Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Цель: сотрудничество ДОУ с семьёй. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Ø установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
Ø постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Ø обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
Ø объединить усилия для развития и воспитания детей, привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
Ø приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
Ø приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком, добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._partnerstvo_ml._gruppa.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с родителями воспитанников младшей группы
Пояснительная записка.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Принципы взаимодействия с родителями:
¬ единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
¬ открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
¬ взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
¬ равная ответственность родителей и педагогов.
Цель: сотрудничество ДОУ с семьёй. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
¬ установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
¬ постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
¬ обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
¬ объединить усилия для развития и воспитания детей, привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
¬ приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
¬ приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком, добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
Ожидаемые результаты:
Родители – участники реализации программы:
¬ помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве;
¬ активные участники образовательного процесса.
¬ создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях, максимально приближенных к семейным;
¬ достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
¬ снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
¬ признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;
¬ повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
¬ гармонизация детско-родительских отношений;
¬ повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;
¬ эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
¬ участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;
¬ участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения.
Формы сотрудничества с семьями:
Родительские собрания, родительские вечера, родительский клуб, родительский тренинг, родительская конференция, дискуссии, «Душевный разговор», мастер-класс, ток-шоу «Есть мнение», круглый стол, «Ящик предложений», интервью / анкетирование, информационные стенды, тематические консультации (групповые/индивидуальные).
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЁЙ
Месяц | Форма работы | Задачи |
Сентябрь | Анкетирование на тему: «Давайте познакомимся». Консультация в уголке здоровья «Профилактика гриппа и ОРВИ». | Выявить особенности воспитания ребенка в семье. Содействовать профилактике простудных заболеваний. Знакомить с современными методами вакцинопрофилактики. |
Октябрь | Родительское собрание. Выставка работ «Дары осени». | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей младшего возраста, с возможными достижениями в познавательном развитии. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности. |
Ноябрь | Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек. Папка-передвижка «Внимание – дети и дорога!» | Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края. Привлечь внимание к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повысить ответственность за формирование у детей знания ПДД |
Декабрь | Беседа «Пальцы помогают говорить» Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Беседа «Игра и игрушки в жизни ребенка». | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки. Активизировать взаимодействие родителей с ребенком с целью развития речи. Пополнить уровень знаний родителей о роли «умных игрушек» в развитии ребенка, о роли взрослого в детской игре. |
Январь | Совместный физкультурный досуг «Снежные забавы» (на вечерней прогулке). Папка – передвижка «Гимнастика для малышей» | Создать веселое настроение, способствовать формированию заботливых, доверительных отношений в семье. Воспитывать культуру проведения совместного досуга с детьми. |
Февраль | Беседа «Мороз здоровью не помеха» Совместный досуг (на вечерней прогулке) «Мороз невелик, а стоять не велит» | Повышать общий уровень здорового образа жизни. Активизировать общение в семье в свободное время, показать методику организации подвижных игр на свежем воздухе. |
Март | Консультация «Рисование без кисточки» Беседа с родителями «Огород на подоконнике» | Побуждать родителей к рисованию дома с детьми, обращать внимание родителей на возможности развития творческих способностей ребенка в семье. Привлекать родителей в организации совместной деятельности с детьми по выращивании культурных растений. |
Апрель | Выставка работ «Весна идет, весне дорогу!». Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» | Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышать уровень знаний родителей. |
Май | Общее родительское собрание «Об итогах работы за год» Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики «Возможные достижения детей в познавательном развитии к 4-м годам». | Подвести итоги о формировании самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой игре посредством создания вариативной и полифункциональной РППС.
Провести индивидуальные консультации родителям детей, имеющих проблемы познавательного развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...
ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26 ...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель Программы: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни ...
Теоретические основы социально-коммуникативного развития воспитанников младшей группы ДОУ
Цели социально-коммуникативного развития заключаются в: содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе; развитии взаимодействия и общения малыша с ...