Коммуникабельность – основа жизненного успеха.
статья по логопедии
Последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikabelnost_-_osnova_zhiznennogo_uspeha.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникабельность – основа жизненного успеха.
Последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В младенческом возрасте, круг его общения довольно узок. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном общении, становятся его родители и близкие. Ребенок хорошо их знает и общается с ними. В результате общения, понимание речи и первые слова появляется у детей значительно раньше. Так он осваивает первую школу общения и приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми. И, напротив, там, где взрослые уделяют мало внимания разговорам с ребенком, такие дети имеют задержку речевого развития на стадии понимания, и в период формирования активной речи. Так же недостаток общения отражается в эмоционально – личностном психическом и социальном развитии ребенка. Задержка речевого развития наблюдается в тех случаях, когда взрослые уделяют мало внимания общению с ребенком и выполняют только лишь действия в физическом уходе за ним. Если мама, переодевая, или купая малыша, рассказывает ему, что будет делать, дотрагиваясь до его ручек и ножек, говорит какие они маленькие и нежные, улыбается ему, вызывая его ответную улыбку, играет с ним. В это время ребенок получает множество информации. Малыш понимает, что его любят, испытывает наслаждение и радость, ощущение комфорта и защищенности. Ребенок обучается доверять взрослому человеку, который в этот период обращен к матери и другим близким людям. Кроме того, в процессе общения, маленький ребенок определяет связь между различными действиями и словами. Он начинает понимать смысл действий и событий, обеспечивая, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Знаменитый, американский психолог Э. Эриксон, убедительно показал, что возникающие на первом году жизни ребенка доверие к себе и миру лежит в основе всего его дальнейшего эмоционально-личностного, социального и речевого развития [1] .
Однако для полноценного речевого развития растущему ребенку необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за ее пределами. Ведь даже самый маленький ребенок тянется к детям, так как это естественная его потребность. В общении со сверстниками он получает богатейшую возможность приобретать опыт, созвучный его увлечениям. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей - сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческой и взрослой жизни. Чем старше становится ребенок, тем шире круг его общения, тем больше он узнает о себе, поскольку контакты с разными людьми отражают всевозможные стороны его развития, создавая мнение о нем, как о личности. Таким образом, у ребенка возникает уверенность в себе, а в старшем возрасте она перерастает в самооценку. Дети, которые испытывают недостаток общения со сверстниками, не могут быть в меру уступчивыми, не умеют договариваться и находить выход из конфликтной ситуации. Во взрослой жизни такие люди не могут найти себе друга, близкого человека, и имеют недостаточную социализацию. Сегодня нашим детям предстоит жить в обществе, где их социальная ценность будет определяться коммуникабельностью. Научившись быть коммуникабельными, дети учатся общению, добиваются успехов в жизни и уверенности в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...
Рабочая программатной деятельности педагога с детьми 4-5 лет (составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 у...
Чтение - основа успеха
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. И это действительно так! Дети открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок через общения с книгой....
Теоретические основы успеха воспитанников
в статье раскрыты теоретические и практические аспекты формирования у детей основ успеха...
«Технология создания ситуации успеха как основа проектной деятельности»
Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем, как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добит...
Программа комплексной подготовки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к успешной социальной адаптации «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Проблема адаптации к самостоятельной жизни подростков актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Проблема семьи с низким социа...
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...