ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ»
статья
Очень важно использовать разнообразные формы работы с родителями, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей. Учитывая ,что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gost_gruppy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайдарова А.Р.
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной задачей работы образовательного учреждения, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Для успешной реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия. Одно из таких условий: вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В соответствии с этим одной из задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения, является активное привлечение родителей в образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей. Поэтому перед администрацией образовательного учреждения, методистом и педагогами встала проблема поиска новых условий и новых инновационных форм работы с родителями с целью включения их в данный процесс. Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
Воспитанники:
- узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
- учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
- видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»;
- получают образец, наглядный пример социальной активности;
- испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.
Родители:
- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
- лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.
Педагоги: также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.
Приведем несколько примеров.
Чтобы познакомить детей с новыми правилами поведения, которые отличаются от домашних, следует привлечь и родителей, которых также необходимо познакомить с ними. Поэтому можно родителям предложить переодеться в детей (пустышка, шапочка, шорты и т.п.) разыгрывать ситуации между собой, воспроизводя правила поведения. Такая наглядность поможет детям быстрее запомнить нужную информацию. После можно подключать и детей.
Также можно просто поиграть с детьми. Организовать игры детей и родителей, что обеспечит их взаимодействие, сближение друг с другом.
Можно пригласить родителей некоторых профессий, которые доступны раннему возрасту – полицейский, врач и пр. Чтобы этот родитель организовал и провел игры со всеми детьми.
На самом деле здесь можно включать воображение и придумывать различные способы, приемы, которые будут активизировать и детей и родителей.
Главные участники таких досугов – родители воспитанников. Но кроме них также можно приглашать других гостей:
- сотрудников детского сада;
- выпускников детского сада;
- спортсменов;
- известных личностей – писателей, музыкантов;
- других родственников;
- сказочный или мультипликационный персонаж (кукла, человек в костюме) и т.п.
Например, можно пригласить спортсмена и провести с детьми зарядку.
Также можно пригласить писателя, который бы рассказал о себе и прочел свое произведение (которое соответствует возрасту детей).
Что касается персонажей, здесь огромный диапазон возможностей. Можно придумывать и включать различных героев сказок, мультиков, знакомых детям. Проводить с ними игры, танцевать, петь, делать зарядку и т.д. Как вариант, можно подключить сюда и родителей, которые перевоплотятся в образ какого-либо персонажа и проведут самостоятельно занятие с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает актуальным взглядам, потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Пример сценарного плана непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...
Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...
Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"
Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....
Технология гость группы. Гость группы - врач.
Гость группы. Отчет....
Сценарный план доброжелательной технологии «Гость группы» для детей подготовительной группы с ОВЗ на тему: «Деньги и цена (стоимость)»
Основная цель организации образовательной деятельности "Деньги и цена" с использованием технологии "Гость группы" - развить у детей понимание ценности денег и осознание их роли в п...