Методические разработки по проведению осенней прогулки
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кузина Наталья Николаевна

конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_po_provedeniyu_progulki.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения прогулки в подготовительной группе

«Непоседы»

Цель: Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам. Расширять представления о приметах поздней осени, о природных явлениях, связанных с приближением зимы, активизировать внимание и память, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, активизировать словарь детей

Оборудование: сундучок,  коробка с каштанами, определитель ветра, грабли, значок «Ветеринарная клиника», средний мяч, малые мячи-2 шт.. обручи -2 шт.

Организационная структура прогулки

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

Вопросы к детям:

  •  О каком времени года говорится в стихотворении?
  • По каким приметам вы можете это определить?
  • Какие названия носят осенние месяцы?
  • Какой месяц идет сейчас?
  • О каких явлениях осени говорит автор в своем стихотворении ?
  • Чем осенний дождь отличается от летнего?
  • Какие осенью тучи?
  • Как вы понимаете слова «Гусей крикливых караван тянулся к югу»
  • Скажите ,вы тоже считаете что осень скучная, унылая пора?
  • Попробуете это доказать?

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Воспитатель достает коробочку с каштанами и раздает по два каштана детям. Просит назвать по одному признаку, который нравится в осени и по одному признаку, который не нравится .В доказательство каждого утверждения дети кладут каштан в ведерко.

Игра «Хорошо – плохо»

Во время игры  закрепляем умение высказываться полными предложениями и использовать речевую конструкцию «тем, что…»

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: осень – это прекрасное время года, незабываемая пора, переполненная запахами, звуками и разными красками, она замечательна и яркими листьями и проливными дождями.

2 . Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает определить ветряная погода, или нет.

Предлагает заглянуть в волшебный сундучок,  привлекает внимание детей к  определителю ветра, который сделан руками ребенка, и предлагает подвесить его на веточку.

Вопросы к детям:

  • Есть ли ветер?
  • Какой он силы?
  • В каком направлении дует ветер?
  • При помощи чего мы можем еще определить направление?

Давайте заглянем в наш сундучок. Дети используют в самостоятельной деятельности компасы и лупы для наблюдений

3.Трудовая деятельность

Уборка листвы на участке. Сбор песка около песочницы.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

4. Сюжетно – ролевая игра  «Ветеринарная клиника»

Воспитатель привлекает внимание к сундучку . Достает карточку, на которой нарисован красный крест и силуэт кошки.

Вопросы к детям:

  • Как вы думаете,  в какую игру мы сегодня можем поиграть?
  • Почему вы так решили?
  • Как вы думаете, больница для кого? Почему вы так решили?
  • Как называется клиника для животных?
  • Как называют врача, который лечит животных?
  • Есть ли у нас настоящие лекарства?
  • Чем вы можете заменить их?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Подвижные игры

  • «Охотники и утки»
  • Эстафеты с мячом: «Веселые пингвины», «Передай мяч», «Парочки»

Игра по выбору детей.

6. Индивидуальная работа

Развитие движений./ см. план руководителя физкультуры/

  • Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость /Наташа, Егор, Артем/
  • Повороты налево, направо. /Алина, Маша/

7. Итог прогулки.

Дети по окончанию прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались на прогулке, что понравилось, что узнали нового.

Оздоровительный бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Методическая разработка "Конспект проведения прогулки"

Прогулка в старшем дошкольном возрасте....

Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас....

Методическая разработка по проведению осеннего развлечения в средней группе "Проделки Карлсона"

Этот материал могут использовать в своей работе как начинающие музыкальные руководители, так и опытные....

Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....