Методический паспорт проекта "Мама - это профессия?""
проект (старшая группа)

Иванова Елена Станиславовна

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями в развитии огромное значение имеет социализация. Необходимо воспитание уважительных чувств и отношений принадлежности к своей семье и к сообществу  взрослых. Первые знания о мире взрослых, их трудовой  деятельности  можно получить через знакомство с ближайшим окружением ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama-eto_professiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт

Название проекта – «Мама - это профессия?»

Руководитель проекта проекта – воспитатель Чубарь Марина Армасовна.

Консультанты проект: учитель-дефектолог Иванова Елена Станиславовна, учитель-логопед Кусаева Марина Леонидовна.

Учебные предметы, по которым проводится проект – ознакомление  с окружающим, развитие речи.

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта – долгосрочный.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями в развитии огромное значение имеет социализация. Необходимо воспитание уважительных чувств и отношений принадлежности к своей семье и к сообществу  взрослых. Первые знания о мире взрослых, их трудовой  деятельности  можно получить через знакомство с ближайшим окружением ребенка.

Цель проекта: Формировать представления детей о труде взрослых, его общественной значимости.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием «профессия».
  • Дать знания о профессии мамы.
  • Развивать интерес к людям разных профессий, результатами их труда и его общественной значимости.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.
  • Коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, восприятия, воображения.

Воспитательные:

  • Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
  • Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Результат: проведение занятия- развлечения с родителями «Моя мама лучше всех»

Участники проекта: родители, педагоги старшей группы, дети  старшей группы (5-6 лет)

Оборудование и материалы: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, художественная литература, иллюстрации, презентации, пластилин, краски, ножницы, цветная бумага.

Предполагаемые продукты проекта: презентации, оформление информационных стендов, выставка творческих работ, фотовыставка.

Вопросы проекта: Что такое профессия? «Кем и где работает мама?» «Какая профессия лучше».

Аннотация: При беседе с детьми выяснилось, что они не знают где  и кем работают их родители. Понятие «профессия» вообще было дошкольникам незнакомо. Мы решили познакомить  детей со сферами человеческой деятельности на примере их семьи, что детям доступнее и понятнее. Мама, как самый родной и близкий человек для ребенка может рассказать ему о своей профессии в доступной        для него форме. Наша задача была помочь решить эту задачу, а также привить чувство благодарности и уважения к человеку за его труд.

График работы над проектом

              Этапы

             Содержание

Организационный

Введение в проблему, определение проблемных вопросов, беседы с родителями, родительское собрание.

Исследовательский

  • Речь и речевое развитие

  • Познавательное развитие (конструирование, ознакомление с окружающим)

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с темой, поиск материалов, просмотр обучающих программ, поиск ответов на вопросы.

Знакомство с произведениями:

 С. Михалкова «А что у вас?»,

В. Маяковского «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Кошкин дом».

Составление творческих рассказов родителей с детьми  о профессии мамы.

Разучивание и драматизация сказок: «Под грибом» В. Сутеева,  сказку Т. Бардышевой «Как живешь? Как ты зиму проведешь?»

Наблюдение за работой спец. техники. (экскурсия на стройку)

Дидактические игры: «Кому что надо для работы?», «Домино профессии», «Собери картинку», лото  «Поможем маме», лото «Магазин».

Конструирование домов, больниц, мостов, щкол, детских садов. Итоговое занятие- «Строим город»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Магазин», «Больница,», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская», «Пожарные», «Военные»

Рисунки: «Моя мама», «Кем я хочу быть».

Фотовыставка «Мы играем».

 

Преэентационный

Создание уголка «Все о маминой профессии», Презентация «Строители», «Все работы хороши».,

Занятие-развлечение посвященное Дню матери.

 

Результаты работы: В ходе проектной деятельности мы смогли познакомить детей с различными профессиями, заинтересовать их, больше узнать о своей маме, ее работе. Удалось установить тесную взаимосвязь между родителями, детьми и педагогами, активизировать  их интерес. Привить уважение к людям различного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Методический паспорт пректной работы

Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"

Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми  через игровую деятельность...

Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».

Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры....

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....