Проект по театрализаций в средней группе "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «В гостях у сказки»
Воспитатели средней группы «Смешарики»
Осипова Э.Р
Долгосрочный -1 год.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Аннотация проекта:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Цель проекта:
Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка. Развитие творческой личности детей.
Задачи:
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Прививать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Постановка проблемы
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме, и сказки с острым захватывающим сюжетом. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех персонажах сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Ребёнок вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация по сказкам (сказка в картинках).
План работы с детьми :
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Знакомство и чтение сказок:
«Зимовье зверей»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лисичка со скалочкой»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Лиса и журавль»
«Кто сказал мяу?»
«Три поросёнка»
«Муха-цокотуха»
«Айболит»
- Просмотр мультфильмов:
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
«Лиса и кувшин»
«Смоляной бычок»
«Гуси-лебеди»
«Мешок яблок»
«Капитошка»
«Домовенок Кузя»
- Дидактические игры:
«Будьте внимательны и найдите ошибки»
«Кто лишний»
«Кого не хватает?»
«Из какой сказки фраза?»
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»
«Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
«Сложи из частей»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Назови ласково»
- Пересказ прочитанных сказок.
6. Инсценировка сказки «Федорено горе», «Лисичка со скалочкой».
7. Загадки о сказках, героях сказок.
8.Участие во Всероссийской занимательной викторине для дошкольников «Путешествие в страну сказок»; «Знатоки мультфильмов».
9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ «Сказка к нам пришла».
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок к сказкам).
Консультации для родителей «Для чего детям нужно читать книги».
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Предполагаемый результат
Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.
У детей развивается мышление, память, выразительность речи.
Развивается активный словарь детей.
Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.
Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Ответственность за свои дела и поступки.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Драматизация сказки «Федорено горе»; «Лисичка со скалочкой» для родителей.
Презентация проекта.
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Русские народные сказки. – М.: Сфера, 2010, цв. ил.
- Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Осенняя сказка про поросят(театрализация в средней группе)
Конспект осеннего развлечения , содержащий веселые речевые игры, танцы и песни. Сценарий дает возможность использовать разнообразное количество персонажей....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект ООД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Выявление математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...