточка, у нее клюв аиста.
Баба Яга: Все правильно!
Воспитатель: -Давайте поиграем с ласточкой. Сделаем зрительную гимнастику.
(Баба Яга делает вместе с детьми.)
Зрительная гимнастика
В небе ласточка запела (движение глазами вверх)
Колокольчиком звенела моргание глазами)
Порезвилась в вышине (движение глазами вверх)
Песню спрятала в траве (движение глазами в низ)
Тот, кто песенку найдет, (движение глазами в правую и левую сторону)
Будет счастлив круглый год! (моргание глазами).
Баба Яга: -Ребята, а я знаю одну загадку, отгадайте!
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем скворечники и отдадим Бабе Яге для скворцов, которые живут в лесу.
Дети садятся за столы. У каждого на столе листочки с изображением половины скворечника.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего в нем не хватает.
Дети: Не хватает второй половины скворечника
Воспитатель: -Назовите из каких геометрических фигур, деталей состоит скворечник?
Дети: треугольник, большой прямоугольник, маленький прямоугольник, круг.
Воспитатель: - Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Птичка веток набрала (сжимают и разжимают кулачки)
Крепко гнездышко свила, (каждый палец правой руки соединяются с пальцем левой руки)
И снесла яичко (все пальцы соединяются в лодочку)
Умница ты птичка
Ты яичко покатай, (движение пальцев рук вверх-вниз)
Но из рук не выпускай (пальцы переплетаются «ежик»)
Очень хрупкое оно, (не раскрывая пальцы постучать ладонями)
Так у птиц заведено. (раскрывая пальцы рук ладонями к себе, перекрещивают, зацепляются большими пальцами «птичка»).
Воспитатель: - Возьмите карандаши и дорисуйте вторую часть(половину) скворечника.
Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием.
Возьмите свои скворечники и отдайте Бабе Яге.
Баба Яга: - Спасибо, ребята за скворечники, теперь и у моих лесных скворцов будут домики.
Баба Яга: - А я вас приглашаю со мной поиграть!
Речь с движением.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку,
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (бежать на носочках по кругу, друг за другом)
Птички- невелички (размахивать руками как крыльями)
Птички летают, устали не знают. (бежать на носочках по кругу, друг за другом)
Стоп! (остановиться)
Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)
Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальцами, как клювами, по полу)
«Клю-клю-клю-поклюем, (2 раза)
Потом песенку споем.»
Воспитатель: Птичка- (имя ребенка), спой песенку- ТИ-ТИ-ДИ, аналогичное задание выполняют еще несколько детей.
ТИ-ДИ-ДИ
ДИ-ДИ-ТИ
ДИ-ТИ-ТИ
Баба Яга: - Наигралась я с вами! Устала!
Да и вам возвращаться в детский сад пора. Давайте закроем глаза покрутитесь влево, а покрутитесь вправо.
И скажем слова: «Влево, вправо повернись в детский сад скорей вернись»
Рефлексия: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Где мы с вами были? Для чего мы туда пошли? Что случилось в лесу? Как мы туда добирались? Кого мы там встретили? Что натворила в лесу Баба Яга? Что вам больше всего понравилось? Что было интереснее всего?
А теперь попрощаемся с нашими гостями и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....