Рекомендация для педагогов: «Помогите личности ребёнка раскрыться».
методическая разработка
Вопрос индивидуализации образования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопрос индивидуализации образования в детском саду. | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для педагогов:
«Помогите личности ребёнка раскрыться».
Н.Г. Егорова,
ст. воспитатель
МБДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Сегодня , как никогда это высказывание приобрело актуальность в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Принцип индивидуализации образования не является нововведением, хотя с учётом требований ФГОС ДО он раскрывается по-новому. Изучая ФГОС ДО, мы отметили, что большое внимание уделено развитию индивидуализации дошкольного образования. Это отражено в пунктах 1.4 и 3.2.5. Поэтому актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания образовательного процесса, при реализации которого создаются такие условия, при реализации которых ребёнок проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, имеющего собственный опыт, добровольно возлагающего на себя ответственность за результат своей деятельности.
Таким образом, индивидуализация образования – это особая форма образовательного процесса, направленная на создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей, способностей и потребностей каждого ребёнка в рамках общих задач и содержания образования.
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л.В.).
Индивидуализация образования направлена на развитие ребёнка, но без взрослых субъектов образовательной деятельности (воспитателей, специалистов, родителей) достичь положительных результатов невозможно.
Модель индивидуализации образования:
1. Диагностика
2.Планирование
3. Реализация индивидуальных маршрутов развития
4. Развивающая среда
5. Работа с родителями.
Индивидуализация проявляется тогда, когда ребёнку предоставляется выбор и развивается его самостоятельность, в этом и заключается положительный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...
Рекомендации родителям по формированию гуманной личности ребёнка.
Рекомендации родителям по формированию гуманной личности ребёнка....
Как помочь ребёнку раскрыть свой талант
Как помочь ребёнку раскрыть свой талант...
статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...
Рекомендации для педагогов "Помоги себе через любовь к себе. Луиза Хей: 100 лучших аффирмаций"
Нужно задумываться над тем, что мы говорим. Рекомендации в помощь это осознать....
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...