Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»
ЦЕЛЬ: 1. Способствовать созданию условий для проявления доброжелательности и желания прийти на помощь другим.
2.Формировать у детей представления о том, что мы сами можем вырастить семена растений на подоконнике, и использовать их в дальнейшем для посадки.
ЗАДАЧИ:
-Дать знания о том, что все растения могут производить семена, обратить внимание на особенность произрастания семян у корнеплодов.
-Участвовать в посадке цветочных растений из семян.
- Учиться наблюдать и фиксировать свои наблюдения в таблице.
-Прививать элементарные навыки безопасного поведения при уходе за растениями.
-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе.
ИНТЕГРАЦИЯ: познание, речевая деятельность, трудовая деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о овощных культурах, о разнообразии цветочных культур для клумб, совместная деятельность на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», просматривание иллюстраций, составление карт наблюдения за посаженными растениями.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, карты наблюдения, бархатцы, астры, условия для произрастания растений, оборудование.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДВАНИЕ: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелки для семян, тряпочки, плакат «Наблюдение за растениями», презентация
Ход занятия.
- Вступительная часть
1.Воспитатель. Дети, сегодня нам опять продолжим работу и наблюдения над растениями в нашем огороде - цветнике на подоконнике. Но вначале вспомним, что вы знаете о растениях:
- какие растения вы знаете?
- что нужно растениям для жизни?
- из чего состоят растения?
- какую пользу нам приносят?
(Ответы детей: цветы, трава, кусты, деревья; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красоту, приятный запах.)
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Да, с наступлением весны просыпается вся природа. И людям приходится заниматься весенними посадками.
Думаю,и мы продолжить нашу работу. Любимые ручки разомнем , им предстоит немалая работа в огороде на подоконнике. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, проведем пальчиковую гимнастику .
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и Средний, Безымянный и последний,
Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.
(звучит сигнал, на экране письмо)
- Ребята, послушаем похоже что у кого несчастье.(звучит письмо с просьбой)
-Ой, а давайте посмотрим, у нас все в порядке в нашем огороде на подоконнике.
2.Дети рассказывают о посадках на подоконнике.
«Лук», «фасоль», «чеснок»
«Морковь», «Свекла»-на семена.
- Как мы можем помочь нашим друзьям из Солнечного города?(выслать семена)
Ребята, но наши растения должны быть защищены, кто может быть врагами овощных культур? (насекомые)
Добавление детей - бабушка садит лук и морковь рядом, лучше урожай, меньше вредителей.
3.Но есть такое необычное растение, запаха его боятся насекомые, узнаете вы его:
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах")
Ответ: Бархатцы
Вот мы и посадим на рассаду наши бархатцы.
- Давайте вместе вспомним , как сажали растения.
Воспитатель: (выставляет по очереди карточки).
- Мы брали ящик с землей.
-Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Вот соответствующая картинка (2 карточку).
- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей
- Далее поливаем посадки.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
4 Практическая работа/воспитатель помощь по необходимости
-/ Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Мытье рук.
Физкультурная разминка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!
(проводится физкультминутка)
3.Составление таблицы наблюдения /дети в парах, один у доски
-А что необходимо растениям?
Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а таблицы наблюдений оформим в специальную папку. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу.
- Итог:
- чем поможем нашим друзьям /семена в посылке, видописьмо о овощных культурах/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...
Конспект по социально- коммуникативной деятельности «Происшествие в Цветочном городе»»
Занятие способствует созданию условий для проявления доброжелательности и желания прийти на помощь другим; развивает социально-коммуникативные отношения, прививает интерес к созданию "огорода на ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...
Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....
Конспект интегрированного занятия "Происшествие в Цветочном городе" в средней группе
Происшествие в Цветочном городе...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...