"Город в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление у детей о истории и достопримечательности города Мценска, воспитание любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_v_kotom_my_zhivem.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное»
«Город, в котором мы живем»
Цель | Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. |
Программные задачи | - Образовательные: Закрепить у детей представления о достопримечательностях города Мценска, научить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их, закрепить домашний адрес. Расширить представления о гербах, расширять словарный запас. -Развивающие: Развивать интерес к родному городу, способствовать общему развитию детей прививая им любовь к малой Родине. Развивать у детей познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей. - Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм. -Коррекционные задачи: Развивать цветовое восприятие, глазодвигательную функцию, слуховую функцию, память, мышление, речь. |
Оборудование | Письмо, открытки с достопримечательностями города Мценска, схема – карта, гербы, конверты с разрезными картинками на 4 части, с изображением герба, воздушные шары. |
Предварительная работа | Рассматривание открыток, фотоальбома города Мценска, экскурсия по городу, чтение стихотворений, беседа об истории возникновения и создания гербов. |
Словарная работа | Мценск, Зуша, адрес, герб, документ. |
Интеграция ОО | РР, СКР, Ф.Р., П.Р.,ХЭР |
Ход занятия.
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный ( беседа) Использование ТСО | Ориентировочный (Организационный момент) Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с гостями, друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной. (Звучит медленная музыка) Здравствуйте мои друзья, Рада видеть здесь вас я. Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую. |
Словесный Наглядный Использование ТСО Словесный Словесный Игровой метод Наглядный Словесный Использование ТСО Словесный Использование ТСО Словесный | Мотивационный Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо: «Так прекрасно, Адрес точный – Наш указан детский сад. Там, наверное, загадки жду ребят. - Давайте посмотрим от кого письмо. ( Вскрывает конверт). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Знайка из Цветочного города. Я очень люблю свой город, за его красоту, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы тоже знаете и любите свой город. Недавно я с Незнайкой был в ваших местах, видел много – много интересного и придумал для вас разные загадки и разные задания. Думаю, вы отгадаете их и выполните. Удачи! С приветом Знайка!» Практический Воспитатель: Что ж, попробуем отгадать первую загадку: « Ты пешком его обойдешь, Здесь дома – и те многоэтажные. И заводы есть, и река есть, Памятники очень важные…, Здесь живут и стар и млад. Это наш любимый …» (Город). Воспитатель: Давайте расскажем о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем? Дети: город Мценск. – На какой реке стоит Мценск? Дети: На реке Зуша. – А какой наш город? Дети: Наш город красивый, родной, большой, любимый. – Кто знает стихотворения о нашем городе? (дети читают стихотворения) Стихи о городе. 1. Мценск мой - любимый город. Ты славен красотой своей. Зеленые леса, поля! Что может сердцу быть милей. 2.Зеленая трава - богатая природа, А серебристый цвет - как символ чистоты! Пусть город мой растет и крепнет! Пусть строятся дома и пусть смеются дети! Пусть счастье и благополучие в нем царит! 3. Ты - жемчужина области всей. Городок наш, уютный и милый. Сколько радости и теплоты, А веселья, сколько здесь было? Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем. Зрительная гимнастика. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в этом конверте. ( Схема – карта). Ребята, как вы думаете, что это? Дети: Карта. – Давайте рассмотрим, что изображено на ней? Дети: на карте изображены цифры 1,2,3, цветные стрелки и шары. – Давайте отправимся в путь выполнять задания. Первая красная стрелка. 2. Игра: « Узнай и назови памятные места города Мценска». ( Дети рассматривают фотографии и рассказывают, что на них изображено). Игра с мячом: Расскажи домашний адрес. Вторая синяя стрелка. Воспитатель: Путешествие продолжается. 2. Игра «Узнай герб своего города» (Дети находят герб г.Мценска и рассказывают, что на нем изображено). Психогимнастика Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Присядьте на колени). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал зернышки, росли они и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянулись к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Солнышко сильно пригревало, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, закройте глазки, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). но вот полил дождик, ожили колоски, снова потянулись к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, значит, будет много хлеба (Улыбнитесь друг другу). 3. Игра «Собери разрезные картинки». (Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками на 4 части, с изображением герба). Третья желтая стрелка. Это призы Знайки. Песня о Мценске (дети становятся полукругом). Рефлексивно – оценочный Воспитатель: Молодцы ребята. Много вы рассказали о родном городе. Вот и закончилось наше путешествие по городу. Дети вам понравилось путешествие? Что вам особенно понравилось больше всего? А сейчас мы вместе пойдем с шарами на прогулку и украсим свой участок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...