ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ»
статья

Гайдарова Алина Ровшановна

Очень важно использовать разнообразные формы работы с родителями, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей. Учитывая ,что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_gost_gruppy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Гайдарова А.Р.

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной  задачей  работы образовательного  учреждения,  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Для  успешной  реализации  Программы в  соответствии  с  ФГОС  ДО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия. Одно из таких условий: вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность.

В  соответствии  с  этим  одной  из  задач,  стоящих  перед  педагогами образовательного учреждения,  является активное привлечение родителей в образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей. Поэтому перед администрацией  образовательного учреждения, методистом  и педагогами  встала  проблема  поиска новых условий и новых инновационных форм работы с родителями с целью включения их в данный процесс. Нетрадиционной  формой  взаимодействия  с  родителями,  имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского  творчества,  а  так  же способствующая сближению  детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Воспитанники:

  • узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
  • учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
  • видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»;
  • получают образец, наглядный пример социальной активности;
  • испытывают  гордость,  что  именно  его  мама  ведет  «занятие»,  ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

Родители:

  • понимают,  как  иногда  нелегко  справиться  с  коллективом  детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
  • лучше  узнают  своего  ребенка,  поскольку  видят  его  в  новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги: также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

Приведем несколько примеров.

Чтобы познакомить детей с новыми правилами поведения, которые отличаются от домашних, следует привлечь и родителей, которых также необходимо познакомить с ними. Поэтому можно родителям предложить переодеться в детей (пустышка, шапочка, шорты и т.п.) разыгрывать ситуации между собой, воспроизводя правила поведения. Такая наглядность поможет детям быстрее запомнить нужную информацию. После можно подключать и детей.

Также можно просто поиграть с детьми. Организовать игры детей и родителей, что обеспечит их взаимодействие, сближение друг с другом.

Можно пригласить родителей некоторых профессий, которые доступны раннему возрасту – полицейский, врач и пр. Чтобы этот родитель организовал и провел игры со всеми детьми.

На самом деле здесь можно включать воображение и придумывать различные способы, приемы, которые будут активизировать и детей и родителей.

Главные участники таких досугов – родители воспитанников. Но кроме них также можно приглашать других гостей:

  • сотрудников детского сада;
  • выпускников детского сада;
  • спортсменов;
  • известных личностей – писателей, музыкантов;
  • других родственников;
  • сказочный или мультипликационный персонаж (кукла, человек в костюме) и т.п.

Например, можно пригласить спортсмена и провести с детьми зарядку.

Также можно пригласить писателя, который бы рассказал о себе и прочел свое произведение (которое соответствует возрасту детей).

Что касается персонажей, здесь огромный диапазон возможностей. Можно придумывать и включать различных героев сказок, мультиков, знакомых детям. Проводить с ними игры, танцевать, петь, делать зарядку и т.д. Как вариант, можно подключить сюда и родителей, которые перевоплотятся в образ какого-либо персонажа и проведут самостоятельно занятие с детьми.

Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что направление  работы вовлечения  родителей  в  образовательный процесс детского сада отвечает актуальным  взглядам, потребностям  и  ценностям  современного  общества  в  отношении формирования гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....

Сценарный план доброжелательной технологии «Гость группы» для детей подготовительной группы с ОВЗ на тему: «Деньги и цена (стоимость)»

Основная цель организации образовательной деятельности "Деньги и цена" с использованием технологии "Гость группы" - развить у детей понимание ценности денег и осознание их роли в п...