Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень"в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели « Осень»
Итоговое мероприятие: «Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим»
День недели, дата | Непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | 1.Позновательно-исследовательская деятельность Тема: «Что такое осень?» Интеграция образов. областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Познавательное развитие: 1.Закрепить знания об осенних явлениях природы. 2.Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Художественно-эстетическое развитие: 1.учить понимать поэтические образы в стихотворении. Методы и приемы: Наглядные - рассматривание картины «Ранняя осень». Словесные - отгадывание загадки, чтение стихотворения, беседа. Практические – физкультминутка «Листопад». Материалы и оборудование: картина «Ранняя осень», иллюстрации детей в летней и осенней одежде, фонограммы – вальс, «Времена года» П.И. Чайковского, звуки природы (ветра, дождя). Логика образовательной деятельности: Голицына Н.С. стр.28. 2. Музыкальная деятельность Тема «На осенней полянке» Интеграция образов. областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление. 2.Развивать гибкость, ловкость. 3.Продолжать играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса. 3.Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки. 4.Обогощать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать. Материал и оборудование: листья разных пород из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени. | Утро -Пальчиковая игра « Осень». Цель: Развивать мелкую моторику рук. -Рассматривание календаря природы (подгруппа). Цель: Уточнить и дополнить представления детей об осени. -Индивидуальная работа по (ФЭМП) с Веттой М., Юлей К. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте. -Индивидуальная работа (ИЗО) с Сашей Т. Цель: Учить правильно, держать кисточку. -Индивидуальная работа (развитие речи) игра « Я задам, а ты ответь» с Сашей Л., Костей М. Цель: Развивать диалогическую речь. -Д/И (ознакомление с окружающим) « Когда это бывает» (подгруппа). Цель: Закрепить приметы лета и осени. -Беседа «Ранняя осень» Цель: Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью. -Наблюдение в уголке природы за цветущим бальзамином . Закрепить название цветка и его части. -Подготовка к НОД, сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать ложки , с правой стороны от тарелки. Прогулка 1 -Наблюдение « За сезонными изменениями в природе» ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах). Цель: Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Инд. работа по (ФИЗО) с Мариной Ч. Златой А. Цель: Упражнять в умение при ходьбе держать спину прямо, смотреть вперед. Экспериментирование «Сухой и влажный песок». Цель: Формировать представление о свойстве сухого и мокрого песка. Игры с выносным материалом. Формочки для песка – «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени». Малоподвижная игра «Кого не стало». Цель: Развивать внимание. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев клена для поделок. Цель: Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев. Вечер Кукольный театр «Под грибком». Цель: Учить передавать отдельные действия персонажей. Д/и «С какого дерева листок?» (подгруппа). Цель: Закрепить знания о деревьях (клён, берёза). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты. Рисование по замыслу(подгруппа) «Что нам осень принесла». Цель: Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе. Конструирование «Мебель для кукольного домика» Цель: Учить выполнять постройку по образцу, подбирать необходимые материалы. Чтение стихотворения «Листопад» И. Бунин . Цель: Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Костей М. и Славой М. Цель: Учить сравнивать предметы по длине . Индивидуальна работа (развитие речи) с Олей Ф. и Костей М.Словесная игра на проговаривание окончаний «Повтори за мной». Цель: Учить четко, проговаривать окончания слов. Индивидуальна работа (МУЗО) с Женей Б, Машей Е. Цель: Учить кружиться в парах, ритмично хлопать в ладоши. Индивидуальна работа с Славой М, Валерой К. Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг». Цель: Учить называть одежду. Прогулка 2 Наблюдение за цветником. Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Индивидуальная работа (ФИЗО) с Ваней А, Валерой К. Цель: Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Экспериментирование: опыт «Свойства песка и глины». Цель: Учить использовать лупу для изучения песка и глины. Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы на участке. Цель: Формировать трудовые навыки. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: Уметь быстро выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Ситуация общения «Будем знакомы» Цель: Учить правильно, называть свою фамилию, имя, отчество. | Поместить в уголок природы картинки на тему «Ранняя осень», фонограмма-вальс, «Времена года», звуки природы. Игрушки разные по высоте, кисточку, альбомный лист , мяч, кукла, заяц для индивидуальной работы. Вынести зонтик, совочки, лейки, ведерки, куклы, машинки, формочки,корзиночку. Театр «Под грибком» Внести картинки деревьев и листочков. Овощи, сумочки, фартуки для сюжетно ролевой игры. Альбомные листы, цветные карандаши, строительный материал, ленточки, ниточки, палочки. Лупа, маска огуречик, лопатки, ведерки, грабли. |
Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | 1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема Геометрические фигуры» Интеграция образов. областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. 3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, пространственному расположению. Речевое развитие: 1.Обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже. Методы и приемы: Наглядный- рассматривание костюмов клоунов, рассматривание ленточек. Словесные – игровое упражнение «Найди отличия». Практические – игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки». Материал и оборудование: два клоуна, 5 воздушных шаров, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, двухполосные карточки, кружки синего и красного цвета. Логика образовательной деятельности Помораева И.Н. Занятия по ФЭМП стр. 14. 2. Двигательная активность Интеграция образов. областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлении при подпрыгивании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать навыки безопасного движения в подвижных играх. Материал и оборудование: 2 шнура. Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа. | Утро Пальчиковая игра «Фрукты». Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь. Индивидуальная работа (развитие речи) с Викой Л. Златой А. Повторение знакомых стихов. Цель: Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. Индивидуальная работа (ИЗО) с Женей Б. Цель: Закрепить навык рисования круга, не отрывая руки. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Дашей К, Сашей Л. Цель: Учить сравнивать предметы по размеру. Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья», Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. - Д/и «Соберем красивый букет из листьев». Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Беседа «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их. Подготовка к НОД, сервировка стола: Цель: Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировки стола. Прогулка 1 Наблюдение « За падающими листьями». Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно. Инд.работа с Юлей К, Златой А. «Поймай мяч». Цель: Развивать ловкость, умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди. Экспериментирование: «Песочный колобок» Цель: Развивать навыки конструирования из песка. Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность Подвижная игра «Осенние листочки». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игра малой подвижности «Найди каждому место». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Вечер Игра-драматизация «Танец осенних листочков». Цель: Формировать у детей навык ритмичного движения, в соответствии с текстом игры. Творческая мастерская (подгруппа) «Дары осени». Цель: Учить использовать различные приемы лепки. Совместно сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке». Цель: Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения. Настольная игра «Разноцветная поляна» (палочки Кюнзенера) (подгруппа). Цель: Закрепить знания об основных цветах. Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы. Индивидуальная работа (развитие речи) с Олей Ф, Дашей К. Цель: Поупражняться в правильном произношении звука «с». Индивидуальная работа (ФЭМП) с Машей Е, Женей Б. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Индивидуальная работа с Викой Л, Никитой Л.Цель: Учить называть животных и их детенышей. Индивидуальная работа с Максимом Р, Макаром К. Цель: Продолжать учить закрашивать контурный рисунок. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку». Цель: Развивать умение делать простейшие выводы. Прогулка 2 Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад». Инд.работа с Димой С, Веттой М. Цель: Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Экспериментирование «опыт»: «Температура предметов на солнце, и в тени». Цель: Учить высказывать предложения, делать выводы. Игра малой подвижности «Угадай кто позвал?» Цель: Учить узнавать друг друга по голосу. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Два клоуна, 5 воздушных шаров, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, двухполосные карточки, кружки синего и красного цвета. Альбомные листы, карандаши. Листочки с деревьев. Книги с иллюстрациями на тему «Осень». Вынести мяч, лопатки, формочки, ведерки, обручи. Листочки вырезанные из цветной бумаги. Геометрические фигуры. Осенние листочки вырезанные из цветного картона. | Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
среда | Тема «Осень, осень в гости просим» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы. Задачи: 1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит) 2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм) 3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм) 5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв) Методы и приемы: - наглядные : игрушки, муляжи - словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки Материалы и оборудование.: Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда Логика образовательной деятельности (Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.) НОД в музыкальном зале по плану музруководителя | Утро Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…». Цель: Развитие мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи. Беседа «Дары осени». Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи. Д/И «Угадай овощ». Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Марком П, Олей Ф. Цель: Закреплять умение различать и называть части суток. Индивидуальная работа с Димой С, Викой Л. Цель: Учить различать овощи и фрукты и где они растут. Индивидуальная работа (лепка) с Ваней А, Костей М, Златой А. Цель: Формировать навык скатывания, сплющивания пластилина. Поручение раздать тарелки и ложки к обеду. Цель: Формировать умение накрывать на стол. Прогулка 1 Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Индивидуальная работа (ФИЗО) с Костей М, Златой А.Попади в цель. Цель: Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель. Игра малой подвижности «Похожи- не похожи». Цель: Учить определять форму предмета. Подвижная игра «Гуси –лебеди» Цель: Учить действовать по сигналу. Трудовое поручение собрать песок в «горку». Цель: Прививать интерес к труду. Вечер Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: Развивать артистичность, выразительную речь. Совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Цель: Закрепить названия овощей, правила поведения в магазине. профессиональные действия продавца. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Андреем К, Ваней А, Никитой Л. Цель: Учить сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Индивидуальная работа (развитие речи) с Мариной Ч, Славой М. Цель: Учить составлять рассказ об игрушке. Индивидуальная работа (ФИЗО) с Веттой М, Максимом Р. Цель: Учить бросать мяч вверх и ловля его. Индивидуальная работа с Костей М, Ваней А. Цель: Учить застегивать пуговицы. Настольная игра (подгруппа) «Собери ягоды». Цель: Учить собирать из частей целое. Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» Цель: Учить выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Прогулка 2 Наблюдение «За рябиной» . Цель: Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её осенний наряд. Индивидуальная работа с Юлей К, Олей Ф.(ФИЗО). Прыжки с места на двух ногах. Цель: Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. Экспериментирование (Свойства воды). Цель: Развивать логическое мышление , любознательность. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями) | Лото «Овощи» Цель: закрепить названия овощей. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» | Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Четверг | Тема «Осень в лесу» Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» . Задачи: 1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм) 2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм) 3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв) 4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп) 5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц) Методы и приемы: - наглядные : сюжетные картинки «осень» - словесные: стихи об осени - практические : рисование красками Материалы и оборудование.: Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды. Логика образовательной деятельности (ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48 НОД в физкультурном зале по плану физорга | Утро Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Вкуснятина». Цель: Развивать речевое дыхание. Беседа «Что бывает осенью?». Цель: Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени. Д/И «Да-нет». Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени. Индивидуальная работа с Машей Е, Андреем К. Цель: Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Дашей К, Юлей К. Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения. Индивидуальная работа с Ваней А, Веттой М. Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки. Прослушивание муз. произведения «Осенняя песня», муз. Е. Васильевой -Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: Учить различать жанры музыки, обогащать музыкальные впечатления. Дежурство на занятии. Цель: Учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Прогулка 1 Наблюдение, познавательный рассказ «Птицы осенью». Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц; осенью зимующие птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма. Индивидуальная работа с Никитой Л, Дашей К, «Брось –поймай» Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Игры с выносным материалом «Готовим угощение для игрушек». Цель: Учить изготавливать из песка различные поделки, украшать их. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. Трудовое поручение сбор выносного материала. Цель: Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки. Вечер Показ сказки на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развивать зрительное восприятие , обеспечивать профилактику эмоционального напряжения. Рисование в технике кляксография «Сказочный осенний лес» (подгруппа). Цель: Учить делать кляксы большой кистью, раздувать краску при помощи трубочки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Летние заготовки». Цель: Способствовать у детей возникновению игрового замысла, учить принимать роль, вести ее в соответствие с сюжетом. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. Чтение «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Цель: Воспитывать интерес к поэзии. Д /И «Какой формы овощи» (подгруппа). Цель: Закреплять геометрические формы, развивать зрительное восприятие. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Сашей Л, Ваней А. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный – короткий, одинаковые, равный, короче. Индивидуальная работа (МУЗО) с Сашей Т, Макаром К. Цель: Поупражняться в выполнении танцевальных движений: прямой галоп, выполнять движения с предметами (платочками, флажками, листочками). Индивидуальная работа ( развитие речи) Д/игра «Спрячь игрушку» с Валерой К, Юлей К. Цель: Закреплять понимание предложно-падежных конструкций: предлоги «в», «на», «за», «под», «между». Индивидуальная работа (ФИЗО) с Веттой М, Юлей К. Цель: Закреплять умение ходить с высоким подниманием колена. Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей . Цель: Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются. Индивидуальная работа с Димой С, Дашей К. «Кто дальше бросит?». Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. Экспериментирование: опыт «Где сильнее ветер?». Цель: Учить при помощи вертушек определять силу ветра. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев клена для поделок. Цель: Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках. | книги об осени. Иллюстрации об осени Иллюстрации «Животные в лесу» | Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осени». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
пятница | Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд» Задачи: 1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн). 2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета. (худ.тв; труд,) 3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп) 3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм) 4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц) Методы и приемы: - наглядные : картины - словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение» - практические: изготовление барельефа Материалы и оборудование.: Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень» Логика образовательной деятельности (ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.) НОД по физической культуре на прогулке по плану физорга | Утро Пальчиковая игра «Листопад». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Машей Е, Андреем К; «Назови не ошибись». Цель: Упражнять в умении классифицировать предметы. Индивидуальная работа (развитие речи) с Костей М, Златой А. Цель: Поупражняться в отчетливом произношении звука «з». Индивидуальная работа (ФЭМП) с Олей Ф, Юлей К. Цель: Упражнять в умении определять стороны право-лево. Д/и « Детки на ветке» (подгруппа). Цель: Уточнение представлений детей о деревьях и их семенах. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. Рассматривание выставки «Дары осени». Цель: Уточнение знаний о том, что растет на огороде, умение узнавать и называть овощи. Прогулка 1 Наблюдение «За осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с Сашей Л, Димой С, Костей М. Цель: Формировать умение катать обручи друг другу. Игры с выносным материалом (куклы, коляски, посудка) - С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». Цель: Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра малой подвижности «Кто самый внимательный». Цель: Развивать внимание детей, ориентироваться в пространстве; закрепить знание цветов. Трудовые поручения сбор семян деревьев. Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев. Вечер Компьютерная презентация «Природа осенью». Цель: Учить любоваться красотой природы. -Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Прогулка в лес» .Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса. Составление рассказа «Осень в саду». Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующую красоту осени. Совместная деятельность воспитателя и детей». Изготовление гербария из листьев». Цель: Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. Д/И «Продолжи узор». Цель: Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, шишки, палочки). Индивидуальная работа (ИЗО) с Славой М, Димой С. Цель: Закреплять знакомые приёмы рисования предметов круглой и квадратной формы. Индивидуальная работа (ФЭМП) «Посчитаем берёзки» с Костей М, Женей Б, Валерой К. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Индивидуальная работа Д/игра «Кто больше?» с Димой С, Сашей Л, Юлей К. Цель: Формировать умение классифицировать объекты природы (деревья, птицы…). Индивидуальная работа (МУЗО) : муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю» с Златой А, Костей М, Веттой М. Цель: Закрепить название музыкальных инструментов. Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень». Цель: Учить детей запомнить стихотворный текст, выразительно воспроизводить его. Прогулка 2 Наблюдение « За работой дворника». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Индивидуальная работа с Машей Е, Валерой К.«Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок . Игры с выносным материалом Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать. | Альбом «Деревья нашего края» Трафареты кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; | Акция «Посади дерево на участке детского сада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...