Методические разработки по проведению осенней прогулки
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_po_provedeniyu_progulki.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения прогулки в подготовительной группе
«Непоседы»
Цель: Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам. Расширять представления о приметах поздней осени, о природных явлениях, связанных с приближением зимы, активизировать внимание и память, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, активизировать словарь детей
Оборудование: сундучок, коробка с каштанами, определитель ветра, грабли, значок «Ветеринарная клиника», средний мяч, малые мячи-2 шт.. обручи -2 шт.
Организационная структура прогулки
- Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель читает стихотворение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Вопросы к детям:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- По каким приметам вы можете это определить?
- Какие названия носят осенние месяцы?
- Какой месяц идет сейчас?
- О каких явлениях осени говорит автор в своем стихотворении ?
- Чем осенний дождь отличается от летнего?
- Какие осенью тучи?
- Как вы понимаете слова «Гусей крикливых караван тянулся к югу»
- Скажите ,вы тоже считаете что осень скучная, унылая пора?
- Попробуете это доказать?
Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Воспитатель достает коробочку с каштанами и раздает по два каштана детям. Просит назвать по одному признаку, который нравится в осени и по одному признаку, который не нравится .В доказательство каждого утверждения дети кладут каштан в ведерко.
Игра «Хорошо – плохо»
Во время игры закрепляем умение высказываться полными предложениями и использовать речевую конструкцию «тем, что…»
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: осень – это прекрасное время года, незабываемая пора, переполненная запахами, звуками и разными красками, она замечательна и яркими листьями и проливными дождями.
2 . Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает определить ветряная погода, или нет.
Предлагает заглянуть в волшебный сундучок, привлекает внимание детей к определителю ветра, который сделан руками ребенка, и предлагает подвесить его на веточку.
Вопросы к детям:
- Есть ли ветер?
- Какой он силы?
- В каком направлении дует ветер?
- При помощи чего мы можем еще определить направление?
Давайте заглянем в наш сундучок. Дети используют в самостоятельной деятельности компасы и лупы для наблюдений
3.Трудовая деятельность
Уборка листвы на участке. Сбор песка около песочницы.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.
4. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Воспитатель привлекает внимание к сундучку . Достает карточку, на которой нарисован красный крест и силуэт кошки.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, в какую игру мы сегодня можем поиграть?
- Почему вы так решили?
- Как вы думаете, больница для кого? Почему вы так решили?
- Как называется клиника для животных?
- Как называют врача, который лечит животных?
- Есть ли у нас настоящие лекарства?
- Чем вы можете заменить их?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
5. Подвижные игры
- «Охотники и утки»
- Эстафеты с мячом: «Веселые пингвины», «Передай мяч», «Парочки»
Игра по выбору детей.
6. Индивидуальная работа
Развитие движений./ см. план руководителя физкультуры/
- Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость /Наташа, Егор, Артем/
- Повороты налево, направо. /Алина, Маша/
7. Итог прогулки.
Дети по окончанию прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались на прогулке, что понравилось, что узнали нового.
Оздоровительный бег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....
Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....
Методическая разработка "Конспект проведения прогулки"
Прогулка в старшем дошкольном возрасте....
Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас....
Методическая разработка по проведению осеннего развлечения в средней группе "Проделки Карлсона"
Этот материал могут использовать в своей работе как начинающие музыкальные руководители, так и опытные....
Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).
Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....