Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

- Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: домик – теремок, заборчик, деревья, костюмы персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_dramatizatsiya_skazki_teremok.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Комитет по Балашовскому муниципальному району Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д.2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах

«Игра-драматизация сказки «Теремок» 

во второй группе раннего возраста «Малинка»

      Авторы - составители:

воспитатели

Кривчикова Людмила Алексеевна,

Косенкова Галина Филипповна,

музыкальный руководитель

Дьякова Елена Николаевна

г. Балашов, 2023 г.

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

- Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: домик – теремок, заборчик, деревья, костюмы персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Содержание

Звучит музыка, Сказочница заходит в зал

Сказочница (С).                         
Здравствуйте, гости дорогие!
Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он в театр зовет всех нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Чтение стихотворения:

«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Музыка

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю Мышка бежит.

 

звучит музыка мышка (П. Чайковского «Камаринская»)

у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю, полю Лягушка бежит

звучит музыка лягушка (С. Майкопара «Полька»)

у дверей остановилась и стучит

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка - квакушка.

Мышка:

Давай вместе жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

Воспитатель:

- Вот по полю зайчик бежит

звучит музыка зайчик (А. Лядова «Зайчик»)

у дверей остановился и стучит.

Зайчик:        

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит,

звучит музыка лисичка,

у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

А я лягушка - квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

А я лисичка – сестричка.

Звери:

Давайте вместе жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит,

звучит музыка волк (П. Свиридова «Колдунья»),

у дверей остановился и стучит.

Волк: УУУУ

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка - квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка - сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок - серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером.

Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга.  

Танец зверей (нога на пятку, приседают, играют на дудочке, берутся за руки и ведут хоровод, нога на пятку)

Садятся на места

И вот однажды идет мимо теремка Медведь - косолапый

звучит музыка медведь

Остановился возле теремка и запел.

Медведь: ЫЫЫЫ

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка - сестричка.

Волк:

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь-косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь.

Медведь:

А я на крыше буду жить.

Сказочница. Полез Медведь на крышу.

Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок.

Звери заплакали. Выбежали. А медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, мы новый дом построим!

Строят новый дом (звучит музыка)

Все актёры танцуют под финальную песню «Всем советуем дружить».

Дети кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение по сказке «Теремок». Для второй группы раннего возраста.

Театрализованное развлечение по сказке "Теремок".  Для детей во второй группе раннего возраста (2 - 3 года)....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...