отчет по самообразованию
учебно-методический материал
отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2018-2019g.g.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя
Титовой Елены Анатольевны
на 2018 – 2019 учебный год.
Тема: «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ:
Снижение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ.
Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребёнка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Это широкое понятие связано с необходимостью беречь и сохранять здоровье воспитанников во всём его комплексном проявлении – здоровье души и тела.
Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей.
В дошкольном образовании существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях -информационном, психологическом, биоэнергетическом.
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью воспитанников и которые не наносят прямого или косвенного вреда.
О целительной силе искусства известно с незапамятных времён. Тот факт, что музыка лечит, изменяет настроение, воздействует на наш организм – не вызывает сомнения и всё это существует с тех пор, как возникла музыка.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление.
Цель:содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально-ритмических движений.
Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление.
Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
Поэтому на протяжении года вела тему «Музыкально-ритмические движения в работе с детьми дошкольного возраста», как один из составляющих факторов здоровьесбережения в детском саду.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Музыкально-ритмические движения внедряла во всех группах, начиная от простых движений с малышами, двигаясь к более сложным в старших группах, внедряла наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Старалась решать задачи физического и эмоционального развития ребёнка при подготовке его к школе.
Была проведена консультация для педагогов на тему «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» и проведён НОД в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий.
На следующий учебный год, продолжая тему укрепления физического и психического здоровья детей, беру тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством музыкального фольклора»
Вывод: За период 2018-2019 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.
Работая над темой «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:
1. развитие сенсорных и моторных функций.
2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
За период 2018-2019 уч. г.:
- Изучила методическую литературу;
- Применила полученные знания на практике;
- Активно сотрудничала с педагогами и родителями;
- Значительно повысила свой профессиональный уровень.
Перспектива дальнейшей работы:
- Продолжать использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии
- Пополнять
методическую библиотеку вновь изданными пособиями по
музыкальному воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...