интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Стрельцова Любовь Александровна

Цели:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи

Оздоровительные:

- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

- способствовать укреплению  опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

Обучающие:

- учить согласовывать движение с музыкой;

- анализировать предложенные схемы, находить сходство и различие в выполнении  упражнений.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

- развивать положительные эмоции и дружелюбие;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon солнышко здоровья52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи

Оздоровительные:

- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

- способствовать укреплению  опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

Обучающие:

- учить согласовывать движение с музыкой;

- анализировать предложенные схемы, находить сходство и различие в выполнении  упражнений.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

- развивать положительные эмоции и дружелюбие;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Ход занятия

Дети заходят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, дети. На какое слово похоже слово - «здравствуйте» (Ответы детей). Правильно на слово здоровье. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья, и хором, дружно еще раз поздороваемся.

      Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего телаИ сегодня в гости к нам пришло солнышко.

Посмотрите, ой, а почему наше солнышко грустное? (на доске висит грустное солнышко без лучиков) Что-то тут лежит? (Нахожу письмо, читаю письмо.)

Письмо: Дорогие ребята! Я- солнышко-здоровья. Послало свои солнечные лучи землю, что бы они подарили вам секреты здоровья, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста.

Инструктор. Вы хотите помочь солнцу? (Да). Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

Направо за направляющим, шагом марш.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках руки в стороны;

- гимнастический шаг руки за спиной полочкой

- с высоким подниманием колен, руки на поясе;

-боком приставным шагом;

- бег в колонне по одному;

- бег змейкой;

- обычная ходьба, упражнение на дыхание

Поднимаем руки высоко

Мы вдыхаем глубоко.

Руки вниз мы опускаем

И спокойно выдыхаем.

инструктор:

Чтобы лучик получить

Конверт нам надо с цифрой один открыть.

(Дети находят первый конверт, в нем картинка, на которой изображены дети, которые выполняют гимнастику)

Инструктор.

Еще немного мы пройдем

в руки палки мы возьмем.

Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками(под музыку)

Инструктор. Первый лучик на месте.

                        Чему он нас, дети, научил?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрым и веселым целый день.

Инструктор. Чтоб второй лучик поймать,

                       Нужно схемы отыскать.

А они находятся в конверте с цифрой 2.

(Дети находят конверт 2, в нем схемы основных движений. инструктор и дети рассматривают схемы.)

Инструктор. Схемы, каких упражнений изображены на карточке?

Какое оборудование необходимо для выполнения этих упражнений?

(Дети отвечают)

Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь расставим все по порядку,

  1. Ходьба по гимнастическому буму правым(левым)боком.
  2. Пролезание в воротики правым (левым)боком
  3. Прыжки из обруча в обруч

Инструктор   еще один лучик вернулся к солнышку.

                         Чему он нас научил?

Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор

Молодцы ребята, какие вы смелые!

Наше солнышко уже не такое грустное, но надо продолжать поиски лучиков.

                          И следующий секрет скрывает

Конверт под номером три,

ну-ка скорее его ты найди

(Дети находят конверт в нем фотография игры-массажа «спинка тростинка»)

Массаж спины «Спинка-тростинка»

Дети встают друг за другом.

Все ребятки встали,

Спинки показали.

Вот прямая спинка,       погладили ладонями спину снизу вверх

Спинка тростинка.

Ладошками стучали      похлопать ладошками по спинке

Спинку выпрямили

Пальчики побежали,     «пробежались» пальчиками по спине

Спинку выпрямили

Кулачки стучали,           поколачивание кулачками

Вот какая спинка

Спинка-тростинка.        поглаживание ладоням мягкими движениями

(Дети перестраиваются в одну колонну «паровозиком» и делают движения по тексту на спинах впереди стоящих.)

Инструктор: Этот лучик секрет здоровья открыл

                        Чему он нас научил?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы спина отдохнула.

А чтобы следующий лучик достать надо нам с вами поиграть.

 А в какую игру мы с вами поиграем - догадайтесь!

Лучик красный, лучик желтый!

Луч зеленый, голубой,

Полетели - покатились,

С неба радугой-дугой!

Дети. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».

Инструктор. Сейчас стрелочка выберет ловишку. Встанем в круг, и каждый прикрепит на пояс ленточки. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу: «Беги!», дети разбегаются по залу, а ловишка старается сорвать у кого-либо ленточку. Лишившись ленточки, игрок отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные ими ленточки. Выбирается новый водящий.

Инструктор.   И вновь секрет здоровья

Лучик нам открыл,

Чему он нас дети научил?

Дети. Играть в интересные игры, быть веселым!

Инструктор. Ждет нас последний лучик,

               Отдохнем на ней немножко

                В круг вместе мы встаем

                и дышать легко начнем!

Упражнение на восстановление дыхания: « Послушай»

Глубоко мы все подышим,       Стоя, ноги врозь, левая рука вдоль туловища,

сердце мы свое услышим.            правая прижата к груди в области сердца.  

                                                        Расслабится, закрыть глаза и выполнить

                                                        глубокий вдох-выдох

                                                       (послушать биение сердца)

Если медленно подышим,          Стоя, опустить руки вниз.

то весь мир вокруг услышим.     Затем медленно выдыхая, опустить руки

                                                        ладонями вниз.

Инструктор. Секрет здоровья лучик нам открыл

                        Чему он нас научил?

Дети: Выполнять дыхательные упражнения.

Инструктор. Дорожек много мы прошли

             Лучики мы все нашли.

Ребята вы ничего не замечаете.

Дети. Мы вернули солнышку лучики и оно стало веселым.

Инструктор. Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

С кем вы поделились этими секретами?

Что в нашем путешествии показалось вам трудным, а что легким?

Ребята вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и делаете массаж, поэтому вы сильные, смелые, ловкие.

Инструктор.  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и построим «Солнышко дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какое солнышко у нас получилась, а все, потому что в нашем сердце живут любовь и дружба. А наше солнышко говорит вам спасибо за помощь, и каждому из вас дарит маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты которое вы унесете с собой.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. А гостям мы скажем: «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

интегрированное итоговое занятие в старшей группе

В занятие входят  занятия по математике, развитию речи, познание....

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...