Игровая деятельность в экологическом воспитании
консультация
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе
«Вот и осень к нам пришла!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- Закреплять понятие о времени года «осень».
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
- Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса.
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
- Обогащение словарного запаса детей.
- Развивать память и речь детей.
- Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
- Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения по сигналу, соблюдать правили игры.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени.
Материал и оборудование: игрушка ёж, корзина, коробка, лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, фрукты, мультимедийная установка, презентация.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Осень: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи часто, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: А сегодня, ребята, сама осень пожаловала к вам в гости. (Одеваю костюм осени.)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила, темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!
Осень: Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы пришли.
Осень: Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Давайте походим по ковру из осенних листьев и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев).
Раздается шорох.
Осень:Вы слышали, кто-то шуршит? Пойдёмте посмотрим, кто это. (Появление персонажа (игрушка Ежик).
Осень: Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж! Ежик!
Осень: Правильно, это Ежик! Он говорит «Уф-уф-уф!» Ребята, как говорит Ежик?
Дети: Уф-уф-уф!
Осень: Лиза, как говорит ёжик? Соня, как говорит ёжик? Миша, как говорит ёжик? (Ответы детей).
Осень:Правильно, ребята! Молодцы! А теперь ёжик приглашает нас поиграть.
Физкультминутка "Осенью в лесу"
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка).
Осень: Вот, ребята, как красиво восеннем лесу ! А теперь мы с ежиком, хотим послушать, какие вы стихи знают про осень.
(Дети рассказывают стихи об осени)
Арина Ш:Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как, ты осень, хороша!
Лиза К:Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая!
ДаянаЛ:Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Всё нам, осень, даришь ты!
Осень:Молодцы! Сколько много вы стихов про осень знаете. Ребята, посмотрите, какую необычную коробочку принесла нам лисичка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Осень: В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) Что это?
Дети: Осенние листья.
Осень: Какие листья по цвету?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.
Осень: Какие это листья?
Дети: Разноцветные, осенние.
Воспитатель:Ребята, улисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок-проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась… Поможем Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, давайте подойдём к столу и я вам покажу, как мы будем украшать наши осенние деревья. У вас на столах уже приготовлены клей, кисточки, готовые осенние листья и нарисованные деревья. Смотрите, сначала мы их разложим на веточках нашего дерева. Вот так. (Показывает.) А затем, возьмём кисточку, ребята, держим кисточку правильно, обмакиваем её кончик в клей и намазываем обратную сторону листика, который хотим приклеить. Вот так. (Показываю.) Берём салфетку и прижимаем листочек, тем самым приклеивая его и убирая лишний клей. Вот так. (Показываю.) И так приклеиваем все листочки на дерево. Ребята, всем всё понятно? Давайте пройдём за наши рабочие места, но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
- Приступаем к работе.
Аппликация «Осеннее дерево.»
Осень: Вот такое красивые осенние деревья мы оставим на память лисичке! Она будет очень рада!
Воспитатель:Но вот и пришло время возвращаться в группу. Ребята, скажите, куда мы свами сегодня ходили?
Дети: В осенний лес
Воспитатель: Что вы делали сегодня в волшебном осеннем лесу и кого там встретили? (Ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) Вы сегодня очень хорошо читали стихи,играли с ёжиком, а также подарили Лисичке много красивых осенних деревьев. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам своё осеннее угощение. Это вкусные, сочные яблоки.
(Достаю угощение из корзины яблоки).
А теперь говорим всем «до свидания», берем наше угощение и возвращаемся в группу.
(Дети прощаются, возвращаются в группу. В группе угощаются фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»
Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...
"Картотека игровой деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
В ланном материале представлен материал по проведению игровой деятельности по "Познавательному развитию" (ребенок познает мир природы) с детьми старшего дошкольного возраста....
Выступление на МО "Игровая деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Выступление на районном МО воспитателей...
"Игровая деятельность в экологическом воспитании детей"
Презентация из опыта работы по экологическому воспитанию....
Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
Значение игр, в том числе обучающих дидактических, в воспитательно – образовательном процессе хорошо известно всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Важны они и в экологическо...
Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"
Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....