Методический паспорт пректной работы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_moskve.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проектной работы.
1. Название проекта: «Дорогая Моя столица, золотая моя Москва»
2. Тип проекта: коллективный творческий.
3. Длительность работы над проектом: долгосрочный.
4. Цель:
1. Расширять представления детей о Москве – столице России, об истории города, проследить, как менялся облик с течением времени.
2. Активизировать эмоциональную сферу личности и речевую деятельность детей, обогащать словарный запас.
3.Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей.
4.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.
5.Способствовать сплочению семьи и формированию доверительных отношений, благодаря совместной деятельности.
6. . Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за столицу.
5. Задачи:
1. Формировать у детей систему знаний о своей Родине, которая представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы ), сведения о жизни москвичей (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, знания названия страны, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
2. Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на события общественной жизни.
3. Воспитывать такие чувства как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.
4. Включать детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.
5. Формировать у детей определенные навыки и умения: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.
6. Принципы:
- “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
7. Актуальность темы:
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
8. Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный.
- Определение проблемы, постановка цели
- Составление плана деятельности для достижения цели.
- Подбор иллюстративного материала, картин художников
- Подбор детской литературы, стихов, пословиц и поговорок о Москве
- Подготовка материала для ИЗО деятельности
- Разработка викторины
- Подбор материала для консультаций для родителей
- Подбор песен о Москве для разучивания и прослушивания
II этап
Практическая часть: выполнение проекта. Участие детей в разнообразных видах деятельности
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
" Познавательное развитие"
– беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: «Деревянная Москва», « Война 1812 года», « Современная Москва».
" Художественно – эстетическое развитие"
– рисование на темы: « Наша древняя столица», « А я иду, шагаю по Москве…»
- выставка репродукций картин русских художников о Москве.
-прослушивание и разучивание песен о Москве.
" Социально – коммуникативное развитие "
- формирование понимания ценности традиций, приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения, культуры взаимоотношений через игровую деятельность.
« Речевое развитие»
описательные рассказы по темам: « Как мы гуляем по Москве», « Поход с родителями в театр», « Любимые уголки Москвы»… -чтение обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
III этап. Подведение итогов.
В результате проведенной работы по реализации проекта дети познакомились с прошлым и настоящим Москвы, возник интерес к истории города.
Отчет о результатах проектной деятельности будет сделан в форме выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...
ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...
Пректная работа "Космос"
Почему людей вообще тянет в космос? Разве нам так плохо живётся на Земле? Наша планета Земля тоже маленькая частичка космоса с её обитателями, горами, лесами, реками и конечно на ней полным-...
отчет о проделанной работе "Методический паспорт воспитателя"
годовой отчет...