Рекомендации для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»
консультация на тему

Киселёва Элла Анатольевна

Вашему  сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовит ребенка к школе, кода начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.

  Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для вас пишет на песке, на снегу цифры и буквы; просит вас рассказать сказу, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется моё имя?». Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.

  Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Первые шаги к успехам в чтении»

Подготовил:

 учитель-логопед  МАДОУ ЦРР-д/с № 14

 г. Кропоткин  Киселева Э.А.

    Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовит ребенка к школе, кода начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.

  Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для вас пишет на песке, на снегу цифры и буквы; просит вас рассказать сказу, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется моё имя?». Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.

  Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.  

  По-мнению М. Коула, а также известных отечественных авторов Д.Б. Эльконина, Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно,  как умение ходить и говорить.

   Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

- родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;

-время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся, студентов;

- дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, детских журналов, обучающих игр;

- обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;

-надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;

-при отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;

-используйте любую возможность для общения  с ребенком, отвечайте на  все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;

- для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное.  Это способствует развитию речевого общения;

- способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;

- сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово, написанное на карточке;

-приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с ребенком;

- разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

  Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Освоение математики, биологии, географии, истории и всех других наук будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл письменного текста. Чтение – фундамент будущей грамотности ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Первые шаги в обучении детей чтению"

Данная консультация содержит рекомендации по обучению детей старшего возраста чтению....

Первые шаги к успеху

Важно верить в соего ребенка, поддерживать его, помогать и быть уверенным в его успехах. Именно в его успехах, а не в осуществлении своих незбывшихся надежд....

Рекомендации для родителей "Первые шаги к музыке"

Полезные советы родителям, как открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, сделать первые шаги в храм искусства, где звучит музыка, где музыку исполняют настоящие музыканты....

Первые шаги к успехам чтения.

рекомендации для родителей по обучению детей чтению....

Консультация для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»

Консультация для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»...

Конспект родительского собрания в онлайн-формате "Первые шаги к успеху"

Конспект родительского собрания на тему "Первые шаги к успеху", подлежащего проведению в дистанционном формате с применением информационных технологий....