Как помочь ребёнку раскрыть свой талант
консультация
Как помочь ребёнку раскрыть свой талант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebyonku_raskryt_svoy_talant.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант
Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.
Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства. Как однажды заметил Леонард Бернштейн: "Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое".
Советы о том, как помочь вашим детям
проявить свой талант.
Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат, таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.
Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.
Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.
Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.
Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово "кошка" может быть выражено при помощи веселого ритма, звука "мяу" или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.
Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в школе.
Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.
Джем - сейшен. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.
Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи - знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.
Музыка повсюду. Так же, как и Джон Кейдж, который верил, "что музыка существует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно", и Гарри Парч, который создал собственные уникальные инструменты, - пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов - музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д.
Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.
«Как развить музыкальный слух ребенка»
Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом.
Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для
последующего развития ребенка, его общего духовного становления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь ребенку раскрыть свой талант"
Консультация для родителей "Как помочь ребенку раскрыть свой талант"...
"Как помочь ребенку-дошкольнику раскрыть свои таланты и способности?"
Консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста определиться с выбором кружка, секции для ребенка. Подскажет, в каком направлении нужно идти, чтобы помочь детям раскрыть их таланты ...
статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...
Как помочь ребёнку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором
Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Предлагаем советы о том, как помочь вашим детям проявить свой...
Консультация для родителей " Как помочь ребёнку открыть свой музыкальный талант"
Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какю - нибудь музыку и аозвольте выразить детям свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат. Интерпритация ...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку раскрыть свой музыкальный талант"
Как помочь ребенку найти и раскрыть свой музыкальный талант...
«Четыре друга-геометрические фигуры раскрыли свой талант!»
Методическая разработка по обучению математике...