Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
рабочая программа (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_na_rebenka_ovz.docx | 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения: Дошкольное учреждение, группа: МАОУ «КСОШ - ДС», старшая группа «В»
Специалисты: воспитатели группы Чораева Г.Р.
Время проведения: с 2.10.2017 по 31.05.2018
Родители (законные представители) представили заключение ТПМПК 15.09.2017 г.
С 16.09.17 по 02.10. 17 обновление анамнестических данных, обследование ребенка, разработка программы. Составлен ИОМ с 02.10.17 по 31.05.18 г. по пяти образовательным областям.
Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
После проведения диагностики, по направлению «Художественно – эстетическое развитие»,у ребёнка обнаружились следующие результаты:
- Умеет резать ножницами, но держит их неправильно; не использует разные приёмы вырезания.
- Не понимает, как создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания.
- Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, но не может использовать их в творческой деятельности;
- Проявляет интерес к конструктивной деятельности, но не способен конструировать по собственному замыслу; не способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Итоговый показатель овладения необходимыми умениями и навыками по данному направлению составил 2 балла. Что означает – несоответствие развития возрасту и требует корректировки педагогического процесса.
План работы по «Художественно-эстетическому развитию»
Содержание | Задачи | Литература | Дата пров. факт | Результат |
Лепка «Ушастые пирамидки» (игрушки в детском саду) | Формировать умение лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка и т. д.; развивать чувство цвета, формы, величины | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду» стр.28 | 4.10.17 | |
Рисование «Нарисуй картинку про лето» Рисование по замыслу. | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.27 | 6.10.17 | |
Аппликация «Цветочная клумба» | Формировать умение составлять цветок из 2 – 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Показать приемы оформления цветка | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду» Стр.24 | 11.10.17 | |
Рисование «Картинки для наших шкафчиков» | Определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков), воспитывать интерес к детскому саду | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду» Стр.16 | 13.10.17 | |
Лепка "Вот поезд наш едет, колёса стучат" | Формировать умение лепить, составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.20 | 18.10.17 | |
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор» | Знакомить с иллюстрацией проезжей части, светофором, дорожными знаками, учить рисовать сюжетную композицию | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы.Стр.149 | 20.10.17 | |
Аппликация «Золотые подсолнухи» | Развивать умение создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов, развивать чувства ритма и композиции, воспитывать художественный вкус | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.38 | 25.10.17 | |
Рисование «Золотая осень» | Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.31 | 27.10.17 | |
Лепка овощей | Показать приём вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.65 Т. С. Комарова. Стр.44 | 1.11.17 | |
Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.42 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа. Стр.6 | 3.11.17 | |
Аппликация «Щенок» | Развивать умение вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать; развивать и укреплять мышцы ног | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.80 | 8.11.17 | |
Рисование «Дикие животные. Ёжик» | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы.Ст.197. | 10.11.17 | |
Лепка по замыслу | Выделять части человеческой фигуры (голова, туловище, руки, ноги), закреплять приемы лепки:скатывание, раскатывание, присоединение, закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой; развивать мелкую моторику | Конспект | 15.11.17 | |
Рисование «Маленький гномик» | Развивать умение передавать в рисунке образ человечка, составляя изображения из простых частей: круглая голова, треугольный колпачок, прямые руки; закреплять умение рисовать красками и кистью | Комарова Т. С. «ИЗО-деятельность в детском саду» Стр.46 | 17.11.17 | |
Аппликация «Коврик» | Формировать умение выкладывать узоры из бумажных полосок | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группыСтр.93 | 22.11.17 | |
Рисование «Любимая игрушка» | Предложить нарисовать любимую игрушку. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.54 | 24.11.17 | |
«Лепка головных уборов» | Формировать умение вылепливать головные уборы, развивать память, мелкую моторику рук | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа. Стр. 184 | 29.11.17 | |
Рисование «Перчатка с узором» | Изобразить и оформить «перчатки» (или рукавички) по своим ладошкам- правой и левой. Формировать графические умения- обведения кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создать орнамент (узора на перчатке) | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.180 И. А. Лыкова Стр.64 | 1.12.17 | |
Аппликация «Город, в котором я живу» | Формировать умение детей вырезать детали по контуру, закрепить приемы аккуратного наклеивания; развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно | Конспект | 6.12.17 | |
Рисование «Мой город, празднично украшенный дом» | Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 270 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности.Стр.82 | 8.12.17 | |
Лепка «Мебель для кукол» | Совершенствовать умение лепить формы знакомых предметов (мебель) различными способами. Развивать чувство формы | Конспект | 13.12.17 | |
Рисование «Дом, в котором ты живёшь» | Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.77 | 15.12.17 | |
Аппликация «Овощи на тарелке» | Располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.66 | 20.12.17 | |
Рисование «Чайный сервиз для игрушек» | Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек; развивать мелкую моторику, навыки сотрудничества. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.108 | 22.12.17 | |
Лепка «Сонюшки-пеленашки» | Создание композиций в спичечных коробках- лепка пеленашек в колыбельке. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.76 | 27.12.17 | |
Рисование «Расцвели красивые цветы для мамы» | Формировать умение рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства, представления о красоте | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.68 | 29.12.17 | |
Аппликация «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить, составлять изображение из готовых геометрических частей. Упражняться в аккуратном наклеивании. | Т. С. Комарова Изо. Деятельность в детском саду Стр.73 | 10.01.18 | |
Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Освоить приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорции. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.78 | 12.01.18 | |
Лепка " Два жадных медвежонка" | Познакомить детей с приемами лепки фигурок медвежат, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.84 | 17.01.18 | |
Рисование «Зайка серенький стал беленький» | Видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.58 | 19.01.18 | |
Аппликация «Праздничная ёлочка» | Составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Воспитывать самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.72 | 24.01.18 | |
Рисование «Снегурочка» | Изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.47 | 26.01.18 | |
Лепка «Дед Мороз принес подарки» | Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить, самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.70 | 31.01.18 | |
Рисование«Наша ёлочка» | Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74 | 2.02.18 | |
Аппликация «Снеговик» | Развивать умение вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость | Н.Е. Вераксы стр.178 | 7.02.18 | |
Рисование «Новогодние праздничные открытки» | Формировать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. закреплять технические приёмы рисования | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.48 | 9.02.18 | |
Лепка «Снегурочка танцует» | лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.68 | 14.02.18 | |
Рисование «Морозные узоры (зимнее окошко)» | Познакомить со способом рисования морозных узоров в стилистике кружево. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.66 | 16.02.18 | |
Аппликация «Укрась салфеточку» | Развивать умение составлять узор, разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы; закреплять умения аккуратно наклеивать детали | Т. С. Комарова Изо. Деятельность в детском саду Стр.30 | 21.02.18 | |
Рисование «Фиалка в горшке» | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.263 | 23.02.18 | |
Лепка «Самолет»» | Формировать умение у детей лепить овалы из пластилина, соединять части, развивать мелкую моторику, память, воображение | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.144 | 28.02.18 | |
Рисование «Водный и воздушный транспорт. Пароход» | Познакомить со способом рисования по образцу, передавая форму частей, закрепить навыки рисования красками; развивать творческие способности | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.139 | 2.03.18 | |
Аппликация «Наш аквариум» | Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.132 | 7.03.18 | |
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Познакомить со способами изображения рыбок, Правильно передавать их форму. Воспитывать самостоятельность, творчество | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.43 | 9.03.18 | |
Аппликация «Мышонок - моряк» | Формировать у детей умение создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.130 | 14.03.18 | |
Рисование «Профессии» | Развивать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.123-128 | 16.03.18 | |
Лепка «Весёлые вертолёты» | Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.96 | 21.03.18 | |
Рисование «День защитника отечества. Танк» | Формировать умение самостоятельно рисовать предмет, опираясь на образец | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.218 | 23.03.18 | |
Аппликация «Воробьи» | Разнообразить аппликативную технику, вырезать круги (лужу, туловище воробья). Развивать творческое воображение | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.118 | 28.03.18 | |
Рисование «Птицы. Снегирь» | Развивать умение сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц, | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.243 | 30.03.18 | |
Лепка «Цветы сердечки» | Продолжать знакомить с лепкой рельефных картин в подарок маме и бабушке, вызвать интерес к обрамлению лепных картин | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.104 | 4.04.18 | |
Рисование «Ваза с цветами» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека(маму), создавать в рисунке сюжетную композицию | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.231 | 6.04.18 | |
Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки» | Создавать интерес к народной игрушке, учить передавать характерные признаки птицы, соотносить части по величине | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.112 | 11.04.18 | |
Рисование «Весёлые матрёшки» | Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр106 | 13.04.18 | |
Аппликация «Полосатый коврик» | Создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, воспитывать интерес к народному прикладному искусству | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 62 | 18.04.18 | |
Рисование «Укрась свои игрушки» | Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.Стр.62 | 20.04.18 | |
Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» | Задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольники и округлые части | Т. С. Комарова Изо. Деятельность в детском саду Стр.79 | 25.04.18 | |
Рисование «Книги. Рисование на основе силуэта» | Продолжать учить рисовать на основе силуэта, развивать воображение, мелкую моторику | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.187 | 27.04.18 | |
Рисование «Любимая кукла» | Развивать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.75 | 4.05.18 | |
Аппликация «Ракеты и кометы» | Создать аппликативные картины на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.126 | 2.05.18 | |
Рисование Самолёты летят сквозь облака» | Совершенствовать умение изображать предметы - самолёты. Развивать образное восприятие. Вызывать положительные эмоции | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.80 | 11.05.18 | |
Лепка «По реке плывёт кораблик» | Уточнение представления о строении и способе передвижения корабля | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.128 | 16.05.18 | |
Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя» | Развивать представления о красивых природных явлениях. Создания интереса к изображению радуги. Развивать чувства цвета | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр136 | 18.05.18 | |
Аппликация «У солнышка в гостях» | Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; воспитывать самостоятельность в составлении композиции | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.138 | 23.05.18 | |
Рисование «Весна» | Рисовать весенний пейзаж, опираясь на нетрад. техники рисования; развивать умение подбирать краски, смешивать их для получения нужного цвета, работать кистью | Конспект | 25.05.18 | |
Лепка «Вертолёт» | Способствовать развитию умения создавать модель вертолёта, называть детали | Н.Е. Вераксы стр.286 | 30.05.18 |
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»
После проведения диагностики, по направлению «Социально-коммуникативное развитие», у ребёнка обнаружились следующие результаты:
- Знаком с правилами поведения в общественных местах, в природе, в общении с взрослыми и сверстниками, но самостоятельно (без руководства взрослых) не выполняет.
- Иногда, понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений и эмоционально реагирует на них.
- Не понимает значение слов, обозначающих их эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
- Частично, имеет представление о мужских и женских профессиях.
- Не даёт нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.
- Не умеет готовить своё рабочее место для занятий, но убирает материалы по окончании работы.
- Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, но не предлагает варианты развития сюжета, не выдерживает принятую роль.
- Не имеет предпочтений в игре, выборе видов труда и творчества.
Итоговый показатель овладения необходимыми умениями и навыками по данному направлению составил - 2,7 балла. Что означает – незначительные трудности в организации педагогического процесса.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. В группе ДОУ - через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»). Необходимо воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
План работы по «Социально - коммуникативному развитию»
Содержание | Задачи | Формы, методы, приёмы | Дата пров. /факт | Результат |
1.«Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?» | Формировать умения детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться с взрослыми | Беседа | 5.10.17 | |
2.«Как меня зовут? Сколько мне лет?» | Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности | Беседа | 12.10.17 | |
3. Дид/ игра «Живые картинки» | Формировать умения детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев) | Рассматривание иллюстраций, совместное выполнение | 19.10.17 | |
4. Этюд «Делай, как я»
| Формировать умения детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет) | Рассматривание иллюстраций, совместное выполнение | 26.10.17 | |
5.Дид/ игра «Ответь на вопросы» | Формировать умения узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню | Беседа | 2.11.17 | |
6.Рассматривание картины «Мы играем» | Формировать умения детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь); формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга | Рассматривание картины и беседа по ней | 9.11.17 | |
7.Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | Формировать умения понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя) | Показ, беседа, совместное выполнение | 16.11.17 | |
8.Игровая ситуация «Найди свою вещь» | Формировать умения знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей | Показ, совместное выполнение | 23.11.17 | |
9. Дид/ игра «Мальчик или девочка» | Формировать умения различать мальчиков и девочек по внешности и действиям | Рассматривание иллюстраций, совместное выполнение | 30.11.17 | |
10.Сюжетно-ролевая игра «Кот заболел» | Формировать умения в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами | Показ, беседа, совместное выполнение | 7.12.17 | |
11. Упражнение «Знакомство» | Формировать умения детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых | Показ, беседа, совместное выполнение | 14.12.17 | |
12.Чтение: «Дружат дети всей земли» | Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других; учить правильному поведению в конфликтных ситуациях | Рассматривание иллюстраций, совместное выполнение | 21.12.17 | |
13.Рассказывание «Что я умею делать» | Формировать умения детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми | Показ, беседа, совместное выполнение | 28.12.17 | |
14. Беседа «За что меня можно похвалить» | Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках | Показ, беседа, совместное выполнение | 11.01.18 | |
15. Беседа: «Как я с мамой ходил в магазин » | Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах | Показ, беседа, совместное выполнение | 18.01.18 | |
16.Сюжетно-ролевая игра «Строители» | Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий | Показ, беседа, совместное выполнение | 25.01.18 | |
17.Д/у «Построим мостик через реку» | Формировать умения детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины) | Показ, беседа, совместное выполнение | 1.02.18 | |
18.Настольный театр «Теремок» | Развивать умения детей приемам вождения настольных кукол | Показ, беседа, совместное выполнение | 8.02.18 | |
19. Сюжетно- ролевая игра «Автобус» | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир) | Показ, беседа, совместное выполнение | 15.02.18 | |
20. Театр/игра «Жили у бабуси» | Пробуждать интерес детей к театрализованной игре | Показ, беседа, совместное выполнение | 22.02.18 | |
21. Упражнение «Я уже большой – убираю за собой» | Формировать умение убирать за собой пособия и материалы
| Показ, беседа, совместное выполнение | 1.03.18 | |
22.Дид/ игра «Хорошо - плохо» | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | Рассматривание иллюстраций, беседа | 15.03.18 | |
23. Сюжетно- ролевая игра «Библиотека» | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (библиотекарь—посетитель) | Показ, беседа, совместное выполнение | 22.03.18 | |
24.Настольный театр «Заюшкина избушка» | Закреплять умения детей приемам вождения настольных кукол | Показ, беседа, совместное выполнение | 29.03.18 | |
25. Дид/игра «Сутки» | Формировать представления о временных отрезках, различать и называть части суток в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь) | Показ, беседа, совместное выполнение | 5.04.18 | |
26. Дид/игра по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» | Развивать умение правильно по форме и содержанию составлять описательный рассказ; развивать речь | Беседа, совместное выполнение | 12.04.18 | |
27. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мастер — клиент) | Показ, совместное выполнение | 19.04.18 | |
28. Дид/игра «Собери картинку» (сказки) | Развивать умение правильно последовательно, собирать целую картину из 6-8 частей; развивать речь | Показ, совместное выполнение | 26.04.18 | |
29. Рассказывание «Что делает дежурный по столовой» | Формировать умения детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми | Показ, беседа, совместное выполнение | 3.05.18 | |
30. Театр/игра «Как собака друга искала» (мордовская сказка) | Формирование и обогащение нравственных представлений поведения, хороших или плохих поступков в жизни, через героев драматизации | Показ, совместное выполнение | 10.05.18 | |
31. Сюжетно- ролевая игра «Автомастерская» | Закрепить знания о грузовых и легковых машинах; учить исполнять свою роль, следуя сюжету; воспитывать желание играть в коллективе | Показ, беседа, совместное выполнение | 17.05.18 | |
32.Д/игра «Кому, что нужно для работы?» | Формировать умение к запоминанию орудий труда в различных профессиях | Показ, беседа, совместное выполнение | 24.05.18 | |
33.Упражнение «Я – дежурный в группе» | Закрепить умения детей, которые самостоятельно освоены детьми ; вступать в общение и различного рода социальные взаимодействия | Показ, беседа, совместное выполнение | 31.05.18 |
Направление: «Познавательное развитие»
После проведения диагностики, по направлению «Познавательное развитие», у ребёнка обнаружились следующие результаты:
- Частично имеет представление о себе (имя, фамилию, пол, адрес, имена родителей).
- Иногда рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
- Частично, знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.
- Не ориентируется в пространстве(на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости).
- Не сравнивает количество предметов в группах до 10 на основе счета, не уравнивает 2 группы предметов.
- Различает круг, квадрат, треугольник . Прямоугольник и овал частично. Выборочно соотносит объёмные и плоскостные фигуры.
- Частично понимает смысл слов - «утро», «день», «вечер», «ночь». Не определяет части суток, дни недели, не называет времена года, их последовательность и признаки.
- Частично, выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте. Не сравнивает на глаз, может проверить (под руководством педагога) приложением и наложением.
Итоговый показатель по образовательной области «Познавательное развитие» составляет 2,0 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по данному параметру.
План работы по «Познавательному развитию»
Содержание | Задачи | Литература | Дата пров./ фактически | Результат |
Познание «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»» | Уточнять знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр.17 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группаСтр.44, 115 | 3.10.17 | |
Познание. ФЭМП «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)» | Закрепить умения находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.42 | 2.10.17 | |
Познание «Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, с участком; формировать понятие «я – воспитанник детского сада»; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам | О.В. Дыбина«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр.42 | 10.10.17 | |
Познание ФЭМП «Сравнение предметов» | Развивать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, ориентироваться в пространстве | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.4 | 9.10.17 | |
Познание «Наш друг светофор» | Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора | Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» Стр.61 | 17.10.17 | |
Познание. ФЭМП «Числа один, два» | Познакомить со счетом до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.6 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группаСтр.56 | 16.10.17 | |
Познание «Что нам осень подарила: овощи». | Познакомить с названием овощей, местом их выращивания; описывать их и сравнивать; развивать логическое мышление | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 61 | 24.10.17 | |
Познание. ФЭМП «Овал, счет до 2» | Познакомить с геометрической фигурой – овалом, учить считать до 2 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 61, 69 | 23.10.17 | |
Познание «Что нам осень подарила: фрукты». | Познакомить с названием фруктов, местом их выращивания; учить описывать их и сравнивать. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 69 | 31.10.17 | |
Познание ФЭМП «Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево, право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.9 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.71 | 30.10.17 | |
Познание «Дикие животные. Ежик». | Знакомить с названиями животных, местом их обитания; развивать познавательный интерес | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 196 | 7.11.17 | |
Познание. ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Части суток» | Развивать умение ориентироваться в пространстве; различать части суток: утро – вечер, день и ночь; называть предметы квадратной и круглой формы | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.12 | 6.11.17 | |
Познание «Изучаем свое тело» | Называть органы чувств (глаза, рот, ухо, нос), рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; развивать речь, память, внимание | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» Стр.111 | 14.11.17 | |
Познание ФЭМП «Число 3» | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.15 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.77 | 13.11.17 | |
Познание «Знакомство со свойствами дерева и металла». | Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Стр. 18. | 21.11.17 | |
Познание ФЭМП «Сравнение по высоте» | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.17 | 20.11.17 | |
Познание «Разная одежда» | Повторить названия предметов одежды; развивать умения сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду, обувь в соответствии с погодой, упражнять в употреблении предлогов | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 180. З.А. Ефанова «Познание предметного мира» Стр.62 | 28.11.17 | |
Познание ФЭМП «Треугольник» | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.20 | 27.11.17 | |
Познание «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него | О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 35 | 5.12.17 | |
Познание. ФЭМП «Куб, шар» | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об их устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствия углов, упражнять в счете в пределах 3 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.23 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.83 | 4.12.17 | |
Познание «Мебель» | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 89 | 12.12.17 | |
Познание ФЭМП «Порядковый счет» | Составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; закрепить последовательность частей суток | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.26 | 11.12.17 | |
Познание «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» | Продолжать учить сравнить предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 51. Ефанова З.А.Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа. Стр. 85. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 106 | 19.12.17 | |
Познание ФЭМП «Число четыре» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету(4); соотносить числительные с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.29 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.108 | 18.12.17 | |
Познание «Описание семьи. Помощь по дому» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, развивать внимание, память | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 79 | 26.12.17 | |
Познание ФЭМП «Число четыре» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету(4); соотносить числительные с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.29 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа. Стр.117 | 25.12.17 | |
Познание «Зима. Зимние узоры» | Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 166 | 16.01.18 | |
Познание ФЭМП «Сравнение чисел 3 – 4. Времена года» | Считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, сравнивать и устанавливать равенство между двумя группами предметов | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.18 | 15.01.18 | |
Познание «Лесная газета» В. Бианки. | Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 64 | 23.01.18 | |
Познание ФЭМП «Прямоугольник» | Продолжать учить из счетных палочек, делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.37 | 22.01.18 | |
Познание «Праздник Новый год. Нарядная ёлка» | Развивать умение описывать ёлочные игрушки; развивать внимание и мышление | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 157 | 30.01.18 | |
Познание. ФЭМП «Порядковый счет» | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, учить составлять узор из геометрических фигур | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.42 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.134 | 29.01.18 | |
Познание «Письмо Деду Морозу». Ознакомление с миром предметов | Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий в жизни: почта, письмо, почтальон, развивать познавательный интерес | Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 61 | 6.02.18 | |
Познание ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.44 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.159 | 5.02.18 | |
Познание «Новый год у ворот» | Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.) | Конспект | 13.02.18 | |
Познание ФЭМП «Сравнение предметов по величине» | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения упражнять в ориентировке в пространстве; слева, вверху, внизу, упражнять в счете в пределах 4 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.48 | 12.02.18 | |
Познание «Зимние забавы. Снеговик» | Предложить детям рассказать о зимних забавах, рассмотреть картинки, развивать познавательный интерес, желание экспериментировать | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 174 | 20.02.18 | |
Познание ФЭМП «Ориентировка во времени | Различать и называть части суток; находить одинаковые фигуры, упражнять в счете | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.50 | 19.02.18 | |
Познание «Комнатные растения» | Продолжать знакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, развивать познавательный интерес | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 263 | 27.02.18 | |
Познание. ФЭМП «Число 5» | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5, упражнять детей в сравнении полосок, отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.52 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.142 | 26.02.18 | |
Познание «Виды транспорта» | Дать представления о транспорте; описывать виды транспорта, сравнить их | Ефанова З.А.Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа. Стр. 121. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Средняя группа Стр. 132, 139 | 6.03.18 | |
Познание. ФЭМП «Счет в пределах 5» | Упражнять детей в счете в пределах 5, соотносить количество с цифрой | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.55 | 5.03.18 | |
Познание «Кто живет в воде?» | Уточнить представление детей о рыбах, их строении, среде обитания | Конспект | 13.03.18 | |
Познание ФЭМП «Измерение предметов» | Продолжать развивать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5, ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.58 | 12.03.18 | |
Познание «Профессии. Дорога для автомобиля» | Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 123 | 20.03.18 | |
Познание ФЭМП «Измерение предметов» закрепление | Продолжать сравнивать предметы с помощью условной мерки; активировать словарь (далеко – близко) | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.60 | 19.03.18 | |
Познание «Наша армия» | Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями | О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 27 | 27.03.18 | |
Познание ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже) | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.62 | 26.03.18 | |
Познание «Птицы. Снегирь» | Уточнить и расширить представление детей о птицах | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 243 | 3.04.18 | |
Познание ФЭМП «Порядковый счет» | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый: упражнять в сравнении предметов по величине | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.65 | 2.04.18 | |
Познание «Забота о маме» | Закреплять представление о женском празднике; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 231 | 10.04.18 | |
Познание. ФЭМП «Ориентирование в пространстве» (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.68 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.226 | 9.04.18 | |
Познание «Народная игрушка - Матрёшка» | Формировать представление о фольклоре. Знакомить с народными промыслами, расширять кругозор | Ефанова З.А.Познание предметного мира. Ком/ занятия. Сред. группа. Стр. 6. В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.53 | 17.04.18 | |
Познание. ФЭМП «Величина» | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.71 | 16.04.18 | |
Познание «Золотое веретено» | Познакомить с народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном, развивать интерес к предметам старины | В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.58 | 24.04.18 | |
Познание ФЭМП «Ориентировка во времени» | Закрепить представления о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр73 | 23.04.18 | |
Познание «А у книжки именины!» | Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; воспитывать бережное отношение к книгам | Конспект | 8.05.18 | |
Познание ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» | Познакомить с геометрическим телом –конус; учить обследовать его осязательно – двигательным способом; дать представление об его устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствия углов, упражнять в нахождении геометрических фигур | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.244 | 30.04.18 | |
Познание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Формировать интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь | Конспект | 15.05.18 | |
Познание. ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» | Развивать умение узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы Стр.252 | 7.05.18 | |
Познание «Космос» | Формирование представлений о космосе и космонавтах, воспитывать уважение к героям космоса | Конспект | 22.05.18 | |
Познание ФЭМП «Цилиндр» | Познакомить с геометрическим телом – цилиндр, упражнять в счете до 5; закрепить умение сравнивать предметы по ширине | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 258 | 14.05.18 | |
Познание «Здравствуй весна»» | Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 224 | 29.05.18 | |
Познание. ФЭМП «Сравнение предметов по ширине и высоте» | Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и высоте; упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 224 | 21.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....