Итоговое занятие в средней группе "Зимнее солнышко"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильясова Ребише Ибрагимовна

Обобщение и закрепление знания у детей средней группы по познавательному развитию, по пройденному материалу,закрепление характерных признаков времен года,упражнять в названии "утро","день""вечер",продолжать знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны,развитие речи, воображения ребёнка, закрепить счет до 10, уметь называть соседей числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_22222_1_1.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Зимнее солнышко»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы по познавательному развитию, по пройденному материалу,закрепление характерных признаков времен года,упражнять в названии "утро","день""вечер",продолжать знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны,развитие речи, воображения ребёнка, закрепить счет до 10, уметь называть соседей числа.

Ход нод

Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера? Какой будет завтра?

Сколько дней в недели?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Какое время года сейчас?

Какое было перед зимой, какое будет после?

Назовите зимние месяцы…

Какая сегодня погода?

А как сказать, какой сегодня день? (зимний, ясный, солнечный и т.д.)

Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. Вот план группы.

Что обозначают стрелочки? (направление)

А цифры? Сколько шагов нужно сделать.

Дети по плану находят лучи, а на них задания.

Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик. Воспитатель читает задание «назови времена года»

Слайд 1 здесь какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы

Слайд 2 (весна) назовите признаки весны

Слайд 3 (лето)назовите признаки лето

Слайд 4 (осень)как вы догадались?

Дети присоединяют первый лучик

Вос: дети, отправляемся за следующим лучиком

Вам необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано»

На столе находятся предметы , которые сделаны из различных материалов . Ваша цель выбрать предметы ,которые сделаны из дерева, , из пластмассы, из металла

(дети выполняют задание ,а в конце трое детей проверяют)

Вос: Молодцы ,ребята ,справились с заданием , присоединяют второй лучик

отправлемся дальше

Дидактическая игра «Бывает – не бывает"

Учитель спрашивает у детей, бывает это в действительности или нет? Если нет, дети топают ногами, если да – хлопают в ладоши. Знак восп. руками перед грудью крест на крест – стоп , дети прекращают хлопать или топать. «Волк бродит по лесу», « Волк на дереве сидит», « В кастрюле чашка вариться», «Кошка по крыше гуляет». «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывёт», «Домик рисует девочку», «Девочка рисует домик» и т.д

(третий лучик)

Отправляемся за четвертым лучиком

Слайд 5

Посмотрите,ребята,на картинку,что на ней изображено?

На картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибочков и ежей,сколько вы видите на полянке.А равное ли количество грибов и ежей на полянке,посчитайте?(нет) На сколько грибов меньше ,чем ежей ?А что нужно сделать,чтобы было одинаковое количество грибов и ежей?

физминутка"три медведя"

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Отправимся за следующим лучиком?(пятым)

Дидактическая игра « найди соседа числа»

восп.ставить карточки с числами 2 ,5,8 и предлагает определить соседей числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике «Умное солнышко»

Цель: закрепить представление о числах, как явлении окружающего мира. Программное содержание.Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах, как явлении окружающего мира, навыки сч...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект итогового занятия для родителей "Спасение солнышка"

Конспект интегрированного  итогового занятия в старшей подгруппе...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"

Конспект занятия для  детей подготовительной группы...

интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"

Цели:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- приобщать к здоровому образу жизни.ЗадачиОздоровительные:- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;- способствовать укреплен...

Состав комиссии для проведения анализа открытых итоговых занятий в МАДОУ ДСКВ "Солнышко"

Состав комиссии для проведения анализа открытых итоговых занятий в МАДОУ ДСКВ "Солнышко"...