Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Одной из наиболее интересных и эффективных современных технологий в ДОУ является технология «Гость группы». Гость – это родитель, который участвует в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решаются задачи не только познавательного характера, но формируются социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек).
Цель технологии – реально включить родителей в жизнь детского сада через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.
Задачи, которые позволяют достигнуть этой цели, зависят от возраста воспитанников, потребностей и интересов детей и их родителей и от содержания дошкольного образования образовательных программ, разработанных и утвержденных в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
для детей второй младшей группы в рамках инновационной технологии «Гость группы»
Цель: создавать условия для проявления детской инициативы, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации
Задачи:
формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице): не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
формировать знания детей о транспорте, профессии водитель.
знакомить с правилами поведения в общественных местах;
дать представление о правилах безопасного поведения на дороге;
активизировать речь детей,
приучать к соблюдению в игре элементарных правил поведения
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.
Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Виды города».
Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили» «Зайки и лисичка»,Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины».
Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.
Словарная работа: водитель, механик, билеты, автоинспектор.
Материал и оборудование: стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, билеты, чехол для изображения автобуса, дорожка «Пешеходный переход», обручи, зеленые и красные кружки – сигналы светофора.
Ход игры:
- Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость. Кто знаком с этой тетей? (мама Вики представляется детям).
- Представьте себе, ребята, у нее очень необычная для женщины профессия.
И сейчас она об этом вам расскажет. (короткий рассказ мамы о профессии водителя автобуса).
- А вы знаете, кого возит автобус? (ответы детей)
- Вы ездили с родителями на автобусе? А хотите мы вместе покатаемся?
- Только вот автобуса у нас нет. Что делать? (надо построить его из стульев)
-Кто нас повезет? (водитель) – Это будет настоящий водитель – мама Вики.
-А как мы будем называться? (пассажирами)
- Предлагаю путешествие по веселому сказочному городу «Заиграйкину».
- Будем занимать места в автобусе? (водитель не пускает в машину, возражает).
-Что случилось, ребята? Почему нас не пускают? (Водитель спрашивает, знают ли дети правила поведения в автобусе)
- Нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни. А еще нужно оплатить проезд.
- Молодцы. Занимайте места и поедем кататься.
Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.
- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.
(под музыку «Автобус» начинается путешествие)
- Посмотрите, ребята, впереди показалась лесная опушка. Остановка «Зайки – попрыгайкино». Давайте выйдем, поиграем. (подвижная игра «Зайки и лисичка»). Только посмотрите, перед нами автотрасса, а полянка на противоположной стороне. Как же нам перейти дорогу? (должен быть пешеходный переход) Вот он. Им мы и воспользуемся.
- Хорошо мы поиграли, пора ехать дальше. Занимаем места. Автобус отправляется.
- Остановка «Цветные автомобили». Волшебные автомобили тоже приглашают нас поиграть. Хотите? А правила светофора не забыли? Тогда выходите из автобуса, немного разомнемся!
-Весело поиграли, пора возвращаться. Следующая остановка «Детский сад».
-Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.
-А вам понравилось, путешествие в автобусе?
- Только вот, ребята, пока мы путешествовали, наш автобус сильно испачкался. Что же делать? Как помыть такую большую машину? Давайте спросим у мамы Вики.
- А если автобус сломается, кто его отремонтирует? А где автобусы ночуют?
- Давайте поблагодарим нашу замечательную гостью и отпустим ее. У нее еще много важных дел, да и у нас с вами тоже.
- Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Будем еще приглашать гостей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимая работа «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в средней группе»
Проект: «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»...
Инновационные методики и технологии: коррекционная работа с детьми в логопедической группе
Инновационные технологии в работе логопеда...
Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....
"Инновационные технологии в работе с родителями"
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущ...
"Использование инновационных технологий в работе с родителями в ДОУ"
Презениция по теме:"Использование инновационных технологий в работе с родителями в ДОУ"...
Отчет «Внедрение инновационных технологий в работе с родителями через создание дистанционного общения»
laquo;Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» (Одоевский)Не открою секрета, сказав, что взаимодействие педагого...