Методический паспорт проекта "Мама - это профессия?""
проект (старшая группа)
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями в развитии огромное значение имеет социализация. Необходимо воспитание уважительных чувств и отношений принадлежности к своей семье и к сообществу взрослых. Первые знания о мире взрослых, их трудовой деятельности можно получить через знакомство с ближайшим окружением ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-eto_professiya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт
Название проекта – «Мама - это профессия?»
Руководитель проекта проекта – воспитатель Чубарь Марина Армасовна.
Консультанты проект: учитель-дефектолог Иванова Елена Станиславовна, учитель-логопед Кусаева Марина Леонидовна.
Учебные предметы, по которым проводится проект – ознакомление с окружающим, развитие речи.
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта – долгосрочный.
Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями в развитии огромное значение имеет социализация. Необходимо воспитание уважительных чувств и отношений принадлежности к своей семье и к сообществу взрослых. Первые знания о мире взрослых, их трудовой деятельности можно получить через знакомство с ближайшим окружением ребенка.
Цель проекта: Формировать представления детей о труде взрослых, его общественной значимости.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «профессия».
- Дать знания о профессии мамы.
- Развивать интерес к людям разных профессий, результатами их труда и его общественной значимости.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.
- Коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, восприятия, воображения.
Воспитательные:
- Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Результат: проведение занятия- развлечения с родителями «Моя мама лучше всех»
Участники проекта: родители, педагоги старшей группы, дети старшей группы (5-6 лет)
Оборудование и материалы: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, художественная литература, иллюстрации, презентации, пластилин, краски, ножницы, цветная бумага.
Предполагаемые продукты проекта: презентации, оформление информационных стендов, выставка творческих работ, фотовыставка.
Вопросы проекта: Что такое профессия? «Кем и где работает мама?» «Какая профессия лучше».
Аннотация: При беседе с детьми выяснилось, что они не знают где и кем работают их родители. Понятие «профессия» вообще было дошкольникам незнакомо. Мы решили познакомить детей со сферами человеческой деятельности на примере их семьи, что детям доступнее и понятнее. Мама, как самый родной и близкий человек для ребенка может рассказать ему о своей профессии в доступной для него форме. Наша задача была помочь решить эту задачу, а также привить чувство благодарности и уважения к человеку за его труд.
График работы над проектом
Этапы | Содержание |
Организационный | Введение в проблему, определение проблемных вопросов, беседы с родителями, родительское собрание. |
Исследовательский
| Знакомство с темой, поиск материалов, просмотр обучающих программ, поиск ответов на вопросы. Знакомство с произведениями: С. Михалкова «А что у вас?», В. Маяковского «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Кошкин дом». Составление творческих рассказов родителей с детьми о профессии мамы. Разучивание и драматизация сказок: «Под грибом» В. Сутеева, сказку Т. Бардышевой «Как живешь? Как ты зиму проведешь?» Наблюдение за работой спец. техники. (экскурсия на стройку) Дидактические игры: «Кому что надо для работы?», «Домино профессии», «Собери картинку», лото «Поможем маме», лото «Магазин». Конструирование домов, больниц, мостов, щкол, детских садов. Итоговое занятие- «Строим город» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Магазин», «Больница,», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская», «Пожарные», «Военные» Рисунки: «Моя мама», «Кем я хочу быть». Фотовыставка «Мы играем».
|
Преэентационный | Создание уголка «Все о маминой профессии», Презентация «Строители», «Все работы хороши»., Занятие-развлечение посвященное Дню матери. |
Результаты работы: В ходе проектной деятельности мы смогли познакомить детей с различными профессиями, заинтересовать их, больше узнать о своей маме, ее работе. Удалось установить тесную взаимосвязь между родителями, детьми и педагогами, активизировать их интерес. Привить уважение к людям различного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...
Методический паспорт пректной работы
Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"
Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми через игровую деятельность...
Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры....
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....