Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Весна-красна»
Подтема «8 Марта»
Сроки: С 01.03 по 31.03
Цель проекта: Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные экологические представления
2.Формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде
3.Развивать умение наблюдать, анализировать , сравнивать, делать выводы
4.Обогащать речь детей, умение составлять рассказ о весне по опорной схеме, придумывать творческий рассказ
5.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, умение доказывать свои суждения
6.Побуждать отражать свои впечатления и знания в продуктивной деятельности, использовать разнообразные изобразительные средства, развивать фантазию, творчество
7.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Форма итогового мероприятия: “Букет для мамы” (оригами)
Дата проведения мероприятия: 29.03.19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 560.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Весна-красна»
Подтема «8 Марта»
Сроки: С 01.03 по 31.03
Цель проекта: Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные экологические представления
2.Формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде
3.Развивать умение наблюдать, анализировать , сравнивать, делать выводы
4.Обогащать речь детей, умение составлять рассказ о весне по опорной схеме, придумывать творческий рассказ
5.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, умение доказывать свои суждения
6.Побуждать отражать свои впечатления и знания в продуктивной деятельности, использовать разнообразные изобразительные средства, развивать фантазию, творчество
7.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Форма итогового мероприятия: “Букет для мамы” (оригами)
Дата проведения мероприятия: 29.03.19
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие | Сбор Центр «Театрализации» | Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? КИ «Что я знаю о весне?» КИ “Подари маме ласковое слово” С/р игра «Магазин цветов» | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Д/и «Кто больше назовет действий КИ «Веселый клубочек» Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников
| М/П игра «Узнай, чей голосок?» Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» “Сказка про то, как пчёлка поздравила маму с 8 марта” | Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми за изменениями весной» Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Магазин цветов» (изготовление различных ваз и цветов) |
Познавательное развитие | Центр «Манипуляции» Наука и природа Песок и вода | Палочки Киюзинера и схемы букв алфавита Игра “Лабиринты цифр” Цветные палочки и схемы “Весенние кустарники” Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру». Опыт “Отметить свойства снега в теплую, пасмурную, солнечную погоду” Опыт “Подлодка” НП Игра «Времена года» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» | Игра и схемы “Сложи узор” Воскобович “Цветик- семицветик” и схемы Рабочие листы “На что похожа эта геометрическая фигура” Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. Опыт ”Какие предметы тяжелые и легкие?” Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано» | Мозаика и схемы весенних деревьев
Колумбово яйцо и схемы Игра ”Цвета” Пазлы по счёту до 10 Д/И «Что лишнее?» Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Работа на влажном песке по схемам “Цветы” | Папка-передвижка «Весна» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Речевое развитие | Центр «Литература/грамотности и письма» | Видео презентация «Приметы весны» Познакомить детей с стихотворением С.Маршака «Кораблик» Д/и «Придумай сказку о маме»: развитие речи детей, активизации словаря, | Загадки о весне: Прилетела ласточка, Распустила перья. Солнце греет ласково, Что это за время? (Весна) В голубой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Чтение И.Токмакова «Весна» Заучивание стихотворения Е Благининой “Мама спит” | Д/И «Разрезные картинки» на тему весна Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок. “Ехал Грека...” | Создать условия для Рассматривание альбома: «Весна». Продолжать знакомить детей со временем года «Весна»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи» Елена Благинина Вот какая мама! |
Художественно-эстетическое-развитие | Центр «Искусство» | Поделка сюрпризов мамам на 8 марта Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Конструирование оригами «Цветы для мамы» Выставка рисунков по теме “Нежные подснежники” | Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» Раскраски на тему «Весна», трафареты. Лепка на тему “Подарок маме” Аппликация на тему «Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник) Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику. | Слушание аудиозаписи «Звуки весны» Рисование.« Весенние перчатки» (по контуру руки) Конструирование “Весенний кораблик” (оригами) Рисование на тему “Нежные подснежники” |
Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома |
Физическое развитие | Физкультурные занятия, формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях | Флажки цветные, кегли. Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр. | Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"
Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С 01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"
Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»
Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...