"Город в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитриева Любовь Сергеевна

Закрепление у детей о истории и достопримечательности города Мценска, воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_v_kotom_my_zhivem.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной   группе по образовательной области

«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное»

«Город, в котором мы живем» 

Цель

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Программные

задачи

- Образовательные:  Закрепить у детей представления о достопримечательностях города Мценска, научить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их, закрепить домашний адрес. Расширить представления о гербах, расширять словарный запас.

-Развивающие: Развивать интерес к родному городу, способствовать общему развитию детей прививая им любовь к малой Родине. Развивать у детей познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.

- Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм.

-Коррекционные задачи: Развивать  цветовое восприятие, глазодвигательную функцию, слуховую функцию, память, мышление, речь.

Оборудование

Письмо, открытки с достопримечательностями города Мценска, схема – карта, гербы, конверты с разрезными картинками на 4 части, с изображением герба,  воздушные шары.

Предварительная работа

Рассматривание открыток, фотоальбома города Мценска, экскурсия по городу, чтение стихотворений, беседа об истории  возникновения и создания гербов.

Словарная работа

Мценск, Зуша, адрес, герб, документ.

Интеграция

ОО

РР, СКР, Ф.Р., П.Р.,ХЭР

Ход занятия.

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

( беседа)

Использование ТСО

Ориентировочный

(Организационный момент)

Воспитатель:  Здравствуйте дети!  Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.  А  сейчас мы поздороваемся с гостями, друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной. (Звучит медленная музыка)

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Словесный

Наглядный

Использование ТСО

Словесный

Словесный

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Использование ТСО

Словесный

Использование ТСО

Словесный

Мотивационный

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо:

«Так прекрасно, Адрес точный – Наш указан детский сад. Там, наверное, загадки жду ребят.

- Давайте посмотрим от кого письмо. ( Вскрывает конверт).

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Знайка из Цветочного города. Я очень люблю свой  город, за его красоту, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы тоже знаете и любите  свой город. Недавно я с Незнайкой был в ваших местах, видел много – много интересного и придумал для вас разные загадки и разные задания. Думаю, вы отгадаете их и выполните. Удачи! С приветом Знайка!»

Практический

Воспитатель: Что ж, попробуем отгадать первую загадку: « Ты пешком его обойдешь,                                                         Здесь дома – и те многоэтажные.                                                   И заводы есть, и река есть,                                                                                                            Памятники очень важные…,                                                                                           Здесь живут и стар и млад. Это наш любимый …» (Город).                                                                              Воспитатель: Давайте расскажем о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем?                                                      Дети: город Мценск.                                                                                                                – На какой реке стоит Мценск?                                                                         Дети: На реке Зуша.                                                                                 – А какой наш город?                                                                                                Дети: Наш город красивый, родной, большой, любимый.                                                                                                      – Кто знает стихотворения о нашем городе?                     (дети читают стихотворения)                                                           Стихи о городе.

      1. Мценск мой - любимый город.

         Ты славен красотой своей.

         Зеленые леса, поля!

         Что может сердцу быть милей.

    2.Зеленая трава - богатая природа,

        А серебристый цвет - как символ чистоты!

        Пусть город мой растет и крепнет!

        Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

        Пусть счастье и благополучие в нем царит!

  3.    Ты - жемчужина области всей.

         Городок наш, уютный и милый.

         Сколько радости и теплоты,

         А веселья, сколько здесь было?                                                                                                Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.          Зрительная гимнастика.                                                                      Раз – налево, два – направо,                                                       Три – наверх, четыре – вниз.                                                   А теперь по кругу смотрим,                                                     Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в этом конверте. ( Схема – карта). Ребята, как вы думаете, что это?                                                                                                       Дети: Карта.                                                                                                                                                             – Давайте рассмотрим, что изображено на ней?                                              Дети: на карте изображены цифры 1,2,3,  цветные стрелки и шары.                                                                                         – Давайте отправимся в путь выполнять задания.

Первая красная стрелка.                                                                        2. Игра:  « Узнай и назови памятные места города Мценска».                                                                                                                             ( Дети рассматривают фотографии и рассказывают, что на них изображено). Игра с мячом: Расскажи домашний адрес.                                                                                                                        Вторая синяя стрелка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Воспитатель: Путешествие продолжается.                                                 2. Игра «Узнай герб своего города»                                                                             (Дети находят герб г.Мценска и рассказывают, что на нем изображено).                                                                            

Психогимнастика

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки  и сажаю в землю. (Присядьте на колени).                                                       Теплое солнышко  пригревало землю, дождик поливал зернышки, росли они и стали колосками (медленно поднимайте руки).                                                                                                                                         Колоски тянулись к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Солнышко сильно пригревало, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, закройте глазки, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). но вот полил дождик, ожили колоски, снова потянулись к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, значит, будет много хлеба (Улыбнитесь друг другу).                                                                                                                 3. Игра «Собери разрезные картинки».                                                                                                                                                   (Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками на 4 части, с изображением герба).                                                             Третья желтая стрелка. Это призы Знайки.                                                       Песня о Мценске (дети становятся полукругом).                                                          Рефлексивно – оценочный

Воспитатель:  Молодцы ребята. Много вы рассказали о родном городе. Вот и закончилось наше путешествие по городу.  Дети  вам понравилось путешествие? Что вам особенно понравилось больше всего?                                                         А сейчас мы вместе пойдем с шарами на прогулку и украсим свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...