Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробейникова Надежда Николаевна

Занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proishestvie_v_tsvetochnom_gorode.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»

ЦЕЛЬ: 1. Способствовать созданию условий для проявления доброжелательности и желания прийти на помощь другим.

2.Формировать у детей представления о том, что  мы сами можем вырастить семена   растений на подоконнике,   и использовать их в  дальнейшем для посадки.

ЗАДАЧИ:

-Дать знания о том, что все растения могут производить семена, обратить внимание на особенность произрастания семян у корнеплодов.

-Участвовать в посадке цветочных растений из семян.

- Учиться наблюдать и фиксировать свои наблюдения в таблице.

-Прививать элементарные навыки безопасного поведения при уходе за растениями.

-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе.

ИНТЕГРАЦИЯ: познание, речевая деятельность, трудовая деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о овощных культурах, о разнообразии цветочных культур для клумб, совместная деятельность  на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», просматривание иллюстраций, составление карт наблюдения за посаженными растениями.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, карты наблюдения,  бархатцы, астры, условия для произрастания растений, оборудование.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДВАНИЕ: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелки для семян, тряпочки, плакат «Наблюдение за растениями», презентация

Ход занятия.

  1. Вступительная часть

1.Воспитатель. Дети, сегодня нам опять продолжим работу и наблюдения над растениями в нашем огороде - цветнике на подоконнике. Но вначале  вспомним,  что вы знаете о растениях:

- какие растения вы знаете?

- что нужно растениям для жизни?

- из чего состоят растения?

- какую пользу нам приносят?

(Ответы детей: цветы, трава, кусты, деревья; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красоту, приятный запах.)

Воспитатель. Какие вы молодцы!

Да, с наступлением весны просыпается вся природа. И людям приходится заниматься  весенними посадками.

Думаю,и мы продолжить  нашу работу. Любимые ручки разомнем , им  предстоит немалая работа  в огороде на подоконнике. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, проведем  пальчиковую гимнастику .

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.

(звучит сигнал, на экране письмо)

- Ребята,  послушаем похоже что  у кого несчастье.(звучит письмо с просьбой)

-Ой,  а давайте посмотрим, у нас все в порядке в нашем огороде на подоконнике.

2.Дети рассказывают о посадках  на подоконнике.

«Лук», «фасоль», «чеснок»

«Морковь», «Свекла»-на семена.

- Как мы можем помочь нашим друзьям из Солнечного города?(выслать семена)

Ребята, но  наши растения  должны быть защищены, кто может быть врагами овощных культур? (насекомые)

Добавление  детей - бабушка садит лук и морковь рядом, лучше урожай, меньше вредителей.

3.Но  есть такое необычное растение, запаха его боятся насекомые, узнаете вы его:

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах")

ОтветБархатцы

Вот мы и посадим на рассаду наши бархатцы.

- Давайте вместе вспомним , как сажали растения.

Воспитатель: (выставляет по очереди карточки).

- Мы брали  ящик с землей.

-Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Вот соответствующая картинка (2 карточку).

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей

 - Далее поливаем  посадки.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

4 Практическая работа/воспитатель  помощь по необходимости

-/ Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Мытье рук.

Физкультурная разминка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!

(проводится физкультминутка)

3.Составление таблицы наблюдения /дети в парах, один у доски

-А что необходимо растениям?

 Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а таблицы  наблюдений оформим в специальную папку. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу.

  1. Итог:

- чем поможем нашим друзьям /семена в посылке, видописьмо о овощных культурах/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...

Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»

Занятие способствует созданию условий для проявления доброжелательности и желания прийти на помощь другим; развивает социально-коммуникативные отношения, прививает интерес к созданию "огорода на ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...

Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».

Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...