Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Парсамян Елена Дантоновна

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Одной из наиболее интересных и эффективных современных технологий в ДОУ является технология «Гость группы»Гость – это родитель, который участвует в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решаются задачи не только познавательного характера, но формируются социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек).

Цель технологии – реально включить родителей в жизнь детского сада через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.

Задачи, которые позволяют достигнуть этой цели, зависят от возраста воспитанников, потребностей и интересов детей и их родителей и от содержания дошкольного образования образовательных программ, разработанных и утвержденных в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

для детей второй младшей группы в рамках инновационной технологии «Гость группы»

Цель: создавать условия для проявления детской инициативы, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации

Задачи:

формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице): не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

формировать знания детей о транспорте, профессии водитель.

знакомить с правилами поведения в общественных местах;

дать представление о правилах безопасного поведения на дороге;

активизировать речь детей,

приучать к соблюдению в игре элементарных правил поведения

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание иллюстраций«Транспорт»«ПДД»«Профессии»«Виды города».

Подвижные игры«Автомобиль и воробышки»«Цветные автомобили» «Зайки и лисичка»,Сюжетно-ролевые игры«Ремонт машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Словарная работа: водитель, механик, билеты, автоинспектор.

Материал и оборудование: стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, билеты, чехол для изображения автобуса, дорожка «Пешеходный переход», обручи, зеленые и красные кружки – сигналы светофора.

Ход игры:

- Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость. Кто знаком с этой тетей? (мама Вики представляется детям).

- Представьте себе, ребята, у нее очень необычная для женщины профессия.

И сейчас она об этом вам расскажет. (короткий рассказ мамы о профессии водителя автобуса).

- А вы знаете, кого возит автобус? (ответы детей)

- Вы ездили с родителями на автобусе? А хотите мы вместе покатаемся?

- Только вот автобуса у нас нет. Что делать? (надо построить его из стульев)

-Кто нас повезет? (водитель) – Это будет настоящий водитель – мама Вики.

-А как мы будем называться? (пассажирами)

- Предлагаю путешествие по веселому сказочному городу «Заиграйкину».

- Будем занимать места в автобусе? (водитель не пускает в машину, возражает).

-Что случилось, ребята? Почему нас не пускают? (Водитель спрашивает, знают ли дети правила поведения в автобусе)

- Нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни. А еще нужно оплатить проезд.

- Молодцы. Занимайте места и поедем кататься.

Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.

- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.

(под музыку «Автобус» начинается путешествие)

- Посмотрите, ребята, впереди показалась лесная опушка. Остановка «Зайки – попрыгайкино». Давайте выйдем, поиграем. (подвижная игра «Зайки и лисичка»). Только посмотрите, перед нами автотрасса, а полянка на противоположной стороне. Как же нам перейти дорогу? (должен быть пешеходный переход) Вот он. Им мы и воспользуемся.

- Хорошо мы поиграли, пора ехать дальше. Занимаем места. Автобус отправляется.

- Остановка «Цветные автомобили». Волшебные автомобили тоже приглашают нас поиграть. Хотите? А правила светофора не забыли? Тогда выходите из автобуса, немного разомнемся!

-Весело поиграли, пора возвращаться. Следующая остановка «Детский сад».

-Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.

-А вам понравилось, путешествие в автобусе?

- Только вот, ребята, пока мы путешествовали, наш автобус сильно испачкался. Что же делать? Как помыть такую большую машину? Давайте спросим у мамы Вики.

- А если автобус сломается, кто его отремонтирует? А где автобусы ночуют?

- Давайте поблагодарим нашу замечательную гостью и отпустим ее. У нее еще много важных дел, да и у нас с вами тоже.

- Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Будем еще приглашать гостей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

"Инновационные технологии в работе с родителями"

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущ...

"Использование инновационных технологий в работе с родителями в ДОУ"

Презениция по теме:"Использование инновационных технологий в работе с родителями в ДОУ"...

Отчет «Внедрение инновационных технологий в работе с родителями через создание дистанционного общения»

laquo;Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» (Одоевский)Не открою секрета, сказав, что взаимодействие педагого...