Открытое занятие «Осенние чудеса» Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_chudesa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Жемчужика»
Открытое занятие
«Осенние чудеса»
Первая младшая группа
Подготовила: Хлыстунова .В Е
Багдарин 2019 год
«Осенние чудеса»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.
Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Музыкальное сопровождение: пение птиц.
Действующие лица:
Петушок (Настя К)
Осенние Листочки (Настя К, Таня М)
Заяц(Таня М)
Ведущий (Валя Х)
Звучит легкая музыка. Дети, ведущий входят в зал, украшенный осенними листьями.
Ведущий: Посмотрите, что диво: как кругом светло, красиво
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтоб всем ребяткам было очень весело!
Слышится голос Петушка: Ку-ка-ре-ку!
Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет….
Чей же это голосок?
Звучит вступление к «Песенке Петушка», музыка С. Вольфензона, в зал входит Петушок.
Это Петя-петушок!
Петушок: (поет).
Хорошо мне жить на свете,
Хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я Петей,
Ну а Петя должен петь!
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Я пришел на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди. Для тебя мы , Петушок, приготовили песенку.
Дети: (хором).
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: За стишок благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ведущий: Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Петушок: Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!
Поднимает макет тучки с капельками, тихонько потряхивает им.
Ой, смотрите!
Ведущий: Что случилось?
Петушок: В небе тучка появилась.
А из тучки, вот так раз,
Дождик капает на нас!
(звучит музыка дождика)
Все вы знаете, друзья,
Под дождем гулять нельзя!
Ведущий: Что ж, мы дождик переждем,
Песню про него споем!
Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.
Петушок: (меняет макет тучки на макет солнышка)
Светит солнышко опять,
Приглашает нас плясать!
Исполняется любая пляска по усмотрению муз.куководителя.
Петушок: Я скажу вам от души:
Вы, ребята, хороши,
Бойко пляшите, поете,
Очень весело живете!
Но прощаюсь с вами я,
Дома ждет меня семья,
Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.
До свидания!
Звучит музыка , Петушок уходит.
Ведущий: Слышу чьи то голоса…
Снова ждут нас чудеса!
Звучит музыка, в зал вбегают Осенние Листочки,
кружатся.
1-й Листочек: Мы не шишки, не цветочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.
2-й Листочек: Мы кружились, мы летели,
Незаметно к вам попали.
Вместе. Здравствуйте.
1-й Листочек: Мы пойдем в осенний лес.
Там полным-полно чудес!
2-й Листочек: Вы от нас не отставайте,
Бойко ножками шагайте!
Исполняется «Круговая пляска с притопами», музыка по усмотрению муз. руководителя. Дети и взрослые под музыку двигаются по кругу выполняя знакомые плясовые движения.
1-й Листочек: Как красиво все кругом золотым осенним днем!
2-й Листочек: Листья падают, кружатся и под ножки нам ложатся.
Ведущий: Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем!
Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.
Ведущий: Кто то скачет к нам еще по лесной лужайке,
Быстроногий, длинноухий…Кто же это?
Дети: Зайка.
Под веселую музыку в зал забегает Заяц.
Заяц: Я зайчонок-озорник!
Я скучать не привык.
Я умею прыгать ловко,
Обожаю грызть морковку.
И еще скажу, друзья,
Что пляшу всех лучше я!
Ведущий: Зайка, Зайка, попляши,
Очень просят малыши!
Заяц: Только вы со мной вставайте,
Да плясать мне помогайте.
Тот, кто пляшет и поет ,
Очень весело живет!
Проводится песня-игра «Заинька попляши!»
Заяц: А сейчас мы побежали по лесной тропинке,
Наберем грибочков с вами полную корзинку.
Исполняется песня «Грибок», слова О. Высотской, музыка А. Белебородова.
Ведущий: Солнце землю пригревает
И грибочки вырастают.
Есть тут рыжики, опята,
Сыроежки и маслята!
Во время слов ведущего звучит тихая музыка, Заяц и Осенние Листочки расставляют грибы-муляжи по залу.
Заяц: Детвора, не робей,
Собирай грибы скорей!
Проводится игра «Собери грибы ».
Ведущий: Хорошо мы погуляли,
Вот сколько грибов набрали!
(Показывает корзину с грибами)
1-й Листочек: Постарались малыши,
Все грибочки хороши!
Дети рассматривают грибы, а Заяц в это время незаметно выставляет большой гриб-сюрприз с яблоками внутри.
Заяц: Ребятишки, поглядите,
Все скорей сюда бегите.
Посмотрите , гриб какой!
Он красивый и большой!
2-й Листочек: Ух, ты! Правда , гриб чудесный,
Необычный, интересный!
Заяц: Я сейчас его возьму (Пробует поднять гриб, но у него нечего не выходит). Ой-е-ей! Не могу!
Ведущий: Чтобы этот гриб сорвать,
Надо нам, друзья, сплясать.
Вы платочки разбирайте
И вокруг грибка вставайте.
Исполняется песня-пляска «Березка», слова А.Матлиновой, музыка Р. Рустамова (слово «березка» при пении заменяется на слово «грибочек»).
1-й Листочек: Ай-да чудо малыши,
Все вы очень хороши!
2-й Листочек: Мы так славно веселились
И плясали от души!
Ведущий: Что же, Зайка, не зевай,
Поскорее грибок срывай!
Заяц: Гриб тяжелый, не простой…
Сразу видно, не пустой.
Мы сейчас его тряхнем
И узнаем что же в нем!
Показывает содержимое гриба
Угощайте, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
1-й Листочек: Попрощаемся, ребятки.
Нам пора в лесок бежать.
2-й Листочек: И хотим мы на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Заяц: Веселитесь, не скучайте,
Поскорее подрастайте!
Звучит музыка. Заяц и Осенние Листочки покидают зал, унося с собой большой гриб.
Ведущий: Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились.
Но пора, друзья, и нам
Расходится по домам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".
Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....
План проект зимних построек «Страна чудес». Первая младшая группа.
План проект зимних построек «Страна чудес»....
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»
В рамках марафона "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД. Мной была представлена работа в пе...
Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...
Конспект занятия по рисованию "Краски осени" в первой младшей группе
ООД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Краски осени»Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи: - продолжать знако...
Конспект НОД открытого занятия с детьми первой младшей группы на тему: "Формирование КГН через игру"
Цель занятия: формировать у детей младшего возраста культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни....