Коммуникабельность – основа жизненного успеха.
статья по логопедии

Давыдова Вера Васильевна

 Последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikabelnost_-_osnova_zhiznennogo_uspeha.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Коммуникабельность – основа жизненного успеха.

 Последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.   В  младенческом возрасте, круг  его общения  довольно узок. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном общении,  становятся его родители и близкие.   Ребенок   хорошо  их знает  и общается с ними. В результате  общения, понимание речи и первые  слова появляется у  детей значительно раньше.  Так он осваивает  первую школу общения  и приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми. И,  напротив,  там,  где взрослые уделяют мало внимания разговорам с ребенком, такие дети имеют задержку речевого развития на стадии понимания, и в период формирования активной речи.  Так же недостаток общения отражается   в  эмоционально – личностном психическом и социальном  развитии ребенка. Задержка речевого развития  наблюдается в тех случаях, когда взрослые уделяют  мало внимания общению с ребенком и выполняют только  лишь действия  в физическом уходе за ним.  Если мама,  переодевая, или купая малыша, рассказывает ему,  что будет делать, дотрагиваясь до его ручек и ножек, говорит какие они маленькие и нежные, улыбается ему, вызывая его ответную улыбку, играет с ним.  В это время  ребенок получает множество информации. Малыш понимает, что его любят, испытывает наслаждение  и  радость,  ощущение комфорта  и защищенности.  Ребенок  обучается  доверять взрослому человеку, который в этот период  обращен к матери и другим близким  людям.   Кроме  того,  в процессе общения,  маленький ребенок определяет  связь между различными действиями  и словами.    Он начинает понимать смысл  действий и событий, обеспечивая, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Знаменитый,  американский  психолог   Э. Эриксон,   убедительно  показал,  что возникающие на первом году жизни ребенка доверие к себе и миру лежит в основе всего его дальнейшего эмоционально-личностного,    социального  и речевого развития [1] .  

 Однако для полноценного   речевого развития растущему ребенку   необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за ее пределами. Ведь даже самый маленький ребенок тянется к детям, так как это естественная его потребность. В общении со сверстниками он получает богатейшую возможность приобретать опыт,  созвучный его увлечениям. С умения ребенка  строить отношения со сверстниками  начинается его подготовка к жизни среди людей  - сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческой  и взрослой жизни. Чем старше   становится ребенок, тем шире круг его общения, тем больше он узнает о себе, поскольку контакты с разными людьми отражают  всевозможные стороны его развития, создавая мнение о нем,  как о личности.    Таким образом, у ребенка возникает уверенность в себе, а в  старшем возрасте она перерастает в самооценку. Дети, которые испытывают  недостаток общения со сверстниками, не могут быть в меру уступчивыми, не   умеют договариваться  и находить выход из конфликтной ситуации. Во взрослой жизни     такие люди  не могут найти себе друга, близкого человека, и имеют недостаточную социализацию. Сегодня нашим детям предстоит жить в обществе, где их социальная ценность  будет определяться коммуникабельностью.  Научившись быть коммуникабельными, дети  учатся общению, добиваются успехов  в жизни и уверенности в обществе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...

Рабочая программатной деятельности педагога с детьми 4-5 лет (составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 у...

Чтение - основа успеха

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.  И это действительно так! Дети открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок через общения с книгой....

Теоретические основы успеха воспитанников

в статье раскрыты теоретические и практические аспекты формирования у детей основ успеха...

«Технология создания ситуации успеха как основа проектной деятельности»

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем, как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добит...

Программа комплексной подготовки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к успешной социальной адаптации «ПУТЬ К УСПЕХУ»

Проблема адаптации к самостоятельной жизни подростков актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Проблема семьи с низким социа...

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...