Статья "ожидание чуда в празднике как развитие детей в дошкольном возрасте"
статья (младшая группа)
Статья "ожидание чуда в празднике как развитие детей в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhidanie_chuda_v_prazdnike_kak_razvitie_detey_v_doshkolnom_vozraste.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ожидание чуда в празднике как развитие детей в дошкольном возрасте
Помню, как в далёком моём детстве с нетерпением ждала Новый год. Казалось, что пробьют часы 12 раз и наступит счастливая новая жизнь. Старая жизнь тоже больше радовала, чем огорчала, но новая жизнь должна была быть ещё радостнее, ещё счастливее. Тогда, в детстве, даже и не задумывалась о том, что после боя курантов в принципе-то ничего и не изменилось, поэтому следующий новый год продолжала ждать с трепетом и нетерпением. Я помню это счастливое ожидание чуда.
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Мы в детском саду начинаем готовиться к праздникам за целый месяц. Придумываем сценарии, изготавливаем атрибуты, костюмы, танцуем, поём песни.
У нас всегда очень весело и интересно проходят праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки...
«Пластилиновое Чудо » Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста
Программа строится на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами....
Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»
Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...
« Духовно – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных праздников»
Региональный компонент рабочей программы...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....