«Технология создания ситуации успеха как основа проектной деятельности»
статья

Иванова Наталья Ильинична

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем, как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.

Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее

Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

Что же такое ситуация успеха?

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

 Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

 «Технология создания ситуации успеха

как основа проектной деятельности»

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Наталья Ильинична

Р.п.Цильна, 2022г.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем, как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.

Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее

Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

Что же такое ситуация успеха?

Ситуация успеха– это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Технология создания ситуаций успеха может эффективно применяться в проектной деятельности.

          Технология представляет собой последовательность следующих операций:

-снятие страха ( Это совсем не трудно, )

-авансирование успешного результата (Уверена, что ты сможешь)

-скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности (Возможно, лучше всего начать с ….)

-мотивация деятельности, («Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...»)

-персональная исключительность, («Именно на тебя у меня большая надежда»)

-мобилизация активности или педагогическое внушение, («Ты на верном пути»)

-высокая оценка детали,( «Здорово придумал…»)

Работая с детьми группы «Солнышко», мы реализовали несколько проектов: «Красота природы в чувашском орнаменте со Снежанной А.,

 «Все профессии важны. Врач стоматолог» с Настей О.

          Все проекты осуществлялись мною в психологической атмосфере радости и одобрения, создавались вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Использовались подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Также открытая поза и доброжелательная мимика в сочетании благоприятным психологический фоном, помогли справиться с поставленной перед ними задачей.

И одним из наиболее успешных оказался проект «Судьбы, ставшие историей», приуроченный к 75летию Великой Победы над фашисткой Германией.

Проект начался с проблемной ситуации, возникшей в ходе посещения музея «Помним, Гордимся, Наследуем», где воспитанники группы, увидев сумку-планшет спросили, а что в ней находится.

Я поддержала интерес детей вопросом, «А как вы думаете, что в ней может находиться» и создала ситуацию успеха, похвалив высказывания каждого: «Правильно!», «Молодец!», «Умница!»,

Далее была проведена огромная исследовательская работа, воспитанником Андреем А, который проявил очень яркий интерес к проблеме.

Помогла поддержать интерес ребенка к предстоящей проектной деятельности, используя мотивацию, авансирование и фразами, направленными на персональную исключительность: Ты молодец, обязательно справишься, у меня на тебя большая надежда.

 Андреем вместе с мамой были найдены и исследованы сведения о пропавшем во времена Великой Отечественной войны солдате Герасимове И.Х., налажена связь с поисковой группой «Память», благодаря которой был найден при раскопках Герасимов И.Х.

Особо отмечу продукт данного проекта: изготовленный Андреем из глины макет памятника солдату Ивану Харитоновичу. Ситуацией успеха здесь явилось: расположение памятника в музее ДОО, который явился интересным экспонатом экспозиции, посвященной пропавшему солдату.

Таким образом, в ходе работы над проектами педагогом могут создаваться ситуации, которые способствуют успеху каждого ребенка:

К примеру это конкурс проектов, в ходе которого что ребенок чувствует себя неповторимым исследователем, особенно после похвалы и признания проекта успешным со стороны жюри и зрителей, ситуация презентации проекта перед родителями и воспитанниками, стендовая форма презентации либо своего проекта, либо группового проекта, Слайд19.фотогазета, фоторепортажи об успешном проекте. Чему способствует порядок работы у стенда:

1. Воспитанники подходит к стенду с проектной работой, знакомятся с автором.

2. Далее дети берут интервью у автора. Воспитатель предлагает автору рассказать о работе в целом или об одном из ее аспектов.

3. Автором обозначаются основные блоки выполненной работы.

4. Затем дети могут задать вопрос по каждому из этапов работы.

5.Воспитатель следит за конструктивностью вопросов и ответов; соблюдением регламента (вопрос с ответом не должен занимать больше двух минут); соответствием вопросов критериям оценки проекта.

Ток-шоу, Показ мод, концерты, театрализованные спектакли.

      Особенная важность в проектной деятельности–поощрение. И это может быть: награждения индивидуальными дипломами и подарками за качественно выполненнуй проектную работу, победу в конкурсе или фестивале и т.д

Так, проект «Судьбы, ставшие историей» был награжден:

- грамотой за 2 место на конкурсе проектов «Горизонты открытий» среди воспитанников детского сада.

- дипломом 1 степени на всероссийском информационно-образовательном портале «Академия педагогических проектов РФ» по итогам всероссийского профессионального педагогического конкурса.

- дипломом за 1 место в 7 региональном очном научно-практической конференции «История семьи в истории Отчизны». Мероприятие проводилось в рамках совместной работы Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области и областного духовно-патриотического Центра «Арское»

- диплом за 1 место в муниципальном конкурсе детских исследовательских проектов среди дошкольников «Мои первые открытия»

         В настоящее время в группе реализуется коллективный проект «Какие вещи сопровождали солдата на войне», в котором мы хотим раскрыть тему фронтового быта, являвшийся тем не менее важнейшим фактором войны. Как жил солдат на фронте, в каких условиях воевал, боялся или не знал страха, замерзал или был обут, одет, обогрет, перебивался сухим пайком или был досыта накормлен горячей кашей из полевой кухни, чем занимался в короткие передышки между боями…

          Для меня технология создания успеха для каждого воспитанника является комфортной технологией, позволяющей раскрыть познавательные, творческие способности и скрытые таланты детей. Поэтому я поспешила поделиться ею в своем мастер-классе для педагогов нашей организации, проведя наглядный показ образовательной деятельности с детьми, в ходе которой продемонстрировала приемы предложенной технологии, те, которые я чаще всего использую в своей работе. Их можно применять на любых этапах занятия и при проведении различных мероприятий (конкурсы, утренники, др. мероприятия

         Таким образом, считаю, что у детей достигнувших определенного результата и переживших ситуацию успеха, повышается мотивация к познавательной деятельности, возникает чувство удовлетворения от деятельности, развиваются такие качества, как инициативность, креативность, активность, а также появляется реальная возможность пережить замечательное чувство успеха, самореализации, преодолеваются робость и смущение, повышается уверенность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Технология создания ситуации успеха, как стимул личностного развития ребенка

Успех - это достижение значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом." Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, увенности в св...

Технология создания ситуации успеха у дошкольников в работе учителя-логопеда

Я расскрываю основы "Ситуации успеха" методики Белкина А.С., а так же применения ее в своей работе с дошкольниками в рамках коррекционно-образовательного процесса....

Технология создание ситуации поддержки успеха деятельности дошкольников.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха. ...

Технология создание ситуации поддержки успеха деятельности дошкольников

Технология создание ситуации поддержки успеха деятельности дошкольников...

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...