Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya.docx | 20.08 КБ |
2_nedelya_dekabrya_.docx | 20.82 КБ |
3_nedelya_dekabrya.docx | 20.48 КБ |
4_nedelya_dekabrya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» (02.12.2019-06.12.2019)
Дни недели | Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
02.12.2019 Понедельник | 9.00-9.15 Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: позакомить детей со сказкой «Снегурочка и лиса» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 50-50). 9.25-9.40 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Цели недели: помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления; углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений; учить вести себя, как не навредить природе; рассказать о помощи зимующим птицам. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1). ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1). ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами). 2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы). 3. Дидактическая игра «Собери снеговика». 4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности). 5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «Ловишки», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот». 6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Утренняя гимнастика Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром). Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Беседа: «Здравствуй зимушка, зима», «Как зимуют звери», «Что будет, если не убирать снег», «Волшебница Зима», «Одежда зимой». Дидактические игры: «Сундучок с загадками», «У кого какая шубка?», «Зима – это хорошо или плохо?», «Домашние животные», «Дикие животные». Отгадывание загадок. Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Чтение художественной литературы: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки», И.Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!», И. Сурикова «Зима», Г. Мигуновой «Воробьишко», р/н сказка «Снегурочка». ВЕЧЕР: Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться. Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей, развлечений. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование). С/р игры: «Поликлиника», «Семья», «Детский сад», «Кукла Катя идет в гости», «Магазин». Настольно-печатные игры (пазлы, лото). | Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул» Закрепляем правила поведения на прогулке Учить, правильно обуваться Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
03.12.2019 Вторник | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 1, с. 19) 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
04.12.2019 Среда | 9.00-9.15 Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 31, с.66). 9.25-9.40 Физкультура на прогулке | |||
05.12.2019 Четверг | 9.00-9.15 Лепка/аппликация «Лепешки большие и маленькие». Цель: учить отщипывать большие и маленькие комочки. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 32, с.67). 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
06.12.2019 Пятница | 9.00-9.15 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Покормим птиц зимой». Цель: закрепить знания о зимних явлениях. (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа», занятие 4, с.32-33). |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сказкина неделя» (09.12.2019-13.12.2019)
Дни недели | Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
09.12.2019 Понедельник | 9.00-9.15 Речевое развитие Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 51-52). 9.25-9.40 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Цели недели: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно, заинтересованно слушать сказки; знакомить с русскими народными сказками, авторскими сказками; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок; приобщать детей к ролевому обыгрыванию сказок. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1). ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1). ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами). 2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы). 3. Дидактическая игра «Угадай сказку». 4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности). 5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «Стоп!», «Хитрая лиса». 6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Утренняя гимнастика Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром). Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Беседа: «Чему нас учат сказки?», «Какие бывают сказки?», «Зачем людям сказки?», «Русские народные сказки», «Наши любимые сказки». Дидактические игры: «Найди пару», «Запомни свое место», «Чего не хватает?», «Назови сказочного героя ласково», «Угадай сказочного героя по описанию». Отгадывание загадок. Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». ВЕЧЕР: Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться. Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей, развлечений. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование). С/р игры: «Книжный магазин», «Строим сказочные замки», «Детский сад», «Семья», «Поликлиника». Настольно-печатные игры (пазлы, лото). | Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул» Закрепляем правила поведения на прогулке Учить, правильно обуваться Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
10.12.2019 Вторник | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 2, с. 20) 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
11.12.2019 Среда | 9.00-9.15 Рисование «Деревья на нашем участке». Цель:учить создавать образ дерева. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 34, с.68). 9.25-9.40 Физкультура на прогулке | |||
12.12.2019 Четверг | 9.00-9.15 Лепка/аппликация «Пирамидка». Цель: учить детейпередавать образ игрушки. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 35, с.69). 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
13.12.2019 Пятница | 9.00-9.15 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Найди предметы рукотворного мира». Цель: побуждать определят и описывать. (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 10, с.29-30). |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Придумай и расскажи» (16.12.2019-20.12.2019)
Дни недели | Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
16.12.2019 Понедельник | 9.00-9.15 Речевое развитие Чтение рассказа Л. Воронкокой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 52-52). 9.25-9.40 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Цели недели: формировать умение детей придумывать творческие рассказы из личного опыта; развивать творческое воображение, фантазию в придумывании сказок. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1). ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1). ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами). 2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы). 3. Дидактическая игра «Придумай сказку». 4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности). 5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «У медведя во бору», «Воробушки и кот». 6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Утренняя гимнастика Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром). Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Беседа: «Как я провёл выходной день», «Опасный лед», «Я – хороший», «Что я видел по дороге в детский сад», «Придумаем сказку». Дидактические игры: «Найди пару», «Собери камушки», «Кто что делает», «Один – много», «Оденем куклу Катю на прогулку». Отгадывание загадок. Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Чтение художественной литературы: В.Берестов «Снегопад», Н.Пикулева «Ежик», «Мыши водят хоровод...», русская народная сказка «Снегурочка и лиса», «Гуси-лебеди». ВЕЧЕР: Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться. Рассматривание картинок с изображением сказочных героев. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование). С/р игры: «Шофер», «Кукла», «Детский сад», «Семья», «Поликлиника». Настольно-печатные игры (пазлы, лото). | Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул» Закрепляем правила поведения на прогулке Учить, правильно обуваться Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
17.12.2019 Вторник | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 3, с. 21) 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
18.12.2019 Среда | 9.00-9.15 Рисование «Елочка». Цель: учить передавать образ елочки. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 36, с.70). 9.25-9.40 Физкультура на прогулке | |||
19.12.2019 Четверг | 9.00-9.15 Лепка/аппликация «Башенка». Цель: учить раскатывать комочки между ладонями. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 37, с.71). 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
20.12.2019 Пятница | 9.00-9.15 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Хорошо у нас в детском саду». Цель: учить ориентироваться в помещениях. (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 11, с.30-32). |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «О русских традициях» (23.12.2019-27.12.2019)
Дни недели | Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
23.12.2019 Понедельник | 9.00-9.15 Речевое развитие Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 53-54). 9.25-9.40 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Цели недели: формировать представление о будничных и праздничных днях; знакомить детей с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям; приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника, украшения помещения группы, участка детского сада; Познакомить детей с искусством «Гжель», ассоциировать цвета гжельской посуды с зимой, с морозными узорами на стекле. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1). ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1). ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами). 2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы). 3. Дидактическая игра «Угадай по голосу». 4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности). 5. Подвижная игра «Мороз-красный нос», «У медведя во бору», «Раз, два, три — беги!», «Догони меня», «Заморожу». 6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Утренняя гимнастика Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром). Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Беседа: «Какие праздники празднуют в России?», «Какие праздники празднуют в вашей семье?», «Традиции нашего дома», «Праздники календаря», «Новый год – наш любимый праздник». Дидактические игры: «Куда положить предмет», «Умоем куклу Таню», «Один-много», «Скажи ласково», «Сравни медвежат». Отгадывание загадок. Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Чтение художественной литературы: русск.народной сказки « Рукавичка», К.Чуковский « Федорино горе», Е, Трутнева «С новым годом!», С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», А. Усачёв "Дед Мороз". ВЕЧЕР: Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться. Рассматривание картинок с изображением праздников. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование). С/р игры: «Кукла», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Новый год». Настольно-печатные игры (пазлы, лото). | Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул» Закрепляем правила поведения на прогулке Учить, правильно обуваться Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
24.12.2019 Вторник | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 4, с. 22) 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
25.12.2019 Среда | 9.00-9.15 Рисование «Знакомство с дымковской игрушкой». Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 38, с.71). 9.25-9.40 Физкультура на прогулке | |||
26.12.2019 Четверг | 9.00-9.15 Лепка/аппликация «Наклей какую хочешь игрушку». Цель: развивать воображение, творчество детей. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 40, с.72). 9.25-9.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
27.12.2019 Пятница | 9.00-9.15 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наш зайчонок заболел». Цель: дать представление, что мама проявляет заботу о семье. (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 12, с.32-33). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...