Чтение - основа успеха
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Антипина Елена Михайловна

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.  И это действительно так! Дети открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок через общения с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение – путь к успеху

Книга – учитель,
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

С.Я.Маршак.

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.  И это действительно так! Дети открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок через общения с книгой. Поэтому наша задача, состоит в том, чтобы книга присутствовала везде чтобы, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы. «Но ведь они еще маленькие, и не умеют читать» - скажите вы.

Вот в этот момент и нужна помощь взрослого, умение заинтересовать ребенка книгой. «Как?» - скажите вы.

        Выразительное, эмоциональное чтение  спокойный голос понравится каждому ребенку, а если сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также добавить мимическое сопровождение, то успех вам обеспечен точно. Ребенок обязательно оценит  ваше старание и будет просить вас почитать ему снова и снова.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой,  его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. поэтому очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Чтение вслух — это и общение, и совместная работа, и общее удовольствие, и отдых. А главное — это тихое, уютное, счастливое домашнее занятие, остров безопасности среди бушующих страстей, среди эмоциональных водоворотов.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, родители должны сами проявлять интерес к книге, уметь интересно беседовать с малышами и помогать рассказывать о прочитанном.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

                                                   В. Берестов

Учитель – логопед Антипина Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги к успехам чтения.

рекомендации для родителей по обучению детей чтению....

Рабочая программатной деятельности педагога с детьми 4-5 лет (составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 у...

Рекомендации для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»

Вашему  сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовит ребенка к школе, кода начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.  Вы...

Консультация для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»

Консультация для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»...

Теоретические основы успеха воспитанников

в статье раскрыты теоретические и практические аспекты формирования у детей основ успеха...

«Технология создания ситуации успеха как основа проектной деятельности»

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем, как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добит...

Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"

Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"Чтение и в частности глобальное чтение является одним из средств компенсации ограниченного речевого общения ребенка с на...