План по саморазвитию
материал
План по саморазвитию по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Развитие математических способностей
у детей дошкольного возраста
через игровую деятельность»
Сроки реализации: октябрь 2018 г. – май 2019 г.
Воспитатель: Попова Вера Ивановна
Актуальность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Цель:
обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность;
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей через игровую деятельность;
3. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей через игровую деятельность.
Объект работы: формирование математических способностей в дошкольном возрасте.
Предмет: формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Особую роль при развитии математических способностей отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то
воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Практическая часть.
№ | Этапы работы | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Теоретический | Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете | октябрь 2018г. – май 2019г. |
2 | Практический | Создание картотеки дидактических игр по математике, задач, загадок. | октябрь – ноябрь 2018г. |
Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. | ноябрь 2018г. – май 2019г. | ||
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. | ноябрь 2018г. – май 2019г. | ||
Чтение математических сказок «В стране Математике в пластилиновом районе», «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение с детьми. | декабрь 2018г. | ||
Оформить консультаций для родителей «Учим математику дома», «Математика – занимательная игра» | январь 2019г. | ||
Оформление папки передвижки «Обучение счету и основам математике дошкольников» | февраль 2019г. | ||
Оформить буклет для родителей «Веселая математика дома» | март 2019г. | ||
Отчет по самообразованию на педсовете | апрель 2019г. | ||
Проведение развлечения «Приключение на числовой полянке» | май 2019г. |
Список литературы:
- Н А. Арапова - Пискарева « Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет», Москва: Мозаика- Синтез , 2009г;
- И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г;
- З.А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.
- Щедровицкий Г.П. «Методические замечания к педагогическим исследованиям игры».// Психология и педагогика игры дошкольников. Под. Ред. Запорожца – М.: 2003
- З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010
- Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. «Играя, учимся математике». – М.:2005.
- Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». – М.: 2000.
- Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике». - М.:1996.
- В.Волина «Веселая математика» - Москва,2005г.
- журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»
- сайт domovenok-as.ru, .Maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по саморазвитию воспитателя
«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....
План по саморазвитию тема" Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
План на 1 год...
индивидуальный план по саморазвитию
индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....
План межаттестационного саморазвития воспитателя
В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....
План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.
Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...
План межаттестационного саморазвития воспитателя
план работы за 2013-2015 г....