Открытое занятие «Осенние чудеса» Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_chudesa.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                      Детский сад «Жемчужика»

Открытое занятие

«Осенние чудеса»

Первая младшая группа

Подготовила: Хлыстунова .В Е                                                

Багдарин  2019 год

 

«Осенние чудеса»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Музыкальное сопровождение: пение птиц.

Действующие лица:

Петушок  (Настя К)

Осенние Листочки (Настя К, Таня М)

Заяц(Таня М)

Ведущий (Валя Х)

Звучит легкая музыка. Дети, ведущий входят в зал, украшенный осенними листьями.

Ведущий: Посмотрите, что диво: как кругом светло, красиво

Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!

Эти украшения осень здесь развесила.

Чтоб всем ребяткам было очень весело!

Слышится голос Петушка: Ку-ка-ре-ку!

Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет….

Чей же это голосок?

Звучит вступление к «Песенке Петушка», музыка С. Вольфензона, в зал входит  Петушок.

Это Петя-петушок!

Петушок: (поет).

Хорошо мне жить на свете,

Хоть не лев я, не медведь.

Петушком зовусь я Петей,

Ну а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Слышно очень далеко.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Ведущий: Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди. Для тебя мы , Петушок, приготовили песенку.

Дети: (хором).

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: За стишок благодарю,

Всем спасибо говорю!

Ведущий:  Будем праздник продолжать,

Будем весело плясать!

Петушок: Очень здорово,  друзья, пляски обожаю я!

Поднимает макет тучки с капельками, тихонько потряхивает им.

Ой, смотрите!

Ведущий: Что случилось?

Петушок: В небе тучка появилась.

А из тучки, вот так раз,

Дождик капает на нас!

(звучит музыка дождика)

Все вы знаете, друзья,

Под дождем гулять нельзя!

Ведущий: Что ж, мы дождик переждем,

Песню  про него споем!

Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.

Петушок: (меняет макет тучки на макет солнышка)

Светит солнышко опять,

Приглашает нас плясать!

Исполняется  любая пляска по усмотрению муз.куководителя.

Петушок: Я скажу вам от души:

Вы, ребята, хороши,

Бойко пляшите, поете,

Очень весело живете!

Но прощаюсь с вами я,

Дома ждет меня семья,

Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.

До свидания!

Звучит музыка , Петушок уходит.  

Ведущий:  Слышу чьи то голоса…

Снова ждут нас чудеса!

Звучит музыка, в зал вбегают Осенние Листочки,

кружатся.

1-й Листочек: Мы не шишки, не цветочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер  дунул-полетели.

2-й Листочек: Мы кружились, мы летели,

Незаметно к вам попали.

Вместе. Здравствуйте.

1-й Листочек: Мы пойдем в осенний лес.

Там полным-полно чудес!

2-й Листочек: Вы от нас не отставайте,

Бойко ножками шагайте!

Исполняется «Круговая пляска с притопами», музыка по усмотрению муз. руководителя. Дети и взрослые  под музыку  двигаются   по кругу  выполняя  знакомые плясовые движения.

1-й Листочек: Как красиво все кругом золотым осенним днем!

2-й Листочек: Листья падают, кружатся и под ножки нам ложатся.

Ведущий: Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем!

Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.

Ведущий: Кто то скачет к нам еще по лесной лужайке,

Быстроногий, длинноухий…Кто же это?

Дети: Зайка.

Под веселую музыку в зал забегает Заяц.

Заяц: Я зайчонок-озорник!

Я скучать не привык.

Я умею прыгать ловко,

Обожаю грызть морковку.

И еще скажу, друзья,

Что пляшу всех лучше я!

Ведущий: Зайка, Зайка, попляши,
Очень просят малыши!

Заяц: Только вы со мной вставайте,

Да плясать мне помогайте.

Тот, кто пляшет и поет ,
Очень весело живет!

Проводится песня-игра «Заинька попляши!»

Заяц: А сейчас мы побежали по лесной тропинке,

Наберем грибочков с вами полную корзинку.

Исполняется песня «Грибок», слова О. Высотской, музыка А. Белебородова.

Ведущий: Солнце землю пригревает

И грибочки вырастают.

Есть тут рыжики, опята,

Сыроежки и маслята!

Во время слов ведущего звучит тихая музыка, Заяц и Осенние Листочки расставляют грибы-муляжи по залу.

Заяц: Детвора, не робей,

Собирай грибы скорей!

Проводится игра «Собери грибы ».

Ведущий: Хорошо мы погуляли,

Вот сколько грибов набрали!

(Показывает корзину с грибами)

1-й Листочек: Постарались малыши,

Все грибочки хороши!

Дети рассматривают грибы, а Заяц  в это время незаметно выставляет большой гриб-сюрприз с яблоками внутри.

Заяц: Ребятишки, поглядите,

Все скорей сюда бегите.

Посмотрите , гриб какой!

Он красивый и большой!

 2-й Листочек: Ух, ты! Правда , гриб чудесный,

Необычный, интересный!

Заяц: Я сейчас его возьму (Пробует поднять гриб, но у него нечего не выходит). Ой-е-ей! Не могу!

Ведущий: Чтобы этот гриб сорвать,

Надо нам, друзья, сплясать.

Вы платочки разбирайте

И вокруг грибка вставайте.

Исполняется песня-пляска «Березка», слова А.Матлиновой,  музыка Р. Рустамова  (слово «березка» при пении  заменяется  на слово  «грибочек»).

1-й Листочек: Ай-да  чудо малыши,

Все вы очень хороши!

2-й Листочек: Мы так славно веселились

И плясали от души!

Ведущий:  Что же, Зайка, не зевай,
Поскорее грибок срывай!
Заяц: Гриб тяжелый, не простой…

Сразу видно, не пустой.

Мы сейчас его тряхнем

И узнаем что же в нем!

Показывает содержимое гриба

Угощайте, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!

 1-й Листочек: Попрощаемся, ребятки.

Нам пора в лесок бежать.

2-й Листочек: И хотим мы на прощанье
Вам здоровья пожелать.

Заяц: Веселитесь, не скучайте,
Поскорее подрастайте!

Звучит музыка. Заяц и Осенние Листочки покидают зал, унося с собой большой гриб.

Ведущий:  Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились.

Но пора, друзья, и нам
Расходится по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

План проект зимних построек «Страна чудес». Первая младшая группа.

План проект зимних построек                  «Страна чудес»....

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...

Конспект занятия по рисованию "Краски осени" в первой младшей группе

ООД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Краски осени»Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи: - продолжать знако...

Конспект НОД открытого занятия с детьми первой младшей группы на тему: "Формирование КГН через игру"

Цель занятия: формировать у детей младшего возраста культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни....